Код документа: RU199758U1
Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к дюбелям для скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.
Согласно ГОСТ 33320-2015 одним из вариантов рельсового скрепления для железобетонных шпал является шурупно-дюбельное скрепление. При таком скреплении дюбель замоноличивается в тело шпалы при ее заливке. В ходе эксплуатации рельсовое скрепление испытывает постоянные силовые и вибрационные нагрузки, поэтому такой способ установки дюбеля не обеспечивает достаточной прочности его закрепления.
Известно рельсовое скрепление с армированным дюбелем, имеющим внутреннюю и наружную резьбу, который замоноличен в тело железобетонной шпалы. В предпочтительном варианте исполнения армирование выполнено в виде металлической спирали конической формы, диаметр которой увеличивается снизу вверх. Спираль навинчивается на нижний виток наружной резьбы или крепится с помощью клипсового крепления, образованного неполным витком спирали и канавкой на дюбеле (DE 102011055797, МПК Е01В 9/18, опубл. 29.05.13).
Недостатком данной конструкции является место и способ крепления спиральной арматуры, потому что используемые варианты крепления спирали к дюбелю недостаточно надежны.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является дюбель крепежного узла рельсового скрепления, состоящий из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбами, при этом спираль в форме конуса с увеличением диаметра книзу упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании (Патент РФ №185821, МПК Е01В 9/14, Е01В 9/18, опубл. 19.12.2018 г.).
Недостатком указанного дюбеля является место и способ крепления спиральной арматуры. Основные нагрузки воспринимаются в верхней части дюбеля, в данной конструкции арматурная проволока плотно прилегает к дюбелю и соответственно не армирует бетон в верхней части.
Технический результат полезной модели заключается в повышение надежности и срока службы железобетонного подрельсового основания за счет армирования железобетонного основания в зоне установки замоноличенного в шпале дюбеля.
Технический результат достигается тем, дюбель крепежного узла рельсового скрепления состоит из корпуса с установленным на нем армирующим элементом в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль навинчивается на наружную резьбу дюбеля в средней его части. Кроме того, спираль имеет уменьшение диаметра в средней части и расширяется к верху и к низу в форме конуса. Внутренний диаметр уменьшенной части спирали равен внутреннему диаметру наружной резьбы дюбеля.
Кроме того, спираль выполнена из стали.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, вид сбоку с разрезом, на фиг. 2 - дюбель крепежного узла рельсового скрепления, внешний вид.
Дюбель крепежного узла рельсового скрепления (фиг. 1) состоит из корпуса 1, который содержит верхнее цилиндрическое основание 2 и участок с внутренней 3 и наружной резьбой 4. К корпусу 1 прикреплен армирующий элемент в виде спирали в форме песочных часов 5, диаметр которой в средней части уменьшается и расширяется к верху и к низу в форме конуса.
Спираль 5 навинчивается на наружную резьбу дюбеля в средней его части.
Так как шаг витков спирали t в средней части совпадает с шагом витков наружной резьбы дюбеля, а внутренний диаметр средних витков спирали d1 равен внутреннему диаметру наружной резьбы дюбеля, данная конструкция позволяет накручивать спираль на дюбель, что позволяет избежать как радиального, так и осевого смещения спирали относительно дюбеля. Данная форма спирали позволяет армировать железобетонное основание за счет того, что верхние витки находятся на определенном расстоянии от дюбеля. В процессе заливки этот промежуток заполняются раствором бетона, который впоследствии затвердевает, что позволяет в зоне установки дюбеля повысить жесткость железобетонной конструкции. В целом это позволяет повысить надежность и срок службы железобетонного подрельсового основания.
Пример реализации полезной модели.
Дюбель со спиралью вместе с другой арматурой устанавливается в форму для заливки шпалы. После чего происходит заполнение формы бетонной смесью, в результате дюбель надежно замоноличивается в теле шпалы.
Армирование железобетонного основания в месте установки дюбеля, предложенное в полезной модели, позволяет повысить надежность и срок службы подрельсового основания.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает достижение технического результата.
Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к дюбелям для скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.Дюбель крепежного узла рельсового скрепления состоит из корпуса с установленным на нем армирующим элементом в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль навинчивается на наружную резьбу дюбеля в средней его части. Кроме того, спираль имеет форму песочных часов с уменьшением диаметра в средней части и расширением кверху и книзу в форме конуса, внутренний диаметр уменьшенной части спирали равен диаметру внутренней резьбы дюбеля, а спираль выполнена из стали.Технический результат заключается в повышении надежности и срока службы железобетонного подрельсового основания за счет армирования железобетонного основания в зоне установки замоноличенного в шпале дюбеля.
Железобетонная шпала
Дюбель крепежного узла рельсового скрепления