Код документа: RU2775562C1
Область техники, к которой относится данное изобретение: электротехника. Изобретение может применяться в качестве привода транспорта, машиностроительных станков, бытовых приборов, строительной техники и в других подобных областях.
К аналогам данного изобретения, относятся изобретения: электродвигатель RU 2321142 C1, асинхронный двигатель RU 2171542 C1, асинхронный двигатель RU 2171540 C1, электрическая машина SU 741377 A1, электродвигатель RU 2050668 C1. Имеющие не подвижный статор с электромагнитом и ротор (или якорь), вращающийся вокруг стационарной оси. Недостатком такого электродвигателя является постоянное вращение ротора. При вращении движущая сила, возникающая при взаимодействии магнитных полей статора и ротора, в очень короткий промежуток времени сонаправлена с направлением движения ротора. На ротор также действует центробежная сила инерции все время работы электродвигателя, это является отрицательным фактором, приводящим к потерям.
Задачей данного изобретения является добавление прямолинейных движений ротора. Чтобы движущая сила, возникающая при взаимодействии магнитных полей статора и ротора, была как можно больше сонаправлена с движением ротора и максимально взаимодействовала с ротором, необходимо чтобы ротор, кроме круговых движений, выполнял прямолинейные движения. Процент круговых движений, по сравнению со всеми движениями ротора должен быть как можно меньше.
На фигуре 1 показан ремень-ротор 1, постоянный магнит на ремне-роторе 2, шкивы 3, статоры с электромагнитами 4, статоры с электромагнитами 5, статоры с электромагнитами 6, датчик положения ротора 7.
Принцип работы ременного электродвигателя аналогичен электродвигателю с постоянно вращающимся ротором. На катушки статоров 4 подается напряжение и постоянные магниты ротора отталкиваются от них. Через катушки статоров 5 проходит ток противоположной полярности и постоянные магниты ротора притягивается к ним. На фигуре 1 видно, что ремень-ротор, натянутый между шкивами 3, имеет примерно 50% прямолинейного пути и 50% кругового пути. На прямолинейных участках постоянные магниты 2 ремня-ротора 1 взаимодействуют с электромагнитами статоров. Их сила взаимодействия максимально со направленна с прямолинейным движением ремня-ротора 1 и минимизирует появление сил инерции, так как ротор не двигается постоянно по кругу.
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям. Технический результат заключается в добавлении прямолинейных движений ротора. Достигается тем, что ременной электродвигатель содержит ременную передачу, состоящую из приводного ремня и шкивов, оси которых вставлены в подшипники, установленные в корпус, а также установленные в корпус электромагниты-статоры вдоль ремня, при этом на приводной ремень установлены постоянные магниты. 1 ил.
Линейно-цепной электродвигатель