Код документа: RU2735188C1
Область техники.
Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу в котором он перевозится.
Предшествующий уровень техники.
Из уровня техники известен способ погрузки полуприцепа на вагон-платформу (патент RU 2675745 на изобретение, МПК B61D47/00, B66F7/02, опубл. 24.12.2018, [1]), при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины, при этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом, колеса полуприцепа оказываются размещенными и зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины.
Недостатком данного способа погрузки [1] является возможное повреждение шин и подвески полуприцепа при перевозке на вагоне–платформе, вследствие восприятия ими продольных нагрузок от поперечных балок, образующих карманы корзины.
Также известен способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (патент RU 2700943 на изобретение, МПК B65G67/02, B61D47/00, B65D85/68, опубл. 24.09.2019, [2]), при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе. При этом корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров (прототип).
Недостатком данного способа погрузки [2] является наличие горизонтальных и вертикальных колебаний колес, а, следовательно, и кузова полуприцепа, установленного на корзине, при перевозке на вагоне и при воздействии продольных нагрузок. Данные колебания, которые могут привести к повреждению шин и подвески полуприцепа, возникают из-за наличия зазора между поверхностью колеса и поверхностью колесного упора. Данный зазор нельзя устранить, поскольку физически невозможно обеспечить плотное прилегание каждого колесного упора к колесам полуприцепа (нельзя конструктивно обеспечить плотное примыкание, например, из-за разной степени износа колес на разных полуприцепах).
Указанный аналог [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом того же назначения к заявляемому техническому решению. Поэтому он принят в качестве прототипа.
Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении или использовании заявляемого изобретения, является недостаточная надежность фиксации колес полуприцепа в корзине, установленной на вагон-платформу.
Раскрытие сущности технического решения.
Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением, является повышение сохранности полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе.
Указанный технический результат достигается способом погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу. При размещении полуприцепа в корзине, колеса полуприцепа устанавливают в прорезях в настиле пола корзины, корзину устанавливают на закрепленное на вагоне-платформе съемное основание. При этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на основании, причем колеса полуприцепа устанавливают в ложементы, выполненные на основании.
Использование разъемного крепления основания к раме вагона-платформы позволяет не вносить изменений в конструкцию рамы вагона, которые возникнут при креплении основания неразъемным способом, например, сваркой.
Таким образом, заявленная полезная модель отличается от прототипа [2] тем, что при размещении полуприцепа в корзине, колеса полуприцепа устанавливают в прорезях в настиле пола корзины, корзину устанавливают на закрепленное на вагоне-платформе съемное основание, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на основании, причем колеса полуприцепа устанавливают в ложементы, выполненные на основании.
Краткое описание чертежей.
Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показана установка корзины с полуприцепом на вагон-платформу, оснащенную съемным основанием; фиг. 2 – съемная корзина вагона-платформы; фиг. 3 – вагон-платформа, оснащенный съемным основанием; фиг. 4 – установка полуприцепа в съемной корзине.
Осуществление технического решения.
Способ погрузки полуприцепа 1 (фиг.1) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий съемное основание 3, имеющее в своем составе седельное устройство 4 и ложементы 5, съемную корзину 6 содержащую в своем составе раму с настилом пола 7 (фиг.2) и прорезями 8, скобы 9 для подъема грузозахватными средствами.
Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:
1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 6 за скобы 9 снимают с вагона-платформы 2 (фиг.3) и устанавливают на поверхность земли;
2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.4) размещается в корзине 6. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на настил пола 7 корзины 6 через опорные лапы 10. Колеса 11 полуприцепа 1 размещаются в прорезях 8 в настиле пола 7 корзины 6.
3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 6 за скобы 9 поднимается с поверхности земли и опускается на закрепленное на вагоне-платформе съемное основание 3, при этом шкворень (не показан) полуприцепа 1 входит в зацепление с седельным устройством 4 установленным на основании 3, а колеса 11 полуприцепа 1 устанавливаются в ложементы 5, также выполненные на основании 3.
4. Таким образом, колеса 11 полуприцепа 1 зафиксированы от перемещений ложементами 5, установленными на съемном основании 3 вагона-платформы 2;
5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.
При погрузке полуприцепа, имеющего на раме специальные пазы «карманы» для грузоподъёмных устройств (спредеров, ричстакеров) порядок погрузки может быть следующим.
С помощью грузоподъемных приспособлений полуприцеп 1 за «карманы» в раме (не показаны) поднимается с поверхности земли и опускается в корзину 6, установленную в съемном основании 3, закрепленном на вагоне-платформе 2, при этом шкворень (не показан) полуприцепа 1 входит в зацепление с седельным устройством 4 установленным на основании 3, а колеса 11 полуприцепа 1 устанавливаются в ложементы 5, также выполненные на основании 3.
Промышленная применимость.
Заявляемое изобретение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применено на любом железнодорожном предприятии.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача (не показан) размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При размещении полуприцепа в корзине, колеса полуприцепа устанавливают в прорезях в настиле пола корзины. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу. При этом корзину устанавливают на закрепленное на вагоне-платформе съемное основание. Причем шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на основании. Технический результат достигается тем, что крепление колес осуществляют, устанавливая их в ложементы, выполненные на основании. При этом колеса полуприцепа оказываются надежно и без риска повреждения зафиксированными от перемещений с помощью ложементов. Технический результат заключается в повышении сохранности полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе. 4 ил.