Способ смены рельсовых плетей - RU2711455C2

Код документа: RU2711455C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке и смене рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовом основании при его реконструкции и ремонте.

Из описания изобретения к патенту СССР №513638 по кл. Е01В 29/17, опубл. 05.05.1976, известна конструкция путеукладчика для уборки старых и укладки новых плетей бесстыкового железнодорожного пути. При работе данного путеукладчика разъединяют сменяемые рельсы в начале и конце участка их смены и раскрепляют на этом участке связи сменяемых рельсов с основанием, после чего, используя два состава платформ при их передвижении, производят подъем сменяемых рельс и укладку новых рельсовых плетей, одновременно производя нагрев или охлаждение новых рельсовых плетей в поднятом свободном состоянии до оптимальной температуры закрепления. Для производства работ по этому известному способу необходимо иметь два состава платформ для новых и старых рельсовых плетей. Кроме того, необходимо синхронизировать их скорость передвижения, что отрицательно сказывается на производительности метода укладки.

Из описания изобретения к патенту (RU) №2327001 по кл. Е01В 29/17, опубл. 20.06.2008, известен способ смены рельсовых плетей, при котором выгружают в середину рельсовой колеи новые сварные рельсовые плети, разъединяют сменяемые рельсы в начале и конце участка их смены и раскрепляют на этом участке связи сменяемых рельсов с основанием, производят зарядку концов сменяемых и новых рельсовых плетей в механизмы их переукладки и при непрерывном движении механизмов производят перемещение новых рельсовых плетей из середины колеи в рабочее положение, а заменяемые рельсы в середину колеи, после чего производят приведение новых рельсовых плетей к расчетной температуре закрепления продольным принудительным удлинением и крепят новые рельсовые плети на основании. Обычно, в зоне основания рельсового пути, освободившегося от рельсов, производят замену подрельсовых прокладок вручную, что небезопасно, т.к. в этой зоне постоянно движутся механизмы переукладки. Данный способ является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому и поэтому он выбран в качестве прототипа.

Недостатком этого известного способа является необходимость принудительного силового воздействия на плети для удлинения, чтобы привести их к оптимальной температуре закрепления, что значительно усложняет процесс смены рельсовых плетей, отрицательно сказывается на производительности работ.

Задачей предлагаемого способа является упрощение процесса смены рельсовых плетей, повышение производительности работ за счет сокращения времени переукладки рельсов, повышение безопасности работ.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе смены рельсовых плетей, заключающемся в том, что выгружают в середину рельсовой колеи новые сварные рельсовые плети, разъединяют сменяемые рельсы в начале и конце участка их смены и раскрепляют на этом участке связи сменяемых рельсов с основанием, производят зарядку концов сменяемых и новых рельсовых плетей в механизмы их переукладки и при непрерывном движении механизмов производят перемещение новых рельсовых плетей из середины колеи в рабочее положение, а заменяемые рельсы в середину колеи, после чего производят закрепление новых рельсовых плетей на основании, в отличие от прототипа одновременно в процессе движения механизмов переукладки производят нагрев новых рельсовых плетей в поднятом свободном состоянии до оптимальной температуры закрепления, а в зоне основания рельсового пути, освободившегося от рельсов, производят замену подрельсовых прокладок с использованием рабочих мест, оборудованных на единой подвижной единице рельсового транспортного средства с нагревательными приспособлениями и механизмами переукладки.

Нагрев новых рельсовых плетей в свободном поднятом состоянии, переукладка рельсов и замена подрельсовых прокладок осуществляется с помощью одной единственной рельсовой единицы. Рабочие, сидя на данном рельсовом транспортном средстве и перемещаясь вместе с ним, производят смену подрельсовых прокладок в процессе движения.

На чертеже показано рельсовое транспортное средство, позволяющее реализовать данный способ.

По прибытии к месту проведения работ состава платформ с новыми рельсовыми плетями 1 их выгружают в середину рельсовой колеи, разъединяют сменяемые рельсы 2 в начале и конце участка их смены и раскрепляют на этом участке связи сменяемых рельсов с основанием, в данном случае со шпалами 3, производят зарядку концов сменяемых 2 и новых рельсовых плетей 1 в механизмы их переукладки 4, которые смонтированы на раме рельсового транспортного средства 5.

При непрерывном движении рельсового транспортного средства 5 с механизмами 4 производят перемещение новых рельсовых плетей 1 из середины колеи в рабочее положение, а заменяемые рельсы 2 в середину колеи, после чего производят закрепление новых рельсовых плетей на шпалах 3.

Одновременно в процессе движения рельсового транспортного средства 5 с механизмами переукладки 4 производят нагрев новых рельсовых плетей в поднятом свободном состоянии до оптимальной температуры закрепления, пропуская их через установленные на раме транспортного средства 5 нагревательные приспособления 6.

В зоне основания рельсового пути 3, освободившегося от рельсов, производят замену подрельсовых прокладок с использованием рабочих мест 7, закрепленных на единой подвижной единице рельсового транспортного средства 6 с нагревательными приспособлениями 6 и механизмами переукладки 4.

Безопасность смены подрельсовых прокладок значительно повышается за счет того, что рабочие, сидя в креслах, передвигаются совместно с рельсовым транспортным средством 5.

Таким образом, используя данный способ, становится возможным упростить процесс смены рельсовых плетей, повысить производительность работ, уменьшить время остановки движения на ремонтируемом участке пути, повысить безопасность работ.

Устройство, реализующее данный способ, может быть изготовлено на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

Реферат

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке и смене рельсовых плетей бесстыкового пути. Новые сварные рельсовые плети выгружают в середину рельсовой колеи. В начале и конце участка смены разъединяют и раскрепляют старые рельсовые плети. Концы сменяемых и новых плетей заряжают в механизм переукладки и меняют местами новые и старые рельсовые плети. В процессе переукладки новые плети нагревают до оптимальной температуры закрепления, а также заменяют подрельсовые прокладки с использованием рабочих мест, оборудованных на подвижном составе. Достигается повышение производительности работ по смене рельсовых плетей. 1 ил.

Формула

Способ смены рельсовых плетей, заключающийся в том, что выгружают в середину рельсовой колеи новые сварные рельсовые плети, разъединяют сменяемые рельсы в начале и конце участка их смены и раскрепляют на этом участке связи сменяемых рельсов с основанием, производят зарядку концов сменяемых и новых рельсовых плетей в механизмы их переукладки и при непрерывном движении механизмов производят перемещение новых рельсовых плетей из середины колеи в рабочее положение, а заменяемые рельсы - в середину колеи, после чего производят закрепление новых рельсовых плетей на основании, отличающийся тем, что одновременно в процессе движения механизмов переукладки производят нагрев новых рельсовых плетей в поднятом свободном состоянии до оптимальной температуры закрепления, а в зоне основания рельсового пути, освободившегося от рельсов, производят замену подрельсовых прокладок с использованием рабочих мест, оборудованных на единой подвижной единице рельсового транспортного средства с нагревательными приспособлениями и механизмами переукладки.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01B29/17 E01B29/32

Публикация: 2020-01-17

Дата подачи заявки: 2019-04-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам