Вагон-платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров - RU185241U1

Код документа: RU185241U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к грузовым железнодорожным вагонам-платформам, предназначенным для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров.

Известен сочлененный вагон-платформа для комбинированных перевозок, несущие рамы которого выполнены с понижением на глубину в межтележечной зоне, оснащены продольными боковыми несущими стенками, на которых смонтированы дополнительные средние базирующие упоры для фиксации контейнеров, патент России №176836, B61D 3/10, B61F 1/00, опубл. 30.01.2018.

Недостатком данной конструкции вагона-платформы является узкая область его использования, поскольку конструкция не предусматривает погрузку полуприцепов, не имеющих на раме специальных пазов («карманов») для захвата грузозахватными приспособлениями (кранами, ричстакерами, спредерами). Также есть необходимость крепления колес полуприцепа с помощью колесных упоров, что приводит к увеличению времени и трудоемкости погрузки.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому вагону-платформе является выбранная в качестве прототипа железнодорожная платформа, содержащая раму, установленную на тележки, опору для седельной площадки полуприцепа с возможностью перемещения в продольном направлении, поворотную погрузочную площадку и башмаки для крепления колес полуприцепа, патент России №125151, B61D 47/00, B61D 3/18, опубл. 27.02.2013.

Недостатками данной железнодорожной платформы являются:

1. Необходимость наличия специальной инфраструктуры (погрузочных терминалов с разностью уровней платформы и терминала не более 100 мм) для проведения погрузки полуприцепа.

2. Перевозка железнодорожной платформы с установленным на ней полуприцепом может осуществляться только в специальном габарите погрузки, с ограниченным полигоном курсирования, в связи с высоким уровнем погрузочной площадки относительно верхней поверхности головок рельс.

3. Ограниченная номенклатура перевозимых типоразмеров контейнеров, вследствие отсутствия фитинговых упоров, позволяющих перевозить контейнеры типоразмера 1СС.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение номенклатуры перевозимых грузов, улучшение условий эксплуатации за счет сокращения времени и трудоемкости погрузо-разгрузочных работ автомобильных полуприцепов, возможность перевозки полуприцепа в габарите вагона 1-Т, допускаемого в обращение по всем железнодорожным путям.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон-платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров содержит ходовую часть, автосцепное оборудование, тормозную систему и несущую раму, которая включает в себя хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые, поперечные балки, седельное устройство для фиксации шкворня полуприцепа, фитинговые упоры для установки контейнеров. При этом хребтовая балка рамы вагона-платформы выполнена из двух частей, размещенных в консольных частях вагона, тем самым позволяя обеспечить наличие свободного межтележечного пространства, в котором размещается корзина, предназначенная для погрузки и перевозки стандартных массовых типов полуприцепов (не имеющих на раме специальных пазов для захвата грузозахватными приспособлениями) и имеющая пониженный уровень пола для перевозки полуприцепов на вагоне в пределах габарита 1-Т, при этом позволяя обеспечить крепление колес полуприцепа без применения колесных упоров. Боковая балка вагона-платформы выполнена в виде переменного по высоте коробчатого сечения, а дополнительные поперечные балки служат для восприятия продольных нагрузок при соударениях. Седельное устройство имеет плавную регулировку в продольном направлении и возможность регулировки в поперечном направлении для компенсации перекосов полуприцепа при погрузке.

В частном случае фитинговые упоры вагона-платформы установлены на надставках. Это позволяет перевозить крупнотоннажные контейнеры без снятия или сдвигания седельного устройства. При этом фитинговые упоры для крепления контейнеров типоразмера 1СС, размещенные в средней части вагона, выполнены с возможностью откидывания наружу вагона и фиксации в открытом положении пружинными полуавтоматическими фиксаторами.

Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан общий вид вагона-платформы с установленным автомобильным полуприцепом; на фиг. 2 – вид порожнего вагона-платформы; на фиг. 3 – рама вагона-платформы; на фиг.4 – фитинговые упоры в средней части вагона-платформы.

Вагон-платформа, для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров содержит ходовую часть 1 (Фиг. 1, 2), автосцепное оборудование 2, тормозную систему 3 и несущую раму 4. Рама 4 включает в себя хребтовую балку 5 (Фиг. 3), боковые 6, шкворневые 7, лобовые 8, поперечные балки 9, дополнительные поперечные балки 10, седельное устройство 11 для фиксации шкворня полуприцепа, фитинговые упоры 12,13 для установки контейнеров. В межтележечном пространстве рамы 4 вагона-платформы, размещается корзина 14 (Фиг. 2). Фитинговые упоры 12,13 (Фиг. 3) установлены на надставках 15, при этом фитинговые упоры 13 (Фиг. 4), размещенные в средней части вагона, имеют откидывание наружу вагона и фиксируются в открытом положении пружинными полуавтоматическими фиксаторами 16.

При использовании данного вагона-платформы в качестве средства для перевозки автомобильных полуприцепов, фититинговые упоры 13 откидывают наружу вагона и фиксируют с помощью полуатоматических пружинных фиксаторов 16, автомобильный полуприцеп с помощью, например, терминального тягача (не показан) размещают в корзине 14, установленной на поверхности земли, затем с помощью, например, грузоподъемного крана (не показан) корзину с установленным полуприцепом размещают в свободном межтележечном пространстве рамы 4, опирая на боковые балки 6, при этом шкворень полуприцепа фиксируется от вертикальных перемещений с помощью седельного устройства 11, колеса полуприцепа автоматически фиксируются от всех перемещений за счет опускания в специальные ниши в корзине 14, а корзина фиксируется от продольных перемещений дополнительными поперечными балками 10.

При использовании данного вагона-платформы в качестве перевозочного средства для контейнеров используют фитинговые упоры 12, 13, при этом перед использованием фитинговые упоры 13 должны быть откинуты в рабочее положение. С помощью подъемного крана (не показан) производят установку контейнеров на фитинговые упоры 12,13. Вагон-платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров готов к использованию.

Промышленная применимость.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлено на любом вагоностроительном предприятии и найдет широкое применение в области железнодорожного транспорта.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к грузовым железнодорожным вагонам-платформам, предназначенным для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа содержит ходовую часть (1), автосцепное оборудование (2), тормозную систему (3) и несущую раму (4), которая включает в себя хребтовую балку (5), боковые (6), шкворневые (7), лобовые (8), поперечные балки (9), седельное устройство (11) для фиксации шкворня полуприцепа, фитинговые упоры (12,14) для установки контейнеров. При этом хребтовая балка (5) рамы (4) вагона-платформы состоит из двух частей, размещенных в консольных частях вагона, а в межтележечном пространстве рамы размещена корзина (14), имеющая пониженный уровень пола для перевозки полуприцепов на вагоне в пределах габарита 1-Т. Боковая балка (6) вагона-платформы выполнена в виде переменного по высоте коробчатого сечения. Дополнительные поперечные балки (10) служат для восприятия продольных нагрузок при соударениях. При этом седельное устройство (11) имеет плавную регулировку в продольном направлении и возможность регулировки в поперечном направлении для компенсации перекосов полуприцепа при погрузке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Вагон-платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров, содержащий ходовую часть, автосцепное оборудование, тормозную систему и несущую раму, которая включает в себя хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые, поперечные балки, седельное устройство для фиксации шкворня полуприцепа, фитинговые упоры для установки контейнеров, отличающийся тем, что хребтовая балка рамы вагона-платформы состоит из двух частей, размещенных в консольных частях вагона, при этом в межтележечном пространстве рамы размещена корзина, имеющая пониженный уровень пола для перевозки полуприцепов на вагоне в пределах габарита 1-Т, боковая балка вагона-платформы выполнена в виде переменного по высоте коробчатого сечения, а дополнительные поперечные балки служат для восприятия продольных нагрузок при соударениях, при этом седельное устройство имеет плавную регулировку в продольном направлении и возможность регулировки в поперечном направлении для компенсации перекосов полуприцепа при погрузке.
2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что фитинговые упоры вагона-платформы установлены на надставках, при этом фитинговые упоры в средней части вагона выполнены с возможностью откидывания наружу вагона и фиксации в открытом положении посредством пружинных полуавтоматических фиксаторов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D3/18 B61D3/20

Публикация: 2018-11-28

Дата подачи заявки: 2018-09-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам