Код документа: RU208617U1
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к железнодорожным шурупам, служащим для прикрепления рельсов к шпалам или другим опорам.
В настоящее время на сети Российских железных дорог для крепления рельсов к железобетонным шпалам используются шурупы путевые удлиненные с шестигранной головкой (ТУ 1293-16501124323-2003). У существующей конструкции в процессе эксплуатации на железнодорожных путях, а так же, во время предустановки происходит истирание боковых граней на головке шурупа, что приводит к ухудшению сцепления между гранями головки и монтажным инструментом и, как следствие, невозможности последующего монтажа или демонтажа изделия в твердое основание или дюбель.
Также известен шуруп рельсового скрепления, принятый авторами заявляемой полезной модели за прототип, содержащий головку с участком в виде правильной призмы и стержень, состоящий из трех частей: цилиндрической с гладкой поверхностью, цилиндрической с резьбой и переходной между ними конической с началом резьбы [Патент RU 129510, МПК E01B 9/10, 2012]. При таком конструктивном выполнении шурупа ему будут присущи те же недостатки, что и у рассмотренного выше аналога. Кроме того, в данном решении отсутствует резервное место для установки инструмента, передающего крутящий момент при монтаже или демонтаже шурупа.
Таким образом, в уровне технике существует проблема, связанная с ограниченным сроком эксплуатации шурупов рельсового крепления.
В настоящей полезной модели предложен шуруп рельсового скрепления железнодорожного пути, содержащий головку с участком в виде правильной призмы и стержень, состоящий из трех частей: цилиндрической с гладкой поверхностью, цилиндрической с резьбой и переходной между ними конической с началом резьбы, отличающийся тем, что на торцевой поверхности головка шурупа имеет внутреннее углубление в виде многогранника, грани которого равномерно распределены относительно её оси.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в увеличении срока эксплуатации шурупа.
Предложенная в настоящей полезной модели конструкция головки шурупа обеспечивает возможность монтажа и демонтажа шурупа при истирании внешних граней с помощью дополнительного монтажного инструмента.
Кроме того, предложенная в настоящей полезной модели конструкция головки шурупа, позволит производить монтаж и демонтаж шурупа в труднодоступных местах, где невозможно применение классических гаечных ключей и торцевых головок.
Указанный технический результат достигается за счет всей совокупности признаков формулы полезной модели.
Более конкретно, для достижения указанного технического результата в предлагаемом шурупе рельсового скрепления на торце головки выполнено углубление в виде внутреннего многогранника, который представляет собой короткий участок, расположенный в углублении находящимся на торце головки шурупа. Углубление имеет рабочие поверхности, равномерно распределённые относительно продольной оси шурупа.
Сущность настоящей полезной модели дополнительно проиллюстрирована следующими графическими материалами.
Фиг. 1 - Шуруп рельсового скрепления, общий вид.
Фиг. 2 - Шуруп рельсового скрепления, вид сверху.
Шуруп рельсового скрепления имеет стержень 1, на образующей поверхности которого по меньшей мере участками образована выполненная в виде расположенной по окружности винтовой линии в своём профиле имеющем трапецию скруглённую в верхней части, наружная резьба 3 и головку 2 шурупа, которая примыкает к стержню 1 и имеет на ее контуре рабочие поверхности - грани для установки инструмента, отличающийся тем, что на торцевой поверхности головка 2 шурупа имеет внутреннее углубление в виде многогранника 4, грани которого равномерно распределены относительно её оси.
Произведённый из стальной заготовки единой деталью шуруп путевой имеет стержень 1, а также примыкающую к одному концу стержня 1 головку 2 шурупа.
На концевом участке стержня 1, который противолежит головке 2 шурупа, сформирована наружная резьба 3, которая выполнена в виде расположенной по окружности винтовой линии в своём профиле имеющем трапецию, скруглённую в верхней части. Головка 2 шурупа имеет форму правильной шестигранной призмы с шестью распределенными через равномерные угловые расстояния относительно продольной оси шурупа 1 путевого опорными поверхностями.
Могут присутствовать более чем шесть опорных поверхностей для того, чтобы при монтаже упростить установку в определенном направлении не показанного здесь вворачивающего инструмента относительно соответствующего положения опорных поверхностей головки 2 шурупа. При этом является предпочтительным делимое на два количество опорных поверхностей, так как таким образом можно особенно просто установить на головку 2 шурупа классические гаечные ключи.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к железнодорожным шурупам, служащим для прикрепления рельсов к шпалам или другим опорам. Шуруп рельсового скрепления железнодорожного пути содержит головку с участком в виде правильной призмы и стержень, состоящий из трех частей: цилиндрической с гладкой поверхностью, цилиндрической с резьбой и переходной между ними конической с началом резьбы. На торцевой поверхности головка шурупа имеет внутреннее углубление в виде многогранника, грани которого равномерно распределены относительно её оси. Технический результат - увеличение срока эксплуатации шурупа. 2 ил.
Устройство крепления для промежуточного рельсового скрепления
Шуруп путевой