Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления - RU175953U1

Код документа: RU175953U1

Чертежи

Описание

Область техники

Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известен крепежный узел для рельсового скрепления (ближайший аналог - см. RU 98009, кл. E01B 9/10, публ. 27.09.2010), содержащий шуруп с многоугольной головкой, цилиндрический участок и резьбовой участок на конической и цилиндрической поверхностях. На цилиндрическом участке шурупа установлена съемная шайба.

Недостатком известного узла является необходимость предварительной подсборки шурупа с плоской шайбой, что снижает точность позиционирования указанного узла при монтаже промежуточного рельсового скрепления. Также из-за высоких нагрузок при прохождении подвижного состава высок уровень разрушений, а именно отрыва головки шурупа.

Раскрытие полезной модели

Технический результат, получаемый при реализации разработанного устройства крепления для промежуточного рельсового скрепления, заключается в повышении точности его позиционирования в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления.

Указанный технический результат достигается в устройстве крепления для промежуточного рельсового скрепления, содержащем шуруп путевой, снабженный многогранной головкой под ключ, стержнем с цилиндрическим участком, продолжением которого является участок с резьбой на конической и цилиндрической его поверхностях, расположенную под головкой шурупа путевого шайбу, диаметр которой превышает диаметр многогранной головки шурупа путевого в зоне ее максимального расширения, согласно полезной модели, шайба и многогранная головка шурупа путевого выполнены за одно целое и представляют собой неразъемное устройство, при этом многогранная головка выполнена с углублением, открытым со стороны ее верхней торцевой части.

Участок соединения шайбы и цилиндрического участка стержня шурупа путевого выполнен кольцеобразным, а в продольном сечении стержня выполнен по дуге окружности.

Совокупность признаков заявляемого устройства крепления для промежуточного рельсового скрепления находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность технического решения поясняется фигурами.

Фиг. 1 - изображено крепежное устройство для промежуточного рельсового скрепления, общий вид.

Фиг. 2 - изображено крепежное устройство для промежуточного рельсового скрепления, вид сверху.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - шуруп путевой;

2 - многогранная головка шурупа путевого 1;

3 - стержень шурупа путевого 1;

3a - цилиндрический участок стержня 3;

3b - коническая поверхность;

3c - цилиндрическая поверхность;

4 - шайба;

5 - резьба;

6 - углубление;

7 - кольцевой участок.

Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления содержит: шуруп 1 путевой (далее - шуруп), выполненный цельной деталью с многогранной головкой 2 под ключ и стержнем 3; шайбу 4.

Стержень 3 содержит цилиндрический участок 3a, продолжением которого является участок с резьбой 5 на конической 3b и цилиндрической 3c поверхностях указанного стержня 3.

Под многогранной головкой 2 на цилиндрическом участке 3a стержня 3 расположена шайба 4, диаметр d1 которой превышает диаметр d2 указанной многогранной головки 2 в зоне ее максимального расширения. Вышеуказанная шайба 4 и многогранная головка 2 представляют собой неразъемный узел. Многогранная головка 2 и шайба 4 могут быть неразъемно соединены между собой сварочным или клеевым соединением, или многогранная головка 2 и шайба 4 могут быть изготовлены в виде единого неразборного узла способом литья из металла или методом пластической деформации металла (ковка, штамповка).

Многогранная головка 2 шурупа 1 выполнена шестигранной и содержит углубление 6, выполненное в центральной зоне многогранной головки и открытым со стороны ее верхней торцевой части для размещения в нем выступа ключа при установке и вворачивании шурупа 1 в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления, что повышает точность позиционирования указанного шурупа 1.

Кольцевой участок 7, соединяющий шайбу 4 с цилиндрическим участком 3а стержня 3, выполнен по дуге окружности в продольном сечении вышеуказанного стержня 3, что повышает надежность шурупа 1.

В процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления участок стержня 3 с резьбой 5 шурупа 1 устанавливается в крепежное отверстие подрельсовой подкладки. При центрировании и вворачивании шурупа 1 шайба 4 не передвигается относительно стержня 3 и осуществляет поступательно вращательное движение вместе с шурупом 1, что повышает точность позиционирования описанного выше устройства крепления в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления.

Устройство крепления, а именно шуруп 1 и шайба 4, выполнены из материала с высокими физико-механическими свойствами, позволяющими выдерживать высокие нагрузки. В конкретном примере исполнения шуруп 1 и шайба 4 выполнены из конструкционной стали 40, что повышает надежность вышеописанного устройства крепления.

Реферат

Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления содержит шуруп путевой, снабженный многогранной головкой под ключ, стержнем с цилиндрическим участком, продолжением которого является участок с упорной резьбой на конической и цилиндрической его поверхностях, расположенную под головкой шурупа путевого шайбу, диаметр которой превышает диаметр многогранной головки шурупа путевого в зоне ее максимального расширения. Новым является то, что шайба и многогранная головка шурупа путевого выполнены за одно целое и представляют собой неразъемное устройство, при этом многогранная головка выполнена с углублением, открытым со стороны ее верхней торцевой части. Технический результат заключается в повышении точности позиционирования устройства крепления в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления.

Формула

1. Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления, содержащее шуруп путевой, снабженный многогранной головкой под ключ, стержнем с цилиндрическим участком, продолжением которого является участок с упорной резьбой на конической и цилиндрической его поверхностях, расположенную под головкой шурупа путевого шайбу, диаметр которой превышает диаметр многогранной головки шурупа путевого в зоне ее максимального расширения, отличающееся тем, что шайба и многогранная головка шурупа путевого выполнены за одно целое и представляют собой неразъемное устройство, при этом многогранная головка выполнена с углублением, открытым со стороны ее верхней торцевой части.
2. Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления по п.1, отличающееся тем, что участок соединения шайбы и цилиндрического участка стержня шурупа путевого выполнен кольцеобразным, а в продольном сечении стержня выполнен по дуге окружности.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16B23/00 F16B35/06 E01B9/10

Публикация: 2017-12-25

Дата подачи заявки: 2017-05-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам