Код документа: RU175953U1
Область техники
Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути.
Предшествующий уровень техники
Из уровня техники известен крепежный узел для рельсового скрепления (ближайший аналог - см. RU 98009, кл. E01B 9/10, публ. 27.09.2010), содержащий шуруп с многоугольной головкой, цилиндрический участок и резьбовой участок на конической и цилиндрической поверхностях. На цилиндрическом участке шурупа установлена съемная шайба.
Недостатком известного узла является необходимость предварительной подсборки шурупа с плоской шайбой, что снижает точность позиционирования указанного узла при монтаже промежуточного рельсового скрепления. Также из-за высоких нагрузок при прохождении подвижного состава высок уровень разрушений, а именно отрыва головки шурупа.
Раскрытие полезной модели
Технический результат, получаемый при реализации разработанного устройства крепления для промежуточного рельсового скрепления, заключается в повышении точности его позиционирования в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления.
Указанный технический результат достигается в устройстве крепления для промежуточного рельсового скрепления, содержащем шуруп путевой, снабженный многогранной головкой под ключ, стержнем с цилиндрическим участком, продолжением которого является участок с резьбой на конической и цилиндрической его поверхностях, расположенную под головкой шурупа путевого шайбу, диаметр которой превышает диаметр многогранной головки шурупа путевого в зоне ее максимального расширения, согласно полезной модели, шайба и многогранная головка шурупа путевого выполнены за одно целое и представляют собой неразъемное устройство, при этом многогранная головка выполнена с углублением, открытым со стороны ее верхней торцевой части.
Участок соединения шайбы и цилиндрического участка стержня шурупа путевого выполнен кольцеобразным, а в продольном сечении стержня выполнен по дуге окружности.
Совокупность признаков заявляемого устройства крепления для промежуточного рельсового скрепления находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.
Сущность технического решения поясняется фигурами.
Фиг. 1 - изображено крепежное устройство для промежуточного рельсового скрепления, общий вид.
Фиг. 2 - изображено крепежное устройство для промежуточного рельсового скрепления, вид сверху.
На вышеуказанных фигурах изображены:
1 - шуруп путевой;
2 - многогранная головка шурупа путевого 1;
3 - стержень шурупа путевого 1;
3a - цилиндрический участок стержня 3;
3b - коническая поверхность;
3c - цилиндрическая поверхность;
4 - шайба;
5 - резьба;
6 - углубление;
7 - кольцевой участок.
Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления содержит: шуруп 1 путевой (далее - шуруп), выполненный цельной деталью с многогранной головкой 2 под ключ и стержнем 3; шайбу 4.
Стержень 3 содержит цилиндрический участок 3a, продолжением которого является участок с резьбой 5 на конической 3b и цилиндрической 3c поверхностях указанного стержня 3.
Под многогранной головкой 2 на цилиндрическом участке 3a стержня 3 расположена шайба 4, диаметр d1 которой превышает диаметр d2 указанной многогранной головки 2 в зоне ее максимального расширения. Вышеуказанная шайба 4 и многогранная головка 2 представляют собой неразъемный узел. Многогранная головка 2 и шайба 4 могут быть неразъемно соединены между собой сварочным или клеевым соединением, или многогранная головка 2 и шайба 4 могут быть изготовлены в виде единого неразборного узла способом литья из металла или методом пластической деформации металла (ковка, штамповка).
Многогранная головка 2 шурупа 1 выполнена шестигранной и содержит углубление 6, выполненное в центральной зоне многогранной головки и открытым со стороны ее верхней торцевой части для размещения в нем выступа ключа при установке и вворачивании шурупа 1 в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления, что повышает точность позиционирования указанного шурупа 1.
Кольцевой участок 7, соединяющий шайбу 4 с цилиндрическим участком 3а стержня 3, выполнен по дуге окружности в продольном сечении вышеуказанного стержня 3, что повышает надежность шурупа 1.
В процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления участок стержня 3 с резьбой 5 шурупа 1 устанавливается в крепежное отверстие подрельсовой подкладки. При центрировании и вворачивании шурупа 1 шайба 4 не передвигается относительно стержня 3 и осуществляет поступательно вращательное движение вместе с шурупом 1, что повышает точность позиционирования описанного выше устройства крепления в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления.
Устройство крепления, а именно шуруп 1 и шайба 4, выполнены из материала с высокими физико-механическими свойствами, позволяющими выдерживать высокие нагрузки. В конкретном примере исполнения шуруп 1 и шайба 4 выполнены из конструкционной стали 40, что повышает надежность вышеописанного устройства крепления.
Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления содержит шуруп путевой, снабженный многогранной головкой под ключ, стержнем с цилиндрическим участком, продолжением которого является участок с упорной резьбой на конической и цилиндрической его поверхностях, расположенную под головкой шурупа путевого шайбу, диаметр которой превышает диаметр многогранной головки шурупа путевого в зоне ее максимального расширения. Новым является то, что шайба и многогранная головка шурупа путевого выполнены за одно целое и представляют собой неразъемное устройство, при этом многогранная головка выполнена с углублением, открытым со стороны ее верхней торцевой части. Технический результат заключается в повышении точности позиционирования устройства крепления в процессе монтажа промежуточного рельсового скрепления.