Код документа: RU161483U1
Путеукладчик железнодорожный.
Полезная модель относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции грузоподъемных механизмов.
Известен путеукладчик, представляющий собой тягач, гусеничные тележки, установленные на раме, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме, грузоподъемный орган представляет собой консольную телескопическую стрелу, несущую рельсовые захваты и установленную посредством поворотных приводом в вертикальной плоскости стоек на поворотной приводом в горизонтальной плоскости платформе, установленной на упомянутой раме, при этом один конец рамы соединен с тягачом, который выполнен с пневмоколесами, а на втором конце рамы с обеих ее сторон установлены пневмоколеса и упомянутые гусеничные тележки, причем каждая гусеничная тележка установлена на раме при помощи двух тяг, разнесенных вдоль рамы и поворотных в вертикальной плоскости приводом, с возможностью взаимодействия с установленными на раме пневмоколесами для поднятия их и вывода за заднюю торцевую часть рамы [патент (RU 2140478)].
Указанное изобретение принято за прототип предлагаемой полезной модели. Однако оно обладает недостатками. Базовое шасси путеукладчика имеет лишь пневмоколесный ход, что исключает использование путеукладчика на участках строительства, изолированных от автомобильных дорог, в болотистых местностях, в местах где отсутствует возможность подъезда к железнодорожному пути по автомобильным или грунтовым дорогам, т.е. из-за отсутствия возможности перемещения путеукладчика комбинированным способом: используя пневмоколеса-гусеницы, пневмоколеса-железнодорожные колесные пары в том числе и по железным дорогам, исключается использование его на широком фронте работ, что снижает мобильность путеукладчика; базовое шасси, грузоподъемный орган, гусеничные тележки, подвижные в вертикальной плоскости задние пневмоколеса из-за своих конструктивных особенностей и не серийных агрегатов требуют специального изготовления, что снижает экономическую и технологическую эффективность; конструкция тягача, рамы и грузоподъемного органа при движении по оси пути с поднятым звеном рельсошпальной решетки не обеспечивает устойчивость путеукладчика, тем самым не выполняются условия безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, габаритные размеры и конструктивные особенности (поворотно-сочлененная рама) не позволяют передвигаться по дорогам общего пользования (или проселочным) с надлежащей скоростью, что увеличивает время на перемещение к месту работ.
Технической задачей полезной модели является увеличение мобильности и способности прибыть к месту производства работ в любых условиях местности, обеспечить движение по автомобильным и железным дорогам с установленными скоростями, повышение устойчивости при монтаже(демонтаже) и в движении при поднятом звене рельсошпальной решетки, максимальное использование конструктивных элементов, серийно выпускаемых промышленностью страны, снижение давления на земляное полотно, возможность доставки строительно-восстановительных материалов к месту производства ремонтных работ (и от места демонтажа), возможность маневровых работ на железнодорожных путях.
Для достижения этого технического задания в путеукладчике железнодорожном, содержащем серийно выпускаемое базовое шасси, четыре гусеничные тележки с гидравлическим приводом, две железнодорожные колесные пары с гидравлическим приводом, передняя и задние автосцепки, установленные на раме, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме. Грузоподъемный орган представляет собой консольную телескопическую стрелу, несущую рельсовые захваты и с обратной стороны противовес на телескопической стреле, установленные на поворотной платформе, установленной на упомянутой раме шасси, при этом базовое шасси выполнено с пневмоколесами, разнесенными вдоль рамы.
Кроме этого, гусеничные тележки, расположенные на раме базового шасси посредствам гидравлического привода перемещаются в горизонтальном и вертикальном положении относительно путеукладчика железнодорожного. В вертикальной плоскости гусеничные тележки занимают положение на уровне пневмоколес базового шасси, по горизонтали на максимально возможную ширину исходя из габаритных размеров земляного полотна, в движении с поднятым и перемещаемым звеном данные гусеничные тележки выполняют функцию подвижных опор тем самым обеспечивая устойчивость путеукладчика железнодорожного за счет большего количества опор и значительного пятна опирания на земляное полотно. Кроме того, при работе кранового органа, в противоположную сторону от груза выдвигается противовес, что также повышает устойчивость путеукладчика железнодорожного.
На фигуре 1 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, где обозначено:
1 - базовое шасси, опирающееся на пневмоколеса 2, 3 - телескопическая стрела, 4 - гидропривод подъема стрелы, 5 - противовес на телескопической стреле, 6 - рама базового шасси, 7 - автосцепы железнодорожные, 8 - железнодорожные колесные пары с гидроприводом, 9 - гусеничные тележки с гидроприводом, 10 - рельсовые захваты, 11 - земляное полотно.
На фигуре 2 изображен путеукладчик железнодорожный в рабочем положении с поднятым звеном, вид сверху, где обозначено:
2 - пневмоколеса, 3 - телескопическая стрела в выдвинутом положении с поднятым звеном 12, 5 - противовес выдвинут на телескопической стреле 13, 6 - рама базового шасси, 7 - автосцеп железнодорожный, 8 - железнодорожные колесные пары с гидроприводом, 9 - гусеничные тележки с гидроприводом по вертикали опущены на уровень земляного полотна и пневмоколес, по горизонтали на максимально допустимую ширину земляного полотна.
На фигуре 3 изображен путеукладчик железнодорожный в рабочем положении, вид спереди, где обозначено:
3 - телескопическая стрела в выдвинутом положении, 7 - автосцеп железнодорожный, 9 - гусеничные тележки с гидроприводом, по вертикали опущены на уровень земляного полотна и пневмоколес, по горизонтали на максимально допустимую ширину земляного полотна.
На фигуре 4 изображен путеукладчик железнодорожный в рабочем положении с поднятым звеном, вид слева, где обозначено:
2 - пневмоколеса, 3 - телескопическая стрела в выдвинутом положении, посредствам канатно-блочной системы подвешены рельсовые захваты 10 с поднятым звеном 12, 5 - противовес выдвинут на телескопической стреле 13, 6 - рама базового шасси, 7 - автосцеп железнодорожный, 8 - железнодорожные колесные пары с гидроприводом, в поднятом состоянии, 9 - гусеничные тележки с гидроприводом по вертикали опущены на уровень земляного полотна 11 и пневмоколес, по горизонтали на максимально допустимую ширину земляного полотна 11.
Путеукладчик железнодорожный работает следующим образом (фигура 5).
К месту укладки звеньев 12 рельсошпальной решетки железнодорожного пути, путеукладчик железнодорожный прибывает перемещаясь базовым шасси 1 с опиранием рамы 6 на пневмоколеса 2. Задним концом путеукладчик железнодорожный размещается напротив ранее уложенного звена 12 или в начале зоны укладки звеньев 12. Гусеничные тележки 9 гидроцилиндрами выдвигаются в горизонтальном положении относительно рамы 6 на максимально возможную длину и опускаются на земляное полотно 11. Железнодорожные колесные пары с гидроприводом 8, в поднятом состоянии, 3 - телескопическая стрела в выдвинутом положении, 5 - противовес выдвинут на телескопической стреле 13. К месту укладки железнодорожного пути известными способами по ранее уложенному пути 12 доставляют железнодорожные платформы 14 или путевые тележки с пакетами звеньев 12 рельсошпальной решетки. Платформы или звенья рельсошпальной решетки на путевых тележках подают в сторону путеукладчика железнодорожного до упора их в выступающий установленный на торцевой части рамы 6 задний железнодорожный автосцеп 7 который при этом выполняет функцию буфера, подводя тем самым пакеты со звеньями под стрелу путеукладчика железнодорожного. Затем рельсовые захваты 10 опускаются на верхнее звено 12 пакета звеньев, это звено 12 захватывается рельсовыми захватами 10 и поднимается до ограничителей подъема. Путеукладчик железнодорожный 1 с поднятым звеном 12 перемещается на длину звена, канатно-блочной системой стрелы звено 12 опускается на расстояние 50-100 мм от земляного полотна, стыкуется с ранее уложенным звеном 12 и укладывается на земляное полотно 11. Платформы или звенья рельсошпальной решетки на путевых тележках подают в сторону путеукладчика железнодорожного на длину уложенного звена и процесс укладки повторяется.
При укладке звеньев 12 в кривых участках пути, удерживаемых рельсовыми захватами 10, состыкованное с ранее уложенным звеном и прикрепленное к нему звено 12 посредством поворота стрелы 3 с захватами 10, перемещают в поперечной горизонтальной плоскости, изгибая его по радиусу кривой, что позволяет уложить звено 12 на проектную ось. При этом значительно сокращается время на укладку звена на проектную ось и тем самым повышается производительность.
Гусеничные тележки 9 дают возможность при укладке звеньев 12 распределить воспринимаемые ими нагрузки на большую площадь, что позволяет снизить удельное давление на основную площадку земляного полотна 11 до допустимой величины. При этом железнодорожный автосцеп 7 при подаче пакета звеньев на железнодорожных платформах или путевых тележках выполняют роль буферного устройства, исключая сход платформ или тележек на земляное полотно. Таким образом при работе путеукладчика железнодорожного обеспечивается исключение разрушения основной площадки земляного полотна.
При демонтаже железнодорожного пути рабочий процесс повторяется в обратной последовательности.
Также путеукладчик железнодорожный 1 может использоваться как самостоятельная единица для проведения срочных восстановительных работ малого объема, перевозя с собой на железнодорожной платформе 14 (рисунок 6) по железным дорогам используя комбинированный ход 8 и автосцепку 7, или автомобильном прицепе 17 используя жесткую сцепку 19 (фигура 7) по автодорогам 18 используя пневматический ход базового шасси 1 звенья рельсошпальной решетки 12, укороченной длинны (до 12,5 м).
Путеукладчик железнодорожный является мобильной самоходной единицей, в транспортном положении способен перемещаться на пневмоколесах по автомобильным, по железным дорогам на комбинированном ходу с достаточно высокой скоростью, что дает возможность выполнения работ как по укладке, так и по демонтажу железнодорожного пути на изолированных участках железнодорожного строительства.
Быстрый перевод путеукладчика железнодорожного в рабочее или транспортное положение, исключает разрушение основной площадки земляного полотна при работе путеукладчика железнодорожного, повышает производительность при укладке звеньев на прямых и кривых участках пути и обеспечивает высокую мобильность путеукладчика железнодорожного.
Предлагаемая полезная модель позволяет существенно увеличить мобильность и способность прибыть к месту производства работ в любых условиях местности, обеспечить движение по автомобильным и железным дорогам с установленными скоростями, за счет использования противовеса и выдвижных гусеничных тележек повысить устойчивость при монтаже (демонтаже) и в движении при поднятом звене рельсошпальной решетки, максимально использовать конструктивные элементы, серийно выпускаемые промышленностью страны, что существенно снизит затраты и упростит процесс производства данного путеукладчика железнодорожного, за счет использования выдвижных боковых гусеничных тележек снизить давление на земляное полотно, возможность доставки строительно-восстановительных материалов к месту производства ремонтных работ (и от места демонтажа), возможность маневровых работ на железнодорожных путях.
Предложенная полезная модель может быть использована для любых путеукладочных работ по монтажу или демонтажу звеньев путевой решетки как на широком фронте работ, так и на выполнении задач в небольших объемах для восстановления разрушенного пути.
Список источников
1. Патент на изобретение RU 2140478.
Путеукладчик железнодорожный, содержащий базовое шасси и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме, отличающийся тем, что грузоподъемный орган представляет собой телескопическую стрелу, имеющую противовес с собственной телескопической стрелой, несущую рельсовые захваты и установленную на поворотный привод в горизонтальной плоскости платформы, установленной на упомянутой раме, которая имеет цельную конструкцию с пневмоколесами, с обеих ее сторон установлены выносные по вертикали и горизонтали гусеничные тележки, эти тележки имеют гидроприводы и позволяют обеспечить опоры в движении при перемещении груза, к раме базового шасси установлена система комбинированного хода в виде железнодорожных колесных пар с гидроприводом, которая дает возможность передвигаться путеукладчику железнодорожному по железным дорогам, к раме смонтирован передний и задний железнодорожные автосцепы, которые позволяют транспортировать железнодорожные платформы и осуществлять при необходимости маневровые работы.