Код документа: RU193116U1
Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования контрольно-следовой полосы и может быть использована как на границе, так и в зонах охраняемых территорий.
Известно профилирующее полотно, состоящее из набора уголков, жестко соединенных между собой, состоит из передней, средней и хвостовой части, кроме того, передняя и хвостовая часть выполнены симметрично с углом 30-35°, при этом содержит в рабочем положении гибкую сцепку, между нижними полками уголка предусмотрены сменные полозья круглого сечения с шайбами и гайками, которые фиксируются гребенками (см. патент на полезную модель RU №123622, М. Кл. А01В 7/00, 2013).
Недостатками этого профилирующего полотна является его малый срок службы и ежесменные затраты на его обслуживание в процессе эксплуатации. Полозья на резьбовом соединением между профилирующими уголками не обеспечивают должную защиту от абразивною износа кромок профилирующих уголков.
Известно профилирующее полотно агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащее прутки прямоугольного сечения, жестко соединенные между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом α=15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом β=15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, дополнительно содержит расположенные поверх уголков соединительные элементы, жестко соединяющие полки смежных уголков в передней их части (см. Патент на полезную модель RU 122226, М. Кл.: A01B 39/12, 2012).
Данное техническое решение усиливает жесткость передней части конструкции профилировщика. Как показывает опыт поставок профилировщиков - усиленная дополнительными элементами передняя часть профилировщика остается надежной конструкцией в течение всего срока службы агрегата.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является профилирующее полотно агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащее ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом α=15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом β=15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, дополнительно содержит прутки прямоугольного сечения, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков (см. Патент на полезную модель RU 105792, М. Кл.: А01В 39/12, 201 1).
Такое профилирующее полотно агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы лишено основных недостатков профилировщиков со съемными полозьями, т.к. для предотвращения абразивного износа профилирующих уголков рабочее полотно в сборе выполнено так, что смежные кромки уголков жестко соединяются со вставками прямоугольного сечения по всей длине рабочей части.
Недостатком этого профилирующего полотна является необходимость в дополнительной защите рабочей поверхности прямоугольных прутков путем ее упрочнения наплавочными материалами либо установки на них накладок из стали, имеющей более высокие показатели износостойкости (см. Патент на полезную модель RU 136948, М.Кл.: А01В 39/12, 2014). Эти дополнительные технологические операции исключены при применении новой полезной модели.
Известна полезная модель RU №182403. М. Кл.: А01В 39/12, 2018, которая отличается тем, что прямоугольные вставки и износостойкие накладки соединяются с помощью штифтов. Штифты изготавливаются но ГОСТ Р ИСО 8747-93, для чего во вставках и накладках сверлятся отверстия и штифты запрессовываются. Практически после износа накладки в процессе эксплуатации, штифты остаются запрессованными внутри вставок. Поэтому установка новых накладок со штифтами представляет собой трудоемкий процесс, поскольку требуется извлечение старых штифтов. Удаление запрессованного старого штифта при износе накладок в полевых условиях является затратным процессом. После извлечения старого штифта установить новый штифт не представляется возможным из-за нарушения геометрии отверстия вставки при извлечении старого штифта и несовпадения диаметров сопряжений диаметра старого отверстия и нового штифта. Эти технологические операции исключены при применении новой полезной модели.
Технический результат предлагаемой полезной модели - повышение надежности, гарантийного срока службы профилирующего полотна агрегата без простоев оборудования и без дополнительных материальных затрат на техническое обслуживание профилирующего полотна.
Поставленный технический результат достигается тем, что в профилирующем полотне агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащем ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенных на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом α=10-50° к горизонтальной части, хвостовая часть, при ее наличии, может быть также отогнута под углом β=40-50° к горизонтальной части, дополнительно содержит полозья, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой полозьями по всей длине рабочей части уголков, полозья имеют в разы большую износостойкость и прочность, чем уголки, и изготовлены из стали, которая легко поддается свариванию благодаря оптимизированному химическому составу с низкими показателями углеродного эквивалента например, HARDOX, Quard, Quend, Raex, Relia, Magstrong, C500 (S500) и их аналогами, и проварены как минимум с одной стороны сварочным швом, соединяющим сторону полоза (верхнюю и/или правую и/или левую) с соответствующим уголком.
При этом со стороны рабочей поверхности полозья, соединяющие смежные уголки предотвращают износ кромок профилирующих уголков, т.к. фактически их удлиняют, являются запасом металла повышенной износостойкости и противостоят износу в процессе профилирования.
В верхней части профилирующего полотна предусмотрено листовое покрытие для защиты полотна от атмосферных осадков с целью предотвращения коррозии, а также для удобства персонала при операциях по присоединению к машинотракторному агрегату.
На фиг. 1 показано предлагаемое профилирующее полотно агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы - вид с боку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 вид снизу.
Профилирующее полотно агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы содержит ряд параллельно расположенных стальных уголков 1, жестко соединенных между собой, разделенных на переднюю 2, горизонтальную 3 и хвостовую 4 части. Передняя часть 2 уголков отогнута под углом α=10-50° к горизонтальной части. Хвостовая часть 4, при ее наличии, может быть также отогнута под углом β=10-50° к горизонтальной части. Профилирующее полотно также содержит полозья 5. Полки смежных уголков жестко соединены между собой полозом 5 по всей длине рабочей части уголков. Полозья 5 имеют в разы большую износостойкость, чем уголки 1, и изготовлены из стали, которая поддается свариванию благодаря оптимизированному химическому составу с низкими показателями углеродного эквивалента например, например, HARDOX, Quard, Quend, Raex, Relia, Magstrong, C500 и др., и проварены минимум с одной стороны сварочным uibom, жестко соединяющим сторону полоза 5 с соответствующим уголком 1.
Повышение надежности и срока службы профилирующего полотна агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипами.
Технический результат предлагаемой полезной модели - повышение надежности, исключение простоев оборудования из-за ремонтов полотна и увеличение гарантийного срока службы профилирующего полотна агрегата.Профилирующее полотно агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы содержит ряд параллельно расположенных стальных уголков 1, жестко соединенных между собой, разделенных на переднюю 2, горизонтальную 3 и хвостовую 4 части. Передняя часть 2 уголков отогнута под углом α=10-50° к горизонтальной части. Хвостовая часть 4. при ее наличии, может быть также отогнута под углом β=10-50° к горизонтальной части. Профилирующее полотно также содержит вставки 5. Полки смежных уголков жестко соединены между собой полозом 5 по всей длине рабочей части уголков. Полозья 5 имеют в разы большую износостойкость и прочность, чем уголки 1, и изготовлены из стали, например С500 (S500) либо аналогов и проварены сварочным швом, жестко соединяющими правую и левую сторону, либо верхнюю сторону полоза 5 с соответствующим уголком 1.Верхняя часть полотна для исключения риска получения травмы персоналу из-за неровности поверхности, состоящей их треугольных выступов и впадин, должна иметь листовое покрытие. Покрытие предотвращает коррозию рабочего полотна, возникающую из-за проходящих атмосферных осадков.Испытание профилирующего полотна новой полезной модели проведены ООО "Альянс-Агро" в условиях тяжелых гравийных грунтов 3-4 категории по трудности разработки. Результаты испытаний показали высокие эксплуатационные качества полотна, отсутствие признаков абразивного износа профилирующего полотна и высокое качество формируемого треугольного профиля.
Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы