Авиамат - RU172511U1

Код документа: RU172511U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий грунтовых площадок, и может быть использована для быстрого возведения дорог и аэродромов.

Известна геокомпозитная прослойка для земляного полотна автомобильной дороги в виде дренажного геокомозита «Славрос» (патент №98428., МПК Е02В 11/00, содержащего с возможностью скручивания в рулон георешетку с двухуровневой структурой размещения ее элементов, образующих ячейки, и два слоя геоткани, закрепленных на плоскостях георешетки, как минимум, один из углов ячеек снабжен перегородкой, а элементы уровней структуры георешетки выполнены в форме трехгранных призм.

Известное техническое решение обладает существенными недостатками. Во-первых, в ходе эксплуатации под воздействием вертикальных нагрузок слои геоткани прогибаются, смыкаются друг с другом в пределах ячеек, а ячейки георешетки заиливаются, вследствие чего геокомпозитная прослойка быстро утрачивает свои дренирующие свойства, что в свою очередь не позволяет обеспечить необходимую стабильность влажностного режима земляного полотна автомобильной дороги. Во-вторых, прослойка пропускает собранную в нее воду на поверхность земляного полотна, что в условиях распространения лессовых, просадочных или засоленных грунтов является недопустимым.

Известно полотно Qulcktrac HUESKER SYNTHETIC GMBH (Интернет.http://www.huesker.ru/; http://www.huesker.ru/produkcija/geosinteticheskie-materialy/georeshetki/quicktrac.html). Это композитный материал, изготовленный на основе полипропилена (высокой прочности в продольном и поперечном направлении), армирован оцинкованными стальными гибкими прутками.

Недостатком известного полотна является его относительно невысокая несущая способность, что связано с выпиранием грунта из ячеек решетки при контактных давлениях, превышающих предел прочности грунта, т.е. полотно по себе без дополнительного использования геотекстильных материалов не может предотвратить смешивание материалов верхнего и нижнего слоев

Известна геокомпозитная прослойка для земляного полотна автомобильной дороги (патент 2322543, МПК Е01С 3/06. оп. 20.04.2008), содержащая георешетку и два слоя геоткани, из которых один расположен на верхней плоскости георешетки, а другой - на нижней, согласно настоящему изобретению на нижней плоскости георешетки между георешеткой и нижним слоем геоткани дополнительно размещена водонепроницаемая пленка, а георешетке придана трехуровневая структура размещения составляющих ее элементов (полос, струн, волокон и т.п.). При этом элементам среднего уровня структуры георешетки придана высота сечения, превышающая высоту сечения элементов нижнего и верхнего ее уровней, что формирует в георешетке ячейки с размерами, препятствующими смыканию верхнего слоя геоткани с водонепроницаемой пленкой и нижним слоем геоткани. Верхний слой геоткани выполняется дренирующим, а нижний - защитным для устранения механических повреждений пленки на контакте с грунтовыми частицами. Вся геокомпозитная прослойка выполнена в виде единой неразборной рулонной конструкции.

Недостатком указанных решений является то, что они не обеспечивают несущую способность покрытия, расположенного на слабом грунтовом основании, достаточную для прохождения по дорогам тяжелых автомобилей или осуществления самолетами операций взлет-посадка на грунтовых аэродромах, особенно в период распутицы. Это объясняется тем, что покрытие в виде тканевого полотна или сети представляет собой тонкую мембрану, материал которой активно включается в работу под нагрузкой только при сравнительно больших местных деформациях, которые при эксплуатации дорог и аэродромов часто недопустимы. Во-первых, в ходе эксплуатации под воздействием вертикальных нагрузок слои геоткани прогибаются, смыкаются друг с другом в пределах ячеек, а ячейки георешетки заиливаются, вследствие чего геокомпозитная прослойка быстро утрачивает свои дренирующие свойства, что в свою очередь не позволяет обеспечить необходимую стабильность влажностного режима земляного полотна автомобильной дороги. Во-вторых, прослойка пропускает собранную в нее воду на поверхность земляного полотна, что в условиях распространения лессовых, просадочных или засоленных грунтов является недопустимым.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому устройству является дренажный мат (патент РФ №122393, МПК Е01С 3/04, оп. 27.11.2012), который представляет собой единую объемную конструкцию, состоящую из верхнего водопроницаемого слоя и нижнего слоя, который может быть водопроницаемым или гидроизоляционным, между которыми расположен армирующий дренажный слой из геосетки. Сотовая структура геосетки образована двумя слоями полос из полимерного материала, установленных друг на друга на ребро. Верхний и нижний слои геокомпозитного материала (дренажного мата) выполнены из термоскрепленного геотекстиля и соединены с внутренним армирующим слоем из геосетки при температурном воздействии под давлением.

Недостатком известного технического решения является то, что оно не обеспечивает несущую способность покрытия, расположенного на слабом грунтовом основании, достаточную для прохождения по дорогам тяжелых автомобилей или осуществления самолетами операций взлет-посадка на грунтовых аэродромах, особенно в период распутицы, его относительно невысокая несущая способность, это объясняется тем, что покрытие в виде тканевого полотна или сети представляет собой тонкую мембрану, материал которой активно включается в работу под нагрузкой только при сравнительно больших местных деформациях, которые при эксплуатации дорог и аэродромов часто недопустимы.

Задачей полезной модели является создание элемента временного дорожного покрытия, выполненного в виде мата, повышенной несущей способности, при использовании заявленной полезной модели в условиях строительства буровых и иных промышленных площадок, подвергаемых высоким и интенсивным нагрузкам колес грузового транспорта, а также подъездов к строительным площадкам и мест парковки техники.

Техническое решение за счет указанных отличительных признаков (за счет армированной сетки РД и базальтового стержня) позволяет повысить несущую способность покрытий грунтовых дорог и аэродромов, в том числе при многократном приложении подвижной нагрузки, увеличить сроки эксплуатации и сократить время на его возведение.

Это достигается за счет того, что авиамат, содержащий нижний и верхний слои из геотекстиля, а также расположенный между ними армирующий слой из геосетки, согласно полезной модели представляет собой высокопрочный композитный мат, армированный базальтовым стержнем и георешеткой дорожной армированной РД; при этом каждый стержень проложен через ячейки георешетки в поперечном направлении; при этом георешетка содержит плоские стренги, соединенные между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек; при этом стренги выполнены из нитей стальной проволоки с поверхностной коррозией, расположенных, по существу, в плоскости георешетки параллельно другой с покрытием из полимерного материала, в который включены окрашивающие добавки. При этом стержень может быть выполнен металлическим. При этом стержень проложен через одну ячейку георешетки. При этом плоские стренги наложены друг на друга по высоте поочередно. При этом шаг ячейки имеет размер от 25 до 100 мм. При этом шаг ячейки имеет размер преимущественно 50 мм. При этом стренги содержат от 2 до 12 нитей стальной проволоки. При этом покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена низкого давления. При этом покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена терефталата. При этом толщина полимерного покрытия составляет от 0,5 до 3,5 мм. При этом толщина полимерного покрытия составляет преимущественно 1,0 мм. При этом используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром от 0,2 до 0,8 мм. При этом используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром 0,6 м.

Отличия полезной модели от прототипа

1. В качестве армирующего слоя из геосетки применена запатентованная георешетка дорожная армированная РД с армирующим элементом (патент РФ №134952,МПК E02D 17/20, оп. 27.11.2012).

2. Армирование базальтовым или металлическим стержнем, проложенным через ячейки георешетки.

Указанные признаки полезной модели позволяют повысить прочность устройства.

Сущность и практическая применяемость заявляемой полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежом, где представлен авиамат, общий ви.

Позиции обозначают: георешетка дорожная армированная РД 1; базальтовый или металлический стержень 2; нижний слой геотекстиля 3; верхний слой геотекстиля 4.

Авиамат содержит нижний 3 и верхний 4 слои из геотекстиля, а также расположенный между ними армирующий слой из георешетки дорожной армированной РД. Устройство представляет собой высокопрочный композитный мат, армированный базальтовым или металлическим стержнем 2 и георешеткой дорожной армированной РД 1 (запатентована, патент РФ №134952, МПК E02D 17/20. оп. 27.11.2012). Через ячейки георешетки 1 в поперечном направлении пропущен стержень 2. При этом стержень 2 проложен через одну ячейку георешетки 1. При этом снизу и сверху георешетка 1 соединена с геотекстилем, образуя целостную конструкцию. Георешетка содержит плоские стренги, соединенные между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек, при этом стренги выполнены из нитей стальной проволоки с поверхностной коррозией, расположенных по существу в плоскости георешетки параллельно друг к другу с покрытием из полимерного материала, в который включены окрашивающие добавки (на чертеже не показано). При этом плоские стренги наложены друг на друга по высоте поочередно. При этом шаг ячейки имеет размер от 25 до 100 мм. При этом шаг ячейки имеет размер преимущественно 50 мм. При этом стренги содержат от 2 до 12 нитей стальной проволоки. При этом покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена низкого давления. При этом покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена терефталата. При этом толщина полимерного покрытия составляет от 0,5 до 3,5 мм. При этом толщина полимерного покрытия составляет преимущественно 1,0 мм. При этом используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром от 0,2 до 0,8 мм. При этом используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром 0,6 м. При этом георешетка, стержни и слои геотекстиля выполнены в виде единой неразборной конструкции.

Предлагаемый авиамат функционирует следующим образом. Под вертикальными нагрузками верхний слой геотекстиля 4 прогибается внутрь георешетки 1. Их смыканию препятствуют базальтовые или металлические стержни 2.

Предлагаемый авиамат для земляного полотна автомобильной дороги выполнен в виде единой неразборной конструкции.

Реферат

Полезная модель относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий грунтовых площадок, и может быть использована для быстрого возведения дорог и аэродромов. Устройство представляет собой высокопрочный композитный мат, армированный базальтовым стержнем 2 и дорожной георешеткой армированной РД 1. Через ячейки георешетки 1 в поперечном направлении пропущен стержень 2. При этом стержень 2 проложен через одну ячейку георешетки 1. При этом снизу и сверху георешетка 1 соединена с геотекстилем, образуя целостную конструкцию. Георешетка дорожная армированная содержит плоские стренги, соединенные между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек, при этом стренги выполнены из нитей стальной проволоки с поверхностной коррозией, расположенных, по существу, в плоскости георешетки параллельно друг к другу с покрытием из полимерного материала, в который включены окрашивающие добавки (на чертеже не показано). 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Авиамат, содержащий нижний и верхний слои из геотекстиля, а также расположенный между ними армирующий слой из геосетки, отличающийся тем, что он представляет собой высокопрочный композитный мат, армированный базальтовым стержнем и георешеткой дорожной армированной РД; при этом каждый стержень проложен через ячейки георешетки в поперечном направлении; при этом георешетка содержит плоские стренги, соединенные между собой термической сваркой с образованием квадратных в плане ячеек; при этом стренги выполнены из нитей стальной проволоки с поверхностной коррозией, расположенных, по существу, в плоскости георешетки параллельно другой с покрытием из полимерного материала, в который включены окрашивающие добавки.
2. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что стержень проложен через одну ячейку металлопластиковой сетки.
3. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что плоские стренги наложены друг на друга по высоте поочередно.
4. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что шаг ячейки имеет размер от 25 до 100 мм.
5. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что шаг ячейки имеет размер преимущественно 50 мм.
6. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что стренги содержат от 2 до 12 нитей стальной проволоки.
7. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена низкого давления.
8. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что покрытие из полимерного материала выполнено из полиэтилена терефталата.
9. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что толщина полимерного покрытия составляет от 0,5 до 3,5 мм.
10. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что толщина полимерного покрытия составляет преимущественно 1,0 мм.
11. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром от 0,2 до 0,8 мм.
12. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что используется проволока стальная углеродистая пружинная диаметром 0,6 мм.
13. Авиамат по п. 1, отличающийся тем, что георешетка, стержни и слои геотекстиля выполнены в виде единой неразборной конструкции.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C3/04

Публикация: 2017-07-11

Дата подачи заявки: 2016-11-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам