Изобретение относится к путевым машинам, в частности к самоходным машинам для уборки старых
н укладки новых плетей бесстыкового железно дорожного пути. Известны плетеукладчики, представляющие со
.бой составы, состоящие из железнодорожных платформ , рельросварочного агрегата и устройства для
прикрепления рельсов к ишалам. Недостатком известных плетеукладчиков является
то, что онн не обеспечивают требуемого теплового состояния рельсовых плетей во время укладки, что
может привести в дальнейшем к возникновению в плетях недопустимых по внутренних напря
жений, и, как следствие, к выгибанию плети и разру шению пути.
Цель изобретения - доведение теплового состояния рельсовых плетей до необходимой температуры
,во время их укладки. Для зтого предлагаемый плетеукладчик снабжен
несколькими последоватепьно установленными нагревательно-охладительными агрегатами размещен
,иыми между головной частью сое гава и устройством |для прикрепления рельсов к шпалам. По меньшей мере один нагревательно-охладительный агрегат целесообразно расположить перед рельсосварочным
агрегатом. На фиг. 1 н 2 изображеи предлагаемый плетеукладчик
в двух проекциях; HI фиг. 3- процесс укладкн рельсовых плетей; н« фиг. 4 и 5- варианты выполнешм
плетеу1сл«ячика. Плстеукладчик включает в ж головнм вагон
или локомотю 1, шптформы 2 дпя транспортировки новых релыхж. промежуточный вагон (платформу) 3
с рельсосваро«иым агрегатом, платформы 4 для транспортировки старых шпжл, платформу 5 с механиками
для погрузки старых шпал, платформы 6 и 7 с механмзмамм для погрузки -новых шпал, п/1атформы 8
для транспортирсяки новых шпал. Промежуточный вагон 3 снабжзи для резки старых рельсовых
плетей 9 на рельсы 10 необходимой длины. Плетеукладчнк включает в себя также рельсосварочный
агрегат 11, установленный в промежуточном вагоне 3; установку 12 для резки старых плетей н
устройство 13 (или устройства) для прикрепления рельсовых плетей к новь1м шпалам 14.
В варианте вьтолношя плетеукладчика (фиг.З) с целью магртвя вновь ухладываемон рельсовой плети
9, в составе илетеукладчика, преимуц1ественно в
его средней чалти, предусмотрены нагревательно-охладительные агрегаты 15 частности токовые клеммы
. В этом случае рельс укладываемой плети используется в качестве провощшка, а нагрев ведется в четырех
точках, через которые постоянно проходит рельоовая плеть 9.
liarpeB рельсовой плети может осуществляться и больишм числом контактов, в том числе находящихся
и на уже уложенном участке рельсовой плети 9 (направление движения плетеукладчика обозначено стрелкой).10
В варианте вьщолнения плетеукладчика (фиг.4) |
р качестве нагревательно-охладительного агрегата ио- ,
пользуется холодильник , например, змеевикового THJT9 Согласно этому же варианту в плетеукладчиках мр-,
также входить устройство 17 для уплотнения ще- 18 fiHR и взгон 18 для транспортировки щебня.
Жб как в первом варианте (фиг.З), в состав / Ш| теукЛ9ДЧИка может входить несколько холодильникаэ
16. рхлаждающих рельсовую плеть 9 по заранее составленной программе.30
В варщц1 е, изображенном Н9 фиг. 5 плетеукладчик может пррдставлять собой состав на гусеничном
ходу. В этом случае он наиболее пригоден для укладки (без уборки) новых плетей на заранее подготов-
ленное основание 19. В состав плетеукладчика поми- ц МО платформ 20 с рельсовыми плетями 9 рельсорва- i
речных агрегатов (ходОДНЛЬНИков) 16нустройстеа 131 для прикревд щч к ншалам также входит j разновиднрсть нагревательно-охладительного агрегата- платформа (вагон) 21с устройством для обдува
рельсовой плег горячими или холодньпми газами (например, воздухом).
Формула изобретения
1.ПлетеуклаДчик, преимущественно для уборки
старых и укладки новых плетей бесстыкового железнодорожного пути, предстяв}1яющий собой состав
, состоящий, иапример из железнодорожных платформ , предназначенных для хранения и транспортировки
старых и новых шпал и cTapirx и иовых рельсов , расположенного преимущественно в головкой
части состава рельсосварочного агрегата и размещеннрго в ХВОС1 овой части состава устройсгаа для прик-,
репления рельсов к пшалам, отличающийся тем, что, с целью доведения теплового состояния
рельсовых плетей до необходимой температуры во время их укладки, плетеукладчик снабжен несколь кими
последовательно установленными нагревательно-охладительными агрегатами,, раэмещенньп ш между
головной частью состава и устройством для прикрепления рельсов к ишалам..
2.Плетеукладчикпоп. 1,о ющнй ся тем, что по меньшей мере один нагревательно-охла;дательный
агрегат расположен Перед рельсосвароч- ,ным агрегатом.
ш.Е5я«сзеэез
-t-T-r-Y
. . 6 7 S
3
W
Фиг.1
|i gig 4ii gl p:e±3erjacLlJfe :; tt.
S