Дюбель крепежного узла рельсового скрепления - RU199758U1

Код документа: RU199758U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к дюбелям для скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.

Согласно ГОСТ 33320-2015 одним из вариантов рельсового скрепления для железобетонных шпал является шурупно-дюбельное скрепление. При таком скреплении дюбель замоноличивается в тело шпалы при ее заливке. В ходе эксплуатации рельсовое скрепление испытывает постоянные силовые и вибрационные нагрузки, поэтому такой способ установки дюбеля не обеспечивает достаточной прочности его закрепления.

Известно рельсовое скрепление с армированным дюбелем, имеющим внутреннюю и наружную резьбу, который замоноличен в тело железобетонной шпалы. В предпочтительном варианте исполнения армирование выполнено в виде металлической спирали конической формы, диаметр которой увеличивается снизу вверх. Спираль навинчивается на нижний виток наружной резьбы или крепится с помощью клипсового крепления, образованного неполным витком спирали и канавкой на дюбеле (DE 102011055797, МПК Е01В 9/18, опубл. 29.05.13).

Недостатком данной конструкции является место и способ крепления спиральной арматуры, потому что используемые варианты крепления спирали к дюбелю недостаточно надежны.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является дюбель крепежного узла рельсового скрепления, состоящий из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбами, при этом спираль в форме конуса с увеличением диаметра книзу упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании (Патент РФ №185821, МПК Е01В 9/14, Е01В 9/18, опубл. 19.12.2018 г.).

Недостатком указанного дюбеля является место и способ крепления спиральной арматуры. Основные нагрузки воспринимаются в верхней части дюбеля, в данной конструкции арматурная проволока плотно прилегает к дюбелю и соответственно не армирует бетон в верхней части.

Технический результат полезной модели заключается в повышение надежности и срока службы железобетонного подрельсового основания за счет армирования железобетонного основания в зоне установки замоноличенного в шпале дюбеля.

Технический результат достигается тем, дюбель крепежного узла рельсового скрепления состоит из корпуса с установленным на нем армирующим элементом в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль навинчивается на наружную резьбу дюбеля в средней его части. Кроме того, спираль имеет уменьшение диаметра в средней части и расширяется к верху и к низу в форме конуса. Внутренний диаметр уменьшенной части спирали равен внутреннему диаметру наружной резьбы дюбеля.

Кроме того, спираль выполнена из стали.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, вид сбоку с разрезом, на фиг. 2 - дюбель крепежного узла рельсового скрепления, внешний вид.

Дюбель крепежного узла рельсового скрепления (фиг. 1) состоит из корпуса 1, который содержит верхнее цилиндрическое основание 2 и участок с внутренней 3 и наружной резьбой 4. К корпусу 1 прикреплен армирующий элемент в виде спирали в форме песочных часов 5, диаметр которой в средней части уменьшается и расширяется к верху и к низу в форме конуса.

Спираль 5 навинчивается на наружную резьбу дюбеля в средней его части.

Так как шаг витков спирали t в средней части совпадает с шагом витков наружной резьбы дюбеля, а внутренний диаметр средних витков спирали d1 равен внутреннему диаметру наружной резьбы дюбеля, данная конструкция позволяет накручивать спираль на дюбель, что позволяет избежать как радиального, так и осевого смещения спирали относительно дюбеля. Данная форма спирали позволяет армировать железобетонное основание за счет того, что верхние витки находятся на определенном расстоянии от дюбеля. В процессе заливки этот промежуток заполняются раствором бетона, который впоследствии затвердевает, что позволяет в зоне установки дюбеля повысить жесткость железобетонной конструкции. В целом это позволяет повысить надежность и срок службы железобетонного подрельсового основания.

Пример реализации полезной модели.

Дюбель со спиралью вместе с другой арматурой устанавливается в форму для заливки шпалы. После чего происходит заполнение формы бетонной смесью, в результате дюбель надежно замоноличивается в теле шпалы.

Армирование железобетонного основания в месте установки дюбеля, предложенное в полезной модели, позволяет повысить надежность и срок службы подрельсового основания.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает достижение технического результата.

Реферат

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к дюбелям для скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.Дюбель крепежного узла рельсового скрепления состоит из корпуса с установленным на нем армирующим элементом в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль навинчивается на наружную резьбу дюбеля в средней его части. Кроме того, спираль имеет форму песочных часов с уменьшением диаметра в средней части и расширением кверху и книзу в форме конуса, внутренний диаметр уменьшенной части спирали равен диаметру внутренней резьбы дюбеля, а спираль выполнена из стали.Технический результат заключается в повышении надежности и срока службы железобетонного подрельсового основания за счет армирования железобетонного основания в зоне установки замоноличенного в шпале дюбеля.

Формула

1. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления, состоящий из корпуса с установленным на нем армирующим элементом в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, отличающийся тем, что спираль навинчивается на наружную резьбу дюбеля в средней его части.
2. Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что спираль имеет форму песочных часов с уменьшением диаметра в средней части и расширением кверху и книзу в форме конуса.
3. Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что внутренний диаметр уменьшенной части спирали равен диаметру внутренней резьбы дюбеля.
4. Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что спираль выполнена из стали.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01B9/18

Публикация: 2020-09-18

Дата подачи заявки: 2020-05-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам