Путеукладчик железнодорожный - RU170739U1

Код документа: RU170739U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции грузоподъемных механизмов.

Известен путеукладчик, представляющий собой базовое шасси, четыре гусеничные тележки с гидравлическим приводом, две железнодорожные колесные пары с гидравлическим приводом, передняя и задние автосцепки, установленные на раме, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме. Грузоподъемный орган представляет собой консольную телескопическую стрелу, несущую рельсовые захваты и с обратной стороны противовес на телескопической стреле, установленные на поворотной платформе, установленной на упомянутой раме шасси, при этом базовое шасси выполнено с пневмоколесами, разнесенными вдоль рамы, [патент (RU 161483)].

Указанное изобретение принято за прототип предлагаемой полезной модели. Однако оно обладает недостатками. Базовое шасси путеукладчика имеет лишь три оси пневмоколесного хода, причем только две оси ведущие, что снижает возможность использования путеукладчика на участках строительства, изолированных от автомобильных дорог, в местах где отсутствует возможность подъезда к железнодорожному пути по автомобильным или грунтовым дорогам, тем самым значительно снижается возможность использования его на широком фронте работ, что снижает мобильность путеукладчика; грузоподъемный орган с выдвижным противовесом имеет недостаточную жесткость конструкции, максимально возможное к укладке звено 12,5 м., противовес имеет малый вес и выдвигается на небольшую длину в связи с чем не обеспечивает возможность монтажа (демонтажа) звена длиной 25 м. как на деревянных так и на железобетонных шпалах, в связи с этим прототип может использоваться только для восстановительных работ.

Технической задачей полезной модели является увеличение мобильности и способности прибыть к месту производства работ в любых условиях местности, увеличение жесткости грузоподъемного органа и конструкции в целом, повышение устойчивости при монтаже (демонтаже) и в движении при поднятом звене рельсошпальной решетки, максимальное использование конструктивных элементов, серийно выпускаемых промышленностью страны, снижение давления на земляное полотно, увеличение грузоподъемности для обеспечения возможности монтажа (демонтажа) звена длиной 25 м. как на деревянных так и на железобетонных шпалах.

Для достижения этого технического задания в путеукладчике железнодорожном, содержащем серийно выпускаемое базовое четырехосное шасси (типа БАЗ) с заниженной кабиной водителя что обеспечивает возможность выдвижения противовеса на большую длину, четыре гусеничные тележки с гидравлическим приводом, две железнодорожные колесные пары с гидравлическим приводом, передняя и задние автосцепы, установленные на раме, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме. Грузоподъемный орган представляет собой консольную телескопическую стрелу, несущую рельсовые захваты и с обратной стороны противовес на телескопической стреле, установленные на поворотной платформе, установленной на упомянутой раме шасси, телескопическая стрела как грузоподъемного органа, так и противовеса имеют упоры, что обеспечивает дополнительную жесткость конструкции, при этом базовое шасси выполнено с восемью пневмоколесами на четырех ведущих осях, разнесенных вдоль рамы.

Кроме этого, гусеничные тележки, расположенные на раме базового шасси посредствам гидравлического привода перемещаются в горизонтальном и вертикальном положении относительно путеукладчика железнодорожного. В вертикальной плоскости гусеничные тележки занимают положение на уровне пневмоколес базового шасси, по горизонтали на максимально возможную ширину исходя из габаритных размеров земляного полотна, в движении с поднятым и перемещаемым звеном данные гусеничные тележки выполняют функцию подвижных опор тем самым в месте с пневмоколесами базового шасси обеспечивают устойчивость путеукладчика железнодорожного за счет большего количества опор и значительного пятна опирания на земляное полотно. Кроме того, при работе кранового органа, в противоположную сторону от груза выдвигается противовес увеличенного веса и длины телескопической стрелы, что также повышает устойчивость путеукладчика железнодорожного и увеличивает его грузоподъемность, обеспечивая возможность укладки звеньев рельсошпальной решетки как на деревянных, так и на железобетонных шпалах длинной 25 м.

На фигуре 1 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, где обозначено:

1 - базовое шасси с низко расположенной кабиной, опирающееся на пневмоколеса 2, 3 - телескопическая стрела грузоподъемного механизма, 4 - упор стрелы, 5 - противовес на телескопической стреле 6, 7 - упор телескопической стрелы противовеса, 8 - рама базового шасси, 9 - автосцепы железнодорожные, 10 - железнодорожные колесные пары с гидроприводом, 11 - гусеничные тележки с гидроприводом, 12 - рельсовые захваты, 13 - земляное полотно.

На фигуре 2 изображен путеукладчик железнодорожный в рабочем положении с поднятым звеном, вид слева, где обозначено:

2 - пневмоколеса, 3 - телескопическая стрела в выдвинутом положении, посредствам канатно-блочной системы подвешены рельсовые захваты 12 с поднятым звеном 14, 5 - противовес выдвинут на телескопической стреле 6, 8 - рама базового шасси, 9 - автосцеп железнодорожный, 10 - железнодорожные колесные пары с гидроприводом, в поднятом состоянии, 11-гусеничные тележки с гидроприводом по вертикали опущены на уровень земляного полотна 13 и пневмоколес 2, по горизонтали на максимально допустимую ширину земляного полотна 13.

Путеукладчик железнодорожный работает следующим образом (фигура 2).

К месту укладки звеньев 14 рельсошпальной решетки железнодорожного пути, путеукладчик железнодорожный прибывает перемещаясь базовым шасси 1 с опиранием рамы 8 на пневмоколеса 2. Задним концом путеукладчик железнодорожный размещается напротив ранее уложенного звена 14 или в начале зоны укладки звеньев 14. Гусеничные тележки 11 гидроцилиндрами выдвигаются в горизонтальном положении относительно рамы 8 на максимально возможную длину и опускаются на земляное полотно 13. Железнодорожные колесные пары с гидроприводом 10 в поднятом состоянии, 3 - телескопическая стрела в выдвинутом положении, 5 - противовес выдвинут на телескопической стреле 6. К месту укладки железнодорожного пути известными способами по ранее уложенному пути доставляют железнодорожные платформы или путевые тележки с пакетами звеньев 14 рельсошпальной решетки. Платформы или звенья рельсошпальной решетки на путевых тележках подают в сторону путеукладчика железнодорожного до упора их в выступающий установленный на торцевой части рамы 8 задний железнодорожный автосцеп 9 который при этом выполняет функцию буфера, подводя тем самым пакеты со звеньями под стрелу путеукладчика железнодорожного. Затем рельсовые захваты 12 опускаются на верхнее звено 14 пакета звеньев и звено поднимается до ограничителей подъема. Путеукладчик железнодорожный 1 с поднятым звеном 14 перемещается на длину звена, канатно-блочной системой стрелы звено 14 опускается на расстояние 50-100 мм от земляного полотна, стыкуется с ранее уложенным звеном и укладывается на земляное полотно 13. Платформы или звенья рельсошпальной решетки на путевых тележках подают в сторону путеукладчика на длину уложенного звена и процесс укладки повторяется.

Гусеничные тележки 11 дают возможность при укладке звеньев 14 распределить воспринимаемые ими нагрузки на большую площадь, что позволяет снизить удельное давление на основную площадку земляного полотна 13 до допустимой величины. Таким образом при работе путеукладчика железнодорожного обеспечивается исключение разрушения основной площадки земляного полотна.

При демонтаже железнодорожного пути рабочий процесс повторяется в обратной последовательности.

Путеукладчик железнодорожный является мобильной самоходной единицей, в транспортном положении способен перемещаться на пневмоколесах по автомобильным, по железным дорогам на комбинированном ходу с достаточно высокой скоростью, что дает возможность выполнения работ как по монтажу, так и по демонтажу железнодорожного пути на изолированных участках железнодорожного строительства.

Быстрый перевод путеукладчика железнодорожного в рабочее или транспортное положение, исключает разрушение основной площадки земляного полотна при работе путеукладчика железнодорожного, повышает производительность при укладке звеньев на прямых и кривых участках пути и обеспечивает высокую мобильность путеукладчика железнодорожного.

Предлагаемая полезная модель позволяет существенно увеличить мобильность и способность прибыть к месту производства работ в любых условиях местности, обеспечить движение по автомобильным и железным дорогам с установленными скоростями, за счет использования увеличенного противовеса и жесткости конструкции, количества осей шасси а также выдвижных гусеничных тележек повысить устойчивость при монтаже (демонтаже) и в движении при поднятом звене рельсошпальной решетки, существенно увеличить грузоподъемность и обеспечить монтаж (демонтаж) звеньев рельсошпальной решетки как на деревянных так и железобетонных шпалах длиной 25 метров, максимально использовать конструктивные элементы, серийно выпускаемые промышленностью страны, что существенно снизит затраты и упростит процесс производства данного путеукладчика железнодорожного, за счет использования выдвижных боковых гусеничных тележек и увеличенного количества осей пневмоколес снизить давление на земляное полотно, возможность доставки строительно-восстановительных материалов к месту производства ремонтных работ (и от места демонтажа), возможность маневровых работ на железнодорожных путях.

Предложенная полезная модель может быть использована для любых путеукладочных работ по монтажу или демонтажу звеньев путевой решетки длиной 25 м. на деревянных и железобетонных шпалах как на широком фронте работ, так и для восстановления разрушенного пути.

Список источников:

1. Патент на полезную модель RU 161483.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции грузоподъемных механизмов.Технической задачей полезной модели является увеличение мобильности и способности прибыть к месту производства работ при любых условиях местности, увеличение жесткости грузоподъемного органа и конструкции в целом, повышение устойчивости при монтаже (демонтаже) и в движении при поднятом звене рельсошпальной решетки, максимальное использование конструктивных элементов, серийно выпускаемых промышленностью страны, снижение давления на земляное полотно, увеличение грузоподъемности для обеспечения возможности монтажа (демонтажа) звена длиной 25 м как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.Указанная техническая задача решена за счет того, что в путеукладчике железнодорожном, содержащем серийно выпускаемое базовое четырехосное шасси (типа БАЗ), четыре гусеничные тележки с гидравлическим приводом, две железнодорожные колесные пары с гидравлическим приводом, передние и задние автосцепы, установленные на раме, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме. Грузоподъемный орган представляет собой консольную телескопическую стрелу, несущую рельсовые захваты и с обратной стороны противовес на телескопической стреле, установленные на поворотной платформе, размещенной на упомянутой раме шасси, телескопические стрелы как грузоподъемного органа, так и противовеса имеют упоры, что обеспечивает дополнительную жесткость конструкции, при этом базовое шасси выполнено с восемью пневмоколесами на четырех ведущих осях, разнесенных вдоль рамы, с заниженной кабиной водителя, что обеспечивает возможность выдвижения противовеса на большую длину. В движении с поднятым и перемещаемым звеном гусеничные тележки выполняют функцию подвижных опор, тем самым в месте с восемью пневмоколесами базового шасси обеспечивают устойчивость путеукладчика железнодорожного за счет большего количества опор и значительного пятна опирания на земляное полотно. Кроме того, при работе кранового органа в противоположную сторону от груза выдвигается противовес увеличенных веса и длины телескопической стрелы, что также повышает устойчивость путеукладчика железнодорожного и увеличивает его грузоподъемность, обеспечивая возможность укладки звеньев рельсошпальной решетки как на деревянных, так и на железобетонных шпалах длиной 25 м.

Формула

Путеукладчик железнодорожный, содержащий базовое шасси и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме, отличающийся тем, что базовое шасси типа «БАЗ» выполнено с заниженной кабиной водителя для обеспечения возможности выдвижения противовеса на большую длину, при этом оно содержит восемь пневмоколес на четырех ведущих осях, разнесенных вдоль рамы, телескопические стрелы как грузоподъемного органа, так и противовеса имеют упоры, при этом при движении с поднятым и перемещаемым звеном гусеничные тележки выполняют функцию подвижных опор, а при работе кранового органа в противоположную сторону от груза выдвигается противовес, вес которого и длина телескопической стрелы увеличены для обеспечения возможности укладки звеньев рельсошпальной решетки как на деревянных, так и на железобетонных шпалах длиной 25 м.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60F1/00 B62D55/02 E01B29/02

Публикация: 2017-05-04

Дата подачи заявки: 2016-07-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам