Код документа: RU177786U1
Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к пластмассовому дюбелю для скрепления рельса со шпалой, в частности с бетонной шпалой.
Известен пластмассовый дюбель для скрепления рельса со шпалой, содержащий цилиндрическое тело дюбеля, имеющее со стороны головки стержневой участок, предпочтительно, примыкающий к бортику дюбеля снизу, а на его продолжении - наружную резьбу, с помощью которой он вывинчивается из шпалы или завинчивается в нее, и снабженным ниже стержневого участка внутренней резьбой для приема шпального шурупа, причем стержневой участок внутри, в переходе к внутренней резьбе, имеет спиралеобразный уступ, уменьшающий внутренний диаметр на части длины стержневого участка и проходящий по меньшей мере на части окружности (см. патент RU 2 559 185 С2, МПК Е01В 9/18, Е01В 13/02 (2006.01), 25.05.2011).
Известный пластмассовый дюбель для скрепления рельса со шпалой в производстве недостаточно технологичен из-за наличия цилиндрических поверхностей, препятствующих извлечению дюбеля из оснастки.
Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий участок с внутренней и наружной винтовыми поверхностями и верхний и нижний участки для закрепления узла промежуточного рельсового скрепления на шпале и обеспечения ремонтопригодности дюбеля (см. патент RU 31787 U1, МПК Е01В 9/02 (2000.01), 31.01.2013 г. ).
Однако данный дюбель крепежного узла рельсового скрепления при производстве не обеспечивает удобство при выемке готового изделия из оснастки. Это обусловлено наличием цилиндрических поверхностей верхнего и нижнего участков.
Данный дюбель недостаточно ремонтопригоден ввиду сложности извлечения его из шпалы в процессе ремонта железнодорожного пути в целях последующей его замены.
Задачей предлагаемой полезной модели является создание дюбеля крепежного узла промежуточного рельсового скрепления, позволяющего упростить технологический процесс производства и обеспечить возможность ремонтопригодности дюбеля путем замены дюбеля в процессе ремонта железнодорожного пути.
Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является упрощение технологического процесса производства и обеспечение возможности ремонтопригодности дюбеля с сохранением прочностных характеристик дюбеля.
Указанный технический результат достигается тем, что в дюбеле крепежного узла промежуточного рельсового скрепления, содержащего участок с внутренней и наружной винтовыми поверхностями и верхний и нижний участки для закрепления узла промежуточного рельсового скрепления на шпале, нижний участок выполнен в виде усеченного конуса, а верхний участок состоит из двух частей - верхней части, имеющей форму цилиндра и нижней части, имеющей форму усеченного конуса с ребрами жесткости на наружной поверхности, причем наружный диаметр верхней части больше наружного диаметра нижней части, а на внутренней поверхность верхней части верхнего участка выполнено не менее двух вертикальных пазов для обеспечения возможности замены дюбеля в процессе ремонта, при этом участок с наружной винтовой поверхностью расположен между коническими поверхностями верхнего и нижнего участков.
Кроме того, толщина стенок резьбовой части участков и находится в зависимости от радиуса поперечного сечения участка.
Полезная модель поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен дюбель крепежного узла промежуточного рельсового скрепления, общий вид;
на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;
на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
на фиг. 5 - выносной элемент 1 на фиг. 4;
на фиг. 6 - выносной элемент 11 на фиг. 4.
Дюбель крепежного узла промежуточного рельсового скрепления содержит участок 1 с наружной винтовой поверхностью для вывинчивается из шпалы и участок 2 с внутренней винтовой поверхностью для вворачивания шурупа в дюбель. По концам участков 1, 2 расположены верхний участок 3 и нижний участок 4 для закрепления узла промежуточного рельсового скрепления на шпале и обеспечения ремонтопригодности дюбеля путем замены дюбеля в процессе ремонта железнодорожного пути.
Дюбель крепежного узла промежуточного рельсового скрепления выполнен из полимерного материала, например, из полиамида.
Верхний участок 3 состоит из двух частей - верхней части 5, которая имеет форму цилиндра, и нижней части 6, которая имеет форму усеченного конуса для обеспечения более технологичного производства дюбеля (в частности, облегчения извлечения его из оснастки), с ребрами жесткости 7 на наружной поверхности для фиксации дюбеля в шпале при закреплении узла рельсового скрепления на шпале и эксплуатации верхнего строения железнодорожного пути, причем наружный диаметр D1 верхней части больше наружного диаметра D2 нижней части, а на внутренней поверхности верхней части 5 верхнего участка 3 выполнено не менее двух вертикальных пазов 8 для обеспечения возможности замены дюбеля в процессе ремонта эксплуатируемого верхнего строения пути путем вставки в указанные пазы инструмента (по типу шпильки) и выкручивания с помощью него дюбеля из шпалы. Радиус R1 верхнего основания нижней части 6 больше радиуса R2 нижнего основания нижней части 6.
Кроме того, в месте перехода цилиндрической поверхности верхней части 5 в коническую поверхность нижней части 6 образован выступ 9, который обеспечивает дополнительную фиксацию дюбеля в шпале.
Толщина стенок резьбовой части участков 1, 2 имеет разную величину, находится в диапазоне от 2.5 до 3.6 мм, причем уменьшается в зависимости от радиуса поперечного сечения участка: больший радиус резьбовой части имеют меньшую толщину, меньший радиус резьбовой части имеет большую толщину.
Нижний участок 4 имеет форму усеченного конуса для обеспечения более технологичного производства дюбеля (в частности, облегчения извлечения его из оснастки), на наружной поверхности которого расположены ребра 10 жесткости для фиксации дюбеля в шпале при закреплении узла рельсового скрепления на шпале и эксплуатации железнодорожного пути.
Радиус R3 верхнего основания нижнего участка 4 больше радиуса R4 нижнего основания нижней части 6.
Участок 1 с наружной винтовой поверхностью расположен между коническими поверхностями верхнего участка 3 и нижнего участка 4.
Дюбель крепежного узла промежуточного рельсового скрепления закрепляют на шпале классическим образом - верхней частью в одной плоскости с поверхностью шпалы, затем в дюбель вкручивается шуруп. При проведении ремонтных работ железнодорожного пути после выкручивания шурупа из дюбеля оценивается изношенность и повреждение дюбеля, определяется необходимость его замены. При необходимости замены в вертикальные пазы дюбеля, расположенные на внутренней поверхности верхней части верхнего участка дюбеля, вставляется инструмент, по типу шпильки, с помощью которого дюбель выкручивается из шпалы и обеспечивается возможность замены дюбеля.
Дюбель крепежного узла промежуточного рельсового скрепления относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к пластмассовому дюбелю для скрепления рельса со шпалой. Дюбель содержит участок (1) с наружной винтовой поверхностью и участок (2) с внутренней винтовой поверхностью, по концам которых расположены верхний участок (3) и нижний участок (4). Верхний участок (3) состоит из двух частей - верхней части (5), которая имеет форму цилиндра, и нижней части (6), которая имеет форму усеченного конуса, с ребрами жесткости (7) на наружной поверхности, причем наружный диаметр Dверхней части больше наружного диаметра Dнижней части, а на внутренней поверхность верхней части (5) верхнего участка (3) выполнено не менее двух вертикальных пазов (8). Толщина стенок цилиндрической части (5) верхнего участка (3) больше толщины стенок конической части (6). Нижний участок (4) имеет форму усеченного конуса, на наружной поверхности которого расположены ребра (10) жесткости. Участок (1) с наружной винтовой поверхностью расположен между коническими поверхностями верхнего участка (3) и нижнего участка (4). Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является упрощение технологического процесса производства и обеспечение возможности ремонтопригодности дюбеля с сохранением его прочностных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.