Железобетонная шпала - RU185598U1

Код документа: RU185598U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использована в конструкции железобетонных шпал в месте установки дюбеля для скрепления рельса со шпалой.

Согласно ГОСТ 33320-2015 одним из вариантов рельсового скрепления для железобетонных шпал является шурупно-дюбельное скрепление. При таком скреплении дюбель замоноличивается в тело шпалы при ее заливке. В ходе эксплуатации рельсовое скрепление испытывает постоянные силовые и вибрационные нагрузки, поэтому такой способ установки дюбеля не обеспечивает достаточной прочности его закрепления.

Известно устройство для рельсового скрепления, включающее в себя шуруп, ввинчиваемый в дюбель, который установлен в шпалу. При этом к внешней боковой поверхности дюбеля прикреплен спиральный элемент, внутренний диаметр которого меньше или равен внешнему диаметру резьбы шурупа. Спиральный элемент выполнен из проволоки с поперечным сечением в виде параллелепипеда, предпочтительно ромба (по патенту EP0710308, кл. E01B 9/14, опубл. 02.02.95).

Недостатком данной конструкции является недостаточное укрепление места установки дюбеля, что может привести к растрескиванию и разрушению шпалы в месте установки дюбеля.

В качестве прототипа взята железобетонная шпала, которая имеет рельсовое скрепление с армированным дюбелем, содержащим внутреннюю и наружную резьбу и замоноличенным в тело шпалы (по DE102011055797, кл. E01B 9/18, опубл. 29.05.13). В предпочтительном варианте исполнения армирование выполнено в виде металлической спирали конической формы, диаметр которой увеличивается снизу вверх. Спираль навинчивается на нижний виток наружной резьбы или крепится с помощью клипсового крепления, образованного неполным витком спирали и канавкой на дюбеле.

Недостатком данной конструкции шпалы является место и способ крепления спиральной арматуры на дюбель. Основные нагрузки воспринимаются верхней частью дюбеля, тогда как арматура крепится в нижней части. Также, следует отметить, что используемые варианты крепления спирали к дюбелю недостаточно надежны. Все это приводит к растрескиванию и последующему разрушению шпалы в местах установки дюбелей.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышение надежности и срока службы железобетонной шпалы за счет армирования замоноличенного в шпале дюбеля.

Указанный технический результат достигается тем, что железобетонная шпала содержит дюбели крепежного узла рельсового скрепления, состоящие из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании корпуса дюбеля.

По варианту исполнения, шпала может содержать четыре и более дюбеля.

Кроме того, спираль может иметь форму конуса с увеличением диаметра к низу от места крепления.

Кроме того, спираль может быть установлена на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края дюбеля.

Кроме того, спираль может быть изготовлена из металла.

Предлагаемая полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 – железобетонная шпала с дюбелями, вид сбоку с разрезом;

Фиг. 2 – дюбель крепежного узла рельсового скрепления, вид сбоку с разрезом;

Фиг. 3 – дюбель крепежного узла рельсового скрепления, внешний вид.

На фиг. 1 показана железобетонная шпала 1 с установленными в ней попарно на каждый крепежный узел рельсового скрепления дюбелями 2.

Дюбель 2 (фиг. 2) состоит из корпуса 3, который содержит верхнее цилиндрическое основание 4 и участок с внутренней 5 и наружной резьбой 6. Корпус 3 имеет армирование в виде конической спирали 7, диаметр которой увеличивается к низу от места крепления на верхнем цилиндрическом основании 4.

Спираль 7 упруго крепится на верхнем цилиндрическом основании 4 за счет того, что верхние витки имеют внутренний диаметр меньший или равный внешнему диаметру верхнего цилиндрического основания 4, в результате чего в верхних витках спирали 7 возникают радиальные силы, надежно закрепляющие спираль 7 на основании 4.

Армированный дюбель вместе другой арматурой устанавливается в форму для заливки шпалы. После чего происходит заполнение формы бетонной смесью, в результате дюбель надежно фиксируется в теле шпалы.

Железобетонная шпала с армированными дюбелями крепежных узлов рельсового скрепления, предложенная в полезной модели, позволяет повысить надежность и срок службы шпалы и рельсового скрепления. Основные силовые и вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации приходятся на верхнюю часть дюбеля. Армирование дюбеля в виде спирали, закрепленной на его верхнем цилиндрическом основании, позволяет лучше распределять нагрузки и гасить вибрации, препятствуя разрушению шпалы. Также, следует отметить, что за счет армирования замоноличенного в шпале дюбеля повышается прочность шпалы на разрыв.

Таким образом, решения, используемые в полезной модели, обеспечивают достижение технического результата.

Реферат

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути и может быть использована в конструкции железобетонных шпал в месте установки дюбеля для скрепления рельса со шпалой.Предлагается железобетонная шпала, содержащая дюбели крепежного узла рельсового скрепления, состоящие из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании корпуса дюбеля.Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышение надежности и срока службы железобетонной шпалы за счет армирования замоноличенного в шпале дюбеля.

Формула

1. Железобетонная шпала, содержащая дюбели крепежного узла рельсового скрепления, состоящие из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, отличающаяся тем, что спираль упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании корпуса дюбеля.
2. Шпала по п. 1, отличающаяся тем, что содержит четыре и более дюбеля.
3. Шпала по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спираль имеет форму конуса с увеличением диаметра к низу от места крепления.
4. Шпала по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спираль установлена на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края дюбеля.
5. Шпала по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спираль изготовлена из металла.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01B3/32 E01B9/18

Публикация: 2018-12-11

Дата подачи заявки: 2018-09-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам