Дюбель крепежного узла рельсового скрепления - RU185821U1

Код документа: RU185821U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к дюбелям для скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.

Согласно ГОСТ 33320-2015 одним из вариантов рельсового скрепления для железобетонных шпал является шурупно-дюбельное скрепление. При таком скреплении дюбель замоноличивается в тело шпалы при ее заливке. В ходе эксплуатации рельсовое скрепление испытывает постоянные силовые и вибрационные нагрузки, поэтому такой способ установки дюбеля не обеспечивает достаточной прочности его закрепления.

Известно устройство для рельсового скрепления, включающее в себя шуруп, ввинчиваемый в дюбель, который установлен в шпалу. При этом к внешней боковой поверхности дюбеля прикреплен спиральный элемент, внутренний диаметр которого меньше или равен внешнему диаметру резьбы шурупа. Спиральный элемент выполнен из проволоки с поперечным сечением в виде параллелепипеда, предпочтительно ромба (по патенту EP0710308, кл. E01B 9/14, опубл. 02.02.95).

Недостатком данной конструкции является недостаточное укрепление места установки дюбеля, что может привести к растрескиванию и разрушению шпалы в месте установки дюбеля.

В качестве прототипа взято рельсовое скрепление с армированным дюбелем, имеющим внутреннюю и наружную резьбу, который замоноличен в тело железобетонной шпалы (по DE102011055797, кл. E01B 9/18, опубл. 29.05.13). В предпочтительном варианте исполнения армирование выполнено в виде металлической спирали конической формы, диаметр которой увеличивается снизу вверх. Спираль навинчивается на нижний виток наружной резьбы или крепится с помощью клипсового крепления, образованного неполным витком спирали и канавкой на дюбеле.

Недостатком данной конструкции является место и способ крепления спиральной арматуры. Основные нагрузки воспринимаются верхней частью дюбеля, тогда как арматура крепится в нижней части. Также, следует отметить, что используемые варианты крепления спирали к дюбелю недостаточно надежны.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышение надежности и срока службы рельсового скрепления за счет армирования замоноличенного в шпале дюбеля.

Указанный технический результат достигается тем, что дюбель крепежного узла рельсового скрепления состоит из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании.

Кроме того, спираль может иметь форму конуса с увеличением диаметра к низу от места крепления.

Кроме того, спираль может быть установлена на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края дюбеля.

Кроме того, спираль может быть изготовлена из металла.

Предлагаемая полезная модель поясняется следующими чертежами, на которых изображен частный случай выполнения дюбеля:

фиг. 1 – дюбель крепежного узла рельсового скрепления, вид сбоку с разрезом;

фиг. 2 – дюбель крепежного узла рельсового скрепления, внешний вид.

Дюбель крепежного узла рельсового скрепления (фиг. 1) состоит из корпуса 1, который содержит верхнее цилиндрическое основание 2 и участок с внутренней 3 и наружной резьбой 4. Корпус 1 имеет армирование в виде конической спирали 5, диаметр которой увеличивается к низу от места крепления на верхнем цилиндрическом основании 2.

Спираль 5 упруго крепится на верхнем цилиндрическом основании 2 за счет того, что верхние витки имеют внутренний диаметр меньший или равный внешнему диаметру верхнего цилиндрического основания 2, в результате чего в верхних витках спирали 5 возникают радиальные силы, надежно закрепляющие спираль 5 на основании 2.

Армированный дюбель вместе другой арматурой устанавливается в форму для заливки шпалы. После чего происходит заполнение формы бетонной смесью, в результате дюбель надежно фиксируется в теле шпалы.

Армирование дюбеля, предложенное в полезной модели, позволяет повысить надежность и срок службы рельсового скрепления. Основные силовые и вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации приходятся на верхнюю часть дюбеля. Армирование дюбеля в виде спирали, закрепленной на его верхнем цилиндрическом основании, позволяет лучше распределять нагрузки и гасить вибрации, препятствуя разрушению шпалы, и, тем самым, повышая срок службы рельсового скрепления.

Таким образом, решения, используемые в полезной модели, обеспечивают достижение технического результата.

Реферат

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления состоит из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании. Технический результат заключается в повышение надежности и срока службы рельсового скрепления за счет армирования замоноличенного в шпале дюбеля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления, состоящий из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбами, отличающийся тем, что спираль упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании.
2. Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что спираль имеет форму конуса с увеличением диаметра книзу от места крепления.
3. Дюбель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что спираль установлена на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края дюбеля.
4. Дюбель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что спираль изготовлена из металла.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Дюбель крепежного узла промежуточного рельсового скрепления

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01B9/14 E01B9/18

Публикация: 2018-12-19

Дата подачи заявки: 2018-08-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам