Код документа: RU210338U1
Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного, трамвайного рельсового полотна и железнодорожного пути метрополитена, а именно к дюбелям промежуточных рельсовых скреплений с железобетонным основанием.
Согласно ГОСТ 33320-2015 одним из вариантов рельсового скрепления для железобетонных шпал является шурупно-дюбельное скрепление. При таком скреплении дюбель замоноличивается в тело шпалы при ее формовке бетонной смесью. В ходе эксплуатации рельсовое скрепление испытывает постоянные силовые и вибрационные нагрузки, поэтому такой способ установки дюбеля не обеспечивает достаточной прочности его закрепления.
Известен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, состоящий из корпуса с установленным на нем армирующим элементом в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль крепится в верхней и нижней части дюбеля. Кроме того, спираль имеет форму усеченного вытянутого сфероида (см. патент на полезную модель RU 201416 U1 от 20.07.2020 г.).
Недостатком указанного технического решения является затрудненная фиксация спирали на дюбеле в верхней и нижней части, что не позволяет обеспечить надлежащее косвенное армирование в верхней части дюбеля на подрельсовой площадке, так как плотно прилегает витками к верхней части дюбеля.
Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является дюбель крепежного узла рельсового скрепления, состоящий из корпуса с армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбами, при этом спираль упруго крепится, по меньшей мере, одним витком на верхнем цилиндрическом основании. Спираль имеет форму конуса с увеличением диаметра к низу от места крепления (см. патент на полезную модель RU 185821 U1 от 03.08.2018 г.).
Недостатком указанного дюбеля является место и способ крепления спиральной арматуры. Основные нагрузки воспринимаются в верхней части дюбеля, в данной конструкции арматурная проволока плотно прилегает к дюбелю и соответственно не армирует бетон в верхней части.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении надежности и срока службы железобетонного подрельсового основания за счет армирования железобетонного основания в зоне установки замоноличенного в шпале дюбеля, а также в повышении трещиностойкости железобетонного основания в зоне подрельсовой площадки от раскалывающих и радиальных трещин, направленных от входного отверстия дюбеля.
Указанный технический результат достигается тем, что конструкция дюбеля с косвенным армированием железобетонного подрельсового основания состоит из дюбеля с установленной на нем спирали, которая содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль навинчивается на витки внешней резьбы с прикреплением в нижней части дюбеля. Применяемая спираль имеет форму перевернутого конуса с увеличенной конусностью в верхней части подрельсового основания.
Кроме того, облегченная установка предлагаемой конструкции дюбеля с косвенным армированием исключает его смещение при виброуплотнении бетона в процессе производства железобетонных оснований на технологических линиях. Указанное техническое решение является универсальным, так как применяемая конструкция дюбеля с установленным на нем косвенным армированием в виде спирали подходит для использования во всех типовых конструкциях шурупно-дюбельных промежуточных рельсовых скреплений.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображена конструкция дюбеля с косвенным армированием в виде спирали.
На фиг. 1 изображена конструкция дюбеля с косвенным армированием, вид сбоку, а на фиг. 2 - вид сбоку в разрезе.
Конструкция дюбеля состоит из корпуса 1, который содержит верхнее цилиндрическое основание 2 и участок с внутренней 3 и наружной резьбой 4. Корпус 1 имеет армирование в виде перевернутого конуса спирали 5, с большим диаметром в верхней части и меньшим диаметром в нижней.
Спираль 5 упруго крепится на верхнем цилиндрическом основании 2 за счет того, что внутренний диаметр верхнего витка спирали может быть более или равен 70 мм, а диаметр нижних витков спирали может быть равен наружному диаметру дюбеля в нижней части и составлять более 22 мм.
Промежуток между дюбелем и применяемой спиралью заполняется бетонной смесью с вяжущим материалом с инертным заполнителем, который впоследствии затвердевает, таким образом, дюбель надежно замоноличивается в железобетонное основание и как результат - повышается долговечность железобетонной конструкции.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает достижение технического результата.
Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного, трамвайного рельсового полотна и железнодорожного пути метрополитена, а именно к дюбелям промежуточных рельсовых скреплений с железобетонным основанием.
Конструкция дюбеля с косвенным армированием железобетонного подрельсового основания состоит из корпуса с установленным на нем косвенным армированием в виде спирали, который содержит верхнее цилиндрическое основание и участок с внутренней и наружной резьбой, при этом спираль навинчивается на витки внешней резьбы с прикреплением в нижней части дюбеля. Применяемая спираль имеет форму перевернутого конуса с увеличенной конусностью в верхней части подрельсового основания.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении надежности и срока службы железобетонного подрельсового основания за счет армирования железобетонного основания в зоне установки замоноличенного в шпале дюбеля, а также в повышении трещиностойкости железобетонного основания в зоне подрельсовой площадки от раскалывающих и радиальных трещин, направленных от входного отверстия дюбеля.
Указанный технический результат достигается тем, что предлагается косвенное армирование для железобетонного подрельсового основания в зоне установки закладных деталей, а именно дюбелей промежуточных рельсовых скреплений с железобетонным основанием применять со спиралью в форме перевернутого конуса с прикреплением в нижней части дюбеля, что позволит закрепить спираль в рабочей зоне бетонного основания, с сохранением защитного слоя бетона в подрельсовом основании у входного отверстия дюбеля.
Кроме того, заполнение промежутка между дюбелем и применяемой спиралью заполняется бетонной смесью с вяжущим материалом с инертным заполнителем, который впоследствии затвердевает, таким образом, дюбель надежно замоноличивается в железобетонное основание и как результат - повышается долговечность железобетонной конструкции.
Дюбель крепежного узла рельсового скрепления