Код документа: RU199809U1
Полезная модель относится к элементам шпальных скреплений железнодорожного и трамвайного рельсового полотна, а именно посвящена дополнительному внешнему армированию железобетонного подрельсового основания в зоне установки пластмассового дюбеля скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.
Дюбель является закладным элементом железобетонного подрельсового основания, который обеспечивает прикрепление к ним рельсов.
Как правило, прикрепление рельса осуществляется посредством прижатия клеммой подошвы рельса к подрельсовому основанию, которое достигается посредством вкручивания в дюбель шурупа.
Значительная часть боковой нагрузки от подвижного состава в узле рельсового скрепления, в особенности в кривых участках пути, перераспределяется на шуруп, далее на дюбель и непосредственно на подрельсовое основание.
Это может привести к образованию трещин от дюбеля, с их последующим развитием и, как следствие, разрушению железобетонного подрельсового основания.
В целях повышения прочностных характеристик и надежности железобетонного подрельсового основания предлагается устанавливать дополнительное армирование в зоне установки дюбеля, посредством монтажа спирали на дюбель.
Известно техническое решение, в котором дюбель армирован спиральным элементом цилиндрической формы (WO 1999036703, МПК F16B 13/06, опубл. 22.07.99).
Недостатком технического решения является недостаточная жесткость и армирующая способность спирали.
Наиболее близкой к предлагаемой спирали является спираль для армирования дюбеля железобетонного подрельсового основания, отличающаяся тем, что она выполнена конусообразной из пружинной стали (Патент РФ №181430, МПК Е01В 9/14, опубл. 13.07.2018 г.).
Недостатком указанной спирали является недостаточная армирующая способность спирали в верхней части.
Техническим результатом полезной модели является повышение жесткости и армирующей способности спирали, а также снижение ее вертикального смещения при навинчивании на дюбель.
Технический результат достигается тем, что спираль для армирования железобетонного подрельсового основания в зоне установки дюбеля согласно полезной модели имеет форму песочных часов с уменьшением диаметра в средней части и расширением кверху и книзу в форме конуса.
Кроме того, спираль выполнена из стали.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена спираль, вид сбоку, а на фиг. 2 - внешний вид спирали.
Спираль имеет форму песочных часов с уменьшением диаметра d в средней части и расширением кверху и книзу в форме конуса до диаметра D, при этом шаг витков t в средней части спирали равен шагу витков наружной резьбы дюбеля. Данная форма спирали позволяет армировать железобетонное основание за счет того, что верхние витки находятся на определенной расстоянии от дюбеля. В процессе заливки этот промежуток заполняются раствором бетона, который впоследствии затвердевает, что позволяет в зоне установки дюбеля повысить жесткость железобетонной конструкции. Так как шаг витков спирали t в средней части совпадает с шагом витков наружной резьбы дюбеля, а внутренний диаметр средних витков спирали d1 равен внутреннему диаметру наружной резьбы дюбеля данная конструкция позволяет накручивать спираль на дюбель, что позволяет избежать как радиального, так и осевого смещения спирали относительно дюбеля.
Пример реализации полезной модели. Спираль указанной конструкции произведена на оборудовании для навивки спирали. Спираль навинчивается на наружную резьбу дюбелю в средней его части. В целях повышения прочностных характеристик армированный дюбель вместе с другой арматурой устанавливается в форму для заливки шпалы. После чего происходит заполнение формы бетонной смесью, в результате дюбель и спираль надежно замоноличиваются в теле шпалы.
Таким образом, предложенная конструкция спирали позволяет достичь заявленного технического результата.
Полезная модель относится к элементам шпальных скреплений железнодорожного и трамвайного рельсового полотна, а именно посвящена дополнительному внешнему армированию железобетонного подрельсового основания в зоне установки пластмассового дюбеля скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.Предлагается спираль для армирования железобетонного подрельсового основания в зоне установки дюбеля, выполненная в форме песочных часов с уменьшением диаметра в средней части и расширением кверху и книзу в форме конуса.Техническим результатом полезной модели является повышение жесткости и армирующей способности спирали, а также снижение ее вертикального смещения при навинчивании на дюбель.
Железобетонная шпала
Дюбель крепежного узла рельсового скрепления
Комментарии