Код документа: RU2740959C1
Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, а также закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, укрепления берегов и откосов, защиты гребней плотин и дамб от размыва при переливе, сооружении каналов и в других отраслях хозяйства.
Известно устройство дорожного покрытия, содержащее армированный слой в виде сетки из стекловолокна, которая уложена эквидистантно поверхности покрытия, направление укладки сетки совпадает с направлением движения транспортных средств, а размеры ячеек сетки выбраны исходя из разных соотношений (Патент РФ №2124089, опубл. 27.12.1998). Однако, данное покрытие не может быть применено для временных дорог, так как требует подготовки хорошего основания дороги.
Известно полимерное покрытие имеющее, по меньшей мере, один слой, представляющий собой затвердевшее связующее вещество на основе полимерного материала с наполнителем в виде резиновой крошки и красителя (Патент РФ №57753, опубл. от 27.10.2006, Бюл. №30). Известное покрытие укладывают на любую твердую поверхность и равномерно его распределяют по поверхности, и после застывания образуется упругое и прочное напольное покрытие с требуемой толщиной.
Известно устройство капонира для танков, основание и стены которого выполнены из железобетонных конструкций (Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001). Однако изготовление временных капониров из железобетонных конструкций приводит к значительному увеличению времени и удорожанию возведения сооружений для хранения тяжелой военной техники.
Известен состав композиция для износостойких полимерных покрытий, содержащая, ч.: бутадиенпипериленовый каучук с мол. массой 1200-3200 100, глицерин 1-3, полиизоцианат 16-28, катализатор уретанообразования 0,01-1,0, оксид кальция 10-15, мел 30-60 и в качестве эластичного наполнителя -гидрооксилированную резиновую крошку с концентрацией гидроксильных групп 2,4-6,7% 20-60 (Патент РФ №2024564, опубл. 15.12.1994). К недостаткам известной композиции относится сложность рецептуры и дороговизна составляющих его компонентов, антискользящие свойства недостаточны для удовлетворения широкого спектра потребителей.
Из уровня техники известно покрытие, выполненное многослойным, первый слой которого представляет собой затвердевшее связующее вещество на основе полимерного материала с наполнителем в виде резиновой крошки, второй слой выполнен в виде плотно уложенной на основании резиновой крошки (Патент на полезную модель РФ №47907, опубл. 10.09.2005).
Известно использование резины, армированной эластичной тканью, в качестве прочной, гибкой оболочки. При этом в качестве полимерного материала оболочки может быть использована резина, армированная эластичной тканью (Патент РФ №2282002, опубл. 20.08.2006, Бюл. №23).
Известно об изготовлении прочных траков для тяжелой тракторной техники из эластичного резинового материала, выполненного из армированной кордом резины. (Патент РФ №94008239, опубл. от 20.09.1996).
Известно устройство сборного дорожного покрытия, состоящее из уложенных друг на друга железобетонных плит, при этом выступы железобетонной плиты дорожного покрытия выполнены в виде призмы, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающими эти стержни, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами и впадинами со средней плитой (Патент на полезную модель РФ №139226, опубл. от 10.04.2014, Бюл. №10). Однако, элементы сборного дорожного покрытия выполнены из железобетона, что значительно затрудняет его транспортировку и монтаж на грунтовых основаниях.
Известно устройство дорожного покрытия, содержащего армированный слой из взаимно пересекающихся и скрепленных между собой нитей, образующих ячейки прямоугольной или квадратной формы, уложенных в битумную или полимерную основу покрытия (Заявка на патент РФ №2013133102/03, опубл. от 27.01.2015, Бюл. №3). Однако, в качестве нитей используются стеклонити или базальтовые нити, что снижает прочность дорожного покрытия при прохождении тяжелой техники при размещении данного покрытия на грунтовой дороге.
Известно устройство сетчатого армированного материала, предназначенного для образования армированного слоя для дорожных покрытий, представляющую собой армирующую сетку с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, расположенную внутри покрытия (Патент РФ №2539196, опубл. от 10.10.2014, Бюл. №28). Однако, армирующая сетка выполнена из нитей, уложенных в битумной среде, что позволяет использовать это покрытие только при наличии под ним твердого основания.
Известно устройство плиты модульного дорожного покрытия для временных дорог, выполненного из упругого гибкого полимерного материала или резины и армированного сеткой, с рифлением на верхней поверхности покрытия (Патент на полезную модель РФ №152159, опубл. от 10.05.2015, Бюл. №13). Однако, дорожное покрытие изготовляемое из указанных плит при строительстве временной дороги требуется сборки большого количества отдельных плит и заделка швов между ними, блоки имеют сложные стыковочные устройства и не могут сворачиваться в рулоны для упрощения транспортировки и скорости возведения временного дорожного покрытия.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении скорости возведения временного покрытия, снижении затрат на доставку и монтаж покрытия, а также повышении надежности и длительности работы покрытия за счет использования армирования из прочных металлических тросов.
Для достижения этого технического результата рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники, выполненное из упругого гибкого полимерного материала или резины и армированного сеткой, с рифлением на верхней поверхности покрытия, снабжено армированной сеткой, изготовленной из сваренных гибких металлических тросов, при этом поперечные тросы уложены сверху, а продольные тросы приварены к поперечным снизу, образующих ячеистую структуру, которая расположена внутри полотна покрытия, таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов и от нижних поверхностей продольных тросов до верхней и нижней поверхностей полотна покрытия составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания покрытия в рулон, при этом нижняя поверхность полотна покрытия выполнена с призмовидными элементами для фиксации покрытия на грунте.
Введение в состав рулонного полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники, изготовленной из сваренных гибких металлических тросов и образующих ячеистую структуру, которая расположена внутри полотна покрытия из упругого гибкого материала с толщиной, обеспечивающей возможность скручивания покрытия в рулон, и нижней поверхностью полотна покрытия с призмовидными элементами для фиксации покрытия на грунте позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности повышении скорости возведения временного покрытия за счет развертывания полотен покрытия из рулонов большой длины, снижении затрат на доставку и монтаж покрытия для временных дорог и стоянок техники за счет компактного сворачивания полотен покрытия в рулон и сокращения количества операций по скреплению длинных рулонных полотен покрытия, а также повышении надежности и длительности работы покрытия за счет использования армирования из прочных металлических тросов.
На фиг. 1 изображено устройство рулонного полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники и на фиг. 2 - разрез полотна покрытия.
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 1 выполнено из упругого гибкого материала (например, полимерного материала, резины или из их комбинации) с армированного сеткой из сваренных гибких металлических тросов, при этом поперечные тросы 2 уложены сверху, а продольные тросы 3 приварены к поперечным снизу. Сваренные поперечные 2 и продольные 3 тросы образуют ячеистую структуру внутри полотна покрытия 1. На верхнюю поверхность полотна покрытия 1 нанесены элементы рифления 4 для более эффектного сцепления с колесами транспортных средств. Нижняя поверхность полотна покрытия 1 выполнена с призмовидными элементами 5 для фиксации покрытия на грунте.
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 1 выполнено таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов 2 и от нижних поверхностей продольных тросов 3 до верхней и нижней поверхностей полотна покрытия 1 составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания полотна покрытия в рулон. В конечном счете, толщина покрытия 1 от поверхностей тросов 2 и 3 до верхней и нижней поверхностей полотна покрытия 1 зависит от характеристик упругого материала (резины, полимерного материала, синтетического каучука и т.д.).
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники работает следующим образом.
Рулонные полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники 1 доставляют к месту прокладке временной дороги в свернутом виде - в рулоне. На месте прокладки временной дороги или организации стоянки техники на естественном грунте или искусственной грунтовой отсыпке из рулонов раскатываются полотна покрытия 1.
В целом, временная дорога или стоянка техники может включать в себя достаточно большое количество полотен покрытий 1. Призмовидные элементы 5, расположенные на нижней поверхности полотна покрытия 1, фиксируют его на отсыпке или грунте. При движении транспортных средств по покрытию из полотен 1 по временной дороге или в месте стоянки техники, обеспечивается высокая скорость и проходимость транспортного средства и отсутствие вероятности проваливания и буксования колес транспортного средства в открытом грунте. Высокая скорость обеспечивается за счет ровной и твердой поверхности полотна покрытия 1, хорошего сцепления колес транспортного средства с элементами рифления 4 и высокой прочностью полотен покрытия 1 за счет его армирования сеткой из сваренных между собой поперечных 2 и продольных 3 металлических тросов.
После прохождения техники по временной дороге или закрытия временной стоянки для техники, полотна покрытия 1 демонтируется и сворачивается в рулоны для их транспортировки на склад.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
1. Патент РФ №2124089, опубл. 27.12.1998.
2. Патент РФ №57753, опубл. от 27.10.2006, Бюл. №30.
3. Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001.
4. Патент РФ №2024564, опубл. 15.12.1994.
5. Патент на полезную модель РФ №47907, опубл. 10.09.2005.
6. Патент РФ №2282002, опубл. 20.08.2006, Бюл. №23.
7. Патент РФ №94008239, опубл. от 20.09.1996.
8. Патент на полезную модель РФ №139226, опубл. от 10.04.2014, Бюл. №10.
9. Заявка на патент РФ №2013133102/03, опубл. от 27.01.2015, Бюл. №3.
10. Патент РФ №2539196, опубл. от 10.10.2014, Бюл. №28.
11. Патент на полезную модель РФ №152159, опубл. от 10.05.2015, Бюл. №13 - прототип.
Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники. Достигаемый результат - повышение скорости возведения временного покрытия, снижение затрат на доставку и монтаж покрытия, а также повышение надежности и длительности работы покрытия за счет использования армирования из прочных металлических тросов. Рулонные полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники доставляют к месту прокладки временной дороги в свернутом виде - в рулоне. Временная дорога или стоянка техники может включать в себя достаточно большое количество полотен покрытий. Призмовидные элементы, расположенные на нижней поверхности полотна покрытия, фиксируют его на отсыпке или грунте. Высокая скорость обеспечивается за счет ровной и твердой поверхности полотна покрытия, хорошего сцепления колес транспортного средства с элементами рифления и высокой прочностью полотен покрытия за счет его армирования сеткой из сваренных между собой поперечных и продольных металлических тросов. После прохождения техники по временной дороге или закрытия временной стоянки для техники полотна покрытия демонтируются и сворачиваются в рулоны для их транспортировки на склад. 2 ил.
Авиамат