Код документа: RU208429U1
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к железнодорожным шурупам, служащим для прикрепления рельсов к шпалам или другим опорам.
В настоящее время на сети Российских железных дорог для крепления рельсов к железобетонным шпалам используются шурупы путевые удлиненные с шестигранной головкой (ТУ 1293-16501124323-2003). Уязвимым местом существующей конструкции является стандартизированное присоединительное место для инструмента, передающего крутящий момент при монтаже или демонтаже шурупа, а именно стандартизированная шестигранная форма головки. В процессе эксплуатации существует вероятность несанкционированного извлечения шурупов, установленных на железнодорожных путях, что может привести к нарушению безопасности перевозок железнодорожного транспорта.
Также известен шуруп рельсового скрепления, принятый авторами заявляемой полезной модели за прототип, содержащий головку с участком в виде правильной призмы и стержень, состоящий из трех частей: цилиндрической с гладкой поверхностью, цилиндрической с резьбой и переходной между ними конической с началом резьбы [Патент RU 129510, МПК E01B 9/10, 2012]. Недостатком такого конструктивного выполнения шурупа является, как и в описанном выше аналоге, возможность использования стандартизированного инструмента, присоединяемого к головке для выкручивания шурупа, а также возможный отрыв головки при попытке выкручивания.
Таким образом, в уровне технике существует проблема безопасности конструкции верхнего строения железнодорожного пути из-за несанкционированного выкручивания шурупов из пути массово доступными стандартизированными инструментами и отрыва головки вследствие попытки их выкручивания.
В настоящей полезной модели предложен шуруп рельсового скрепления железнодорожного пути, содержащий головку, стержень, состоящий из трех частей: цилиндрической с гладкой поверхностью, цилиндрической с резьбой и переходной между ними конической с началом резьбы, отличающийся тем, что головка имеет форму цилиндра, при этом на ее торцевой поверхности выполнено внутреннее углубление в виде многогранника, грани которого вогнуты по направлению к оси шурупа.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении безопасности конструкции верхнего строения железнодорожного пути вследствие необходимости использования уникального инструмента для монтажа шурупа, что уменьшит количество несанкционированных выкручиваний изделий, а так же в снижении металлоемкости за счет выполнения углубления в головке изделия.
Указанный технический результат достигается за счет выполнения головки шурупа в форме цилиндра, а также выполнения внутреннего углубления на торцевой поверхности головки в виде многогранника, грани которого вогнуты по направлению к оси шурупа.
Сущность настоящей полезной модели дополнительно проиллюстрирована следующими графическими материалами.
Фиг. 1 Шуруп рельсового скрепления, общий вид
Фиг. 2 Шуруп рельсового скрепления, вид сверху
Произведенный из стальной заготовки единой деталью шуруп рельсового скрепления имеет стержень 1, на образующей поверхности которого по меньшей мере участками образована выполненная в виде расположенной по окружности винтовой линии в своем профиле имеющем трапецию, скругленную в верхней части, наружная резьба 3, и головку 2, выполненную в форме цилиндра с внутренним углублением на торцевой поверхности в виде многогранника, имеющего шесть граней, которые вогнуты по направлению к оси шурупа.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к железнодорожным шурупам, служащим для прикрепления рельсов к шпалам или другим опорам. В полезной модели решается проблема безопасности конструкции верхнего строения железнодорожного пути из-за несанкционированного выкручивания шурупов массово доступными стандартизированными инструментами и отрыва головки вследствие попытки их выкручивания. Технический результат, достигаемый в полезной модели, заключается в повышении безопасности конструкции верхнего строения железнодорожного пути вследствие необходимости использования уникального инструмента для монтажа шурупа, а также в снижении металлоемкости. Для этого головка шурупа выполнена в форме цилиндра, а на ее торцевой поверхности выполнено внутреннее углубление в виде многогранника, грани которого вогнуты по направлению к оси шурупа.
Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления