Способ сооружения лифтовой установки и адаптируемая к возрастающей высоте здания лифтовая установка - RU2721376C2

Код документа: RU2721376C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к способу сооружения лифтовой установки в шахте лифта строящегося здания, при котором с целью адаптации используемой высоты подъема лифтовой установки к возрастающей высоте здания выполняется, по меньшей мере, один процесс подъема, при котором приводная платформа с приводным двигателем и подвешенная посредством, по меньшей мере, одного тягового каната на приводной платформе кабина лифта поднимаются вдоль, по меньшей мере, одной направляющей кабины.

Кроме того, изобретение относится к лифтовой установке, сооруженной этим способом.

В частности, изобретение касается способа сооружения адаптируемой к возрастающей высоте здания лифтовой установки, у которой тракт движения противовеса расположен с той же стороны кабины, что и одна из ее направляющих, причем в окончательном состоянии лифтовой установки эта направляющая кабины закреплена на нескольких охватывающих тракт движения противовеса держателях направляющей.

Из FR 2694279 А1 известна адаптируемая к возрастающей высоте здания лифтовая установка, которая сооружается в заключающей шахту лифта оболочке здания. Лифтовая установка включает в себя машинную платформу, на которой смонтирован приводной двигатель лифта с канатоведущим шкивом. Вокруг этого канатоведущего шкива проходит тяговый канат, который, с одной стороны, ведет к кабине, а, с другой стороны, - к противовесу. Чтобы увеличить высоту подъема лифтовой установки, машинная платформа вместе с кабиной поднимается в вертикальном направлении по направляющим кабины. Подъем происходит с помощью подъемного устройства или крана, причем необходимое удлинение тягового каната происходит за счет того, что он разматывается с рулона. Машинная платформа опирается в заданных положениях на стены шахты за счет четырех телескопических кронштейнов, вдвигаемых в подходящие выемки. Со стороны кабины, где расположен противовес, предусмотрены направляющая кабины и две направляющие противовеса. Они проходят от дна шахты до втянутого защитного пола.

Цель известного из FR 2694279 А1 изобретения заключается в уменьшении использования строительного крана за счет адаптации используемой высоты лифтовой установки время от времени к возрастающей высоте здания, так что определенные, необходимые на этапе строительства здания перевозки осуществляются уже с помощью лифтовой установки. Однако это решение может применяться только тогда, когда ширина противовеса настолько мала, что его тракт движения, как показано в FR 2694279 А1, может быть расположен между передней или задней стеной шахты и обращенной к противовесу направляющей кабины с ее крепежными элементами. В противном случае названную направляющую кабины нельзя было бы закрепить на соседней с ней стене шахты. Кроме того, такое решение требует расположения тяговых канатов, при котором они приблизительно от центра кабины направляются по канатоведущему шкиву к расположенному со смещением относительно кабины противовесу, что возможно только за счет расположения тяговых канатов в лежащей наискось к кабине вертикальной плоскости.

Задачей изобретения является создание способа сооружения лифтовой установки в шахте здания, при котором используемую высоту подъема лифтовой установки можно было бы адаптировать к возрастающей высоте здания, а также создание лифтовой установки, сооруженной этим способом, причем как способ, так и лифтовая установка не должны иметь названных недостатков уровня техники. В частности, задачей изобретения является создание такого способа и сооруженной таким способом лифтовой установки, которые обеспечивали бы ведение приводной платформы с приводным двигателем по направляющим кабины, причем тракт движения противовеса расположен со стороны кабины, где находится также одна из ее направляющих, и причем устраняются упомянутые выше имеющиеся в уровне техники ограничения.

Ниже представлены решения для соответствующего способа, для лифтовой установки, сооруженной таким соответствующим способом, и для адаптируемой к возрастающей высоте здания лифтовой установки. Кроме того, приведены предпочтительные, дополнительные или альтернативные варианты.

Решение задачи заключается в способе сооружения лифтовой установки в шахте здания, при котором с целью адаптации используемой высоты подъема лифтовой установки к возрастающей высоте здания выполняется, по меньшей мере, один процесс подъема, при котором, по меньшей мере, одна приводная платформа, несущая приводной двигатель, а также посредством гибких тяговых канатов - кабину и противовес, поднимается вдоль, по меньшей мере, одной направляющей кабины, причем до процесса подъема, по меньшей мере, одна направляющая кабины удлиняется над приводной платформой в направлении вверх и в зоне этого удлинения фиксируется на стене шахты посредством, по меньшей мере, одной вспомогательной балки, причем после процесса подъема лежащая тогда под приводной платформой, по меньшей мере, одна вспомогательная балка заменяется выполненным иначе, чем она, постоянным держателем направляющей.

В описании и формуле изобретения под термином «стена шахты» следует понимать любой тип бокового ограничения шахты лифта, на котором фиксируются компоненты лифтовой установки. В частности, в случае расположенных рядом друг с другом шахт или в случае расположенных вне здания шахт стены шахты могут состоять, например, только из стальных балок.

Благодаря предложенному способу достигается то, что приводная платформа может подниматься вдоль направляющих кабины даже в том случае, если бы части приводной платформы с расположенными над ней держателями направляющих в их окончательном варианте столкнулись бы. Это относится, в частности, к лифтовым установкам, у которых кабина взаимодействует с противовесом, который расположен с той же стороны кабины, что и одна из ее направляющих, а горизонтальное сечение противовеса не позволяет расположить его, если смотреть в направлении глубины кабины, перед или за расположенной сбоку направляющей кабины.

Другое решение задачи заключается в лифтовой установке, сооруженной описанным способом.

Используемое далее понятие «возникающий тракт движения противовеса» должно выражать то, что уже используемый тракт движения противовеса за счет монтажа дополнительных держателей направляющих и за счет закрепления направляющих противовеса на них постепенно удлиняется вверх. Используется также просто понятие «тракт движения противовеса», поскольку из этой взаимосвязи следует, подразумевается ли уже используемая или возникающая часть.

Обычно лифтовая установка, у которой тракт движения противовеса расположен с той же стороны кабины, что и одна из ее направляющих, включает в себя большое число держателей направляющих соответственно, по меньшей мере, с двумя направленными под прямым углом к боковой стене шахты в шахту несущими элементами и поперечной балкой, причем несущие элементы и поперечная балка каждого держателя направляющей образуют лежащую в горизонтальной плоскости, по меньшей мере, частично охватывающую тракт движения противовеса раму. При этом держатели направляющих неподвижно закреплены на стене шахты. Между отдельными держателями направляющих предусмотрены вертикальные промежутки, которые в соответствии со строительными условиями более или менее равномерные. На каждом из двух несущих элементов держателя направляющей может быть тогда закреплена направляющая противовеса, а на поперечной балке - направляющая кабины. У лифтовой установки с поднимаемой приводной платформой последняя может быть выполнена так, что она в процессе подъема столкнулась бы с такими обычными держателями направляющих. Поэтому до процесса подъема, по меньшей мере, одна направляющая кабины удлиняется над приводной платформой в направлении вверх и в зоне этого удлинения временно фиксируется на обращенной к противовесу стене шахты посредством, по меньшей мере, одной вспомогательной балки. При этом, по меньшей мере, одна вспомогательная балка обеспечивает, с одной стороны, устойчивость направляющей кабины, заново смонтированной до процесса подъема над приводной платформой, а, с другой стороны, вспомогательная балка выполнена таким образом, что она, в отличие от обычного держателя направляющей, в процессе подъема не мешает движению подъема приводной платформы. Происходящая над приводной платформой временная замена обычных держателей направляющих, по меньшей мере, одной вспомогательной балкой позволяет в процессе подъема направлять приводную платформу и кабину на той части направляющей кабины, которая проходит вверх до процесса подъема над приводной платформой и, тем самым, над постоянными держателями направляющих. Понятно, что при этом могут использоваться несколько вспомогательных балок, которые после своего демонтажа могут снова использоваться для следующего процесса подъема, т.е. дальше вверх. Также после окончательного сооружения лифтовой установки вспомогательные балки могут использоваться для следующей сооружаемой лифтовой установки, так что использование таких вспомогательных балок вызывает несущественное повышение расходов на материалы.

В одном возможном варианте предложенного способа вспомогательная балка выполняется так, что она во встроенном состоянии в процессе подъема не образует никакого препятствия для движения всей приводной платформы.

Под понятием «вся приводная платформа» здесь следует понимать приводную платформу со всеми размещенными на ней компонентами, в частности со смонтированными на ней блоками для тяговых канатов и канатоведущим шкивом.

Благодаря этому варианту достигается то, что у лифтовой установки с поднимаемой приводной платформой, выполненной так, что она в процессе подъема столкнулась бы с расположенными над ней обычными держателями направляющих, обеспечивается процесс подъема для адаптации используемой высоты подъема, т.е. подъем приводной платформы вдоль, по меньшей мере, одной направляющей кабины.

В другом возможном варианте способа противовес движется вдоль вертикального полотна движения, которое расположено с той же стороны кабины, что и ее направляющая, которая фиксируется, по меньшей мере, на одном упомянутом постоянном держателе направляющей, причем тяговые канаты направляются между кабиной и противовесом по канатоведущему шкиву приводного двигателя, а также, по меньшей мере, по одному опирающемуся на приводную платформу отклоняющему блоку, и причем, по меньшей мере, отклоняющий блок или канатоведущий шкив располагается так, что он направлен в тракт движения противовеса.

По сравнению с уровнем техники этим достигается то, что способ адаптации используемой высоты подъема применяется также в лифтовой установке, у которой кабина взаимодействует с противовесом, расположенным с той же стороны кабины, что и одна из ее направляющих, причем противовес имеет горизонтальное сечение, которое не позволяет расположить его, если смотреть в направлении глубины кабины, перед или за расположенной сбоку направляющей кабины.

В другом возможном варианте способа постоянный держатель направляющей включает в себя первый и второй несущие элементы, которые до или после процесса подъема фиксируются на стене шахты приблизительно на одной высоте с двух противоположных сторон возникающего тракта движения противовеса и направлены в шахту. Для завершения постоянного держателя направляющей поперечная балка, не проходящая через возникающий тракт движения противовеса, интегрируется в держатель направляющей за счет того, что поперечная балка одним своим концом соединяется с направленным в шахту концом первого несущего элемента, а своим другим концом – с направленным в шахту концом второго несущего элемента.

Этим достигается то, что после процесса подъема направляющая кабины может быть соединена со смонтированной поперечной балкой, так что за счет поперечной балки возникает косвенное соединение между направляющей кабины и обоими несущими элементами и, тем самым, между направляющей кабины и стеной шахты. Постоянный держатель направляющей из несущих элементов и поперечной балки охватывает тогда вместе со стеной шахты тракт движения противовеса, причем, в отличие от временно смонтированной вспомогательной балки, постоянный держатель направляющей обеспечивает беспрепятственное вертикальное движение противовеса вдоль тракта его движения. Благодаря такому постоянному держателю направляющей обеспечивается устойчивая фиксация направляющей кабины, расположенной со стороны тракта движения противовеса.

В другом возможном варианте способа, по меньшей мере, одна вспомогательная балка до процесса подъема фиксируется на стене шахты над приводной платформой косвенно или непосредственно так, что вспомогательная балка, по меньшей мере, частично проходит через возникающий тракт движения противовеса и при этом не мешает процессу подъема приводной платформы, а после процесса подъема находящаяся тогда под приводной платформой, по меньшей мере, одна вспомогательная балка демонтируется и заменяется постоянным держателем направляющей, компоненты которого расположены вне возникающего тракта движения противовеса, однако, по меньшей мере, частично в пределах вертикальной проекции всей приводной платформы.

За счет применения способа с этим этапом поставленная задача может быть простым образом решена для многих вариантов лифтовых установок с адаптируемой используемой высотой подъема.

В другом возможном варианте способа до процесса подъема два приданных держателю направляющей несущих элемента фиксируются на стене шахты над приводной платформой, причем между этими несущими элементами проходит возникающий тракт движения противовеса, до процесса подъема, по меньшей мере, одна вспомогательная балка временно фиксируется на стене шахты косвенно или непосредственно, причем вспомогательная балка, по меньшей мере, частично проходит через возникающий тракт движения противовеса, до процесса подъема направляющая кабины удлиняется вверх до вспомогательной балки и в зоне ее удлинения временно крепится на вспомогательной балке, а после процесса монтажа не проходящая через возникающий тракт движения противовеса поперечная балка интегрируется в постоянный держатель направляющей, направляющая кабины крепится на этой поперечной балке, и вспомогательная балка демонтируется. Монтаж несущих элементов постоянных держателей направляющих совместно с приданными вспомогательными балками осуществляется до процесса монтажа и над приводной платформой из-за лучшей доступности проще, чем после процесса монтажа под приводной платформой. Кроме того, совместная возможная выверка несущих элементов и вспомогательных балок сокращает время монтажа.

В другом возможном варианте способа в процессе подъема, по меньшей мере, приводная платформа с приводным двигателем поднимается вдоль направляющей кабины, причем приводная платформа направляется по части направляющей кабины, временно смонтированной на вспомогательной балке. При этом понятно, что, как правило, дополнительно к направляющей кабины, закрепленной до и во время процесса подъема на вспомогательной балке, а после процесса подъема - на постоянном держателе направляющей, имеется еще, по меньшей мере, одна дополнительная направляющая кабины. Такая дополнительная направляющая кабины может быть закреплена, в частности, на стене шахты, противоположной той стене шахты, на которой расположен тракт движения противовеса. Кроме того, предпочтительно, что, по меньшей мере, в процессе подъема, как приводная платформа, так и кабина или противовес поднимаются и при этом направляются, по меньшей мере, по направляющей кабины, временно смонтированной, по меньшей мере, на одной вспомогательной балке. Например, в процессе подъема кабина может быть присоединена к приводной платформе и подниматься вместе с ней. Предпочтительным образом в процессе подъема противовес остается опирающимся в своем самом нижнем положении. Необходимое в этом процессе удлинение тяговых канатов происходит за счет того, что в точке фиксации тяговых канатов на противовесе подается соответствующая длина тяговых канатов, причем она разматывается с устройства с их запасом. Разумеется, до этого процесса фиксация тяговых канатов в противоположной точке фиксации ослабляется, а по окончании процесса подъема восстанавливается. Названное устройство с запасом тяговых канатов может быть смонтировано, например, на дне шахты.

В другом возможном варианте способа первый и второй несущие элементы постоянного держателя направляющей смонтированы в шахте, по меньшей мере, приблизительно на одной высоте с двух противоположных сторон тракта движения противовеса, причем первая направляющая противовеса соединяется с первым несущим элементом, а вторая направляющая противовеса - со вторым несущим элементом, и, причем противовес, висящий посредством тяговых канатов вместе с кабиной на приводной платформе, направляется по первой и второй направляющим противовеса. В этом варианте еще до процесса подъема на несущих элементах постоянных держателей направляющих могут быть смонтированы направляющие противовеса, которые остаются соответственно смонтированными также после процесса подъема.

В другом возможном варианте способа вспомогательная балка временно крепится на стене шахты косвенно или непосредственно так, что она проходит от стены шахты, в основном, горизонтально через среднюю зону возникающего тракта движения противовеса. Это имеет то преимущество, что с обеих сторон вспомогательной балки в пределах тракта движения противовеса в распоряжении имеются два пространства приблизительно одинаковой ширины, внутри которых к противовесу могут быть направлены тяговые канаты. При подъеме приводной платформы за счет отделенных пространств можно предотвратить крупные колебания тяговых канатов и их соприкосновения между собой.

В другом возможном варианте способа, по меньшей мере, необходимые над приводной платформой удлинения направляющих кабины, а также вспомогательные балки, служащие для временной фиксации удлинения расположенной со стороны противовеса направляющей кабины, монтируются с временно установленной над приводной платформой, подъемно-опускной монтажной платформы.

Это имеет, в частности, то преимущество, что монтажники могут монтировать названные компоненты, не подвергая себя опасности падения.

В другом возможном варианте способа тяговые канаты удлиняются в процессе подъема, причем удлинения тяговых канатов дополняются или сматываются с устройства с запасом тяговых канатов в соответствии с дополнительной потребностью в длине, обусловленной новой используемой высотой подъема.

Этот этап способа позволяет избежать необходимости замены тяговых канатов после каждой адаптации используемой высоты подъема лифтовой установки.

В другом возможном варианте способа после процесса подъема находящиеся под приводной платформой держатели направляющих приводятся в свое окончательное состояние за счет размещения их поперечных балок, поперечные балки соединяются с расположенной со стороны противовеса направляющей кабины, а вспомогательные балки, находящиеся после процесса подъема также под приводной платформой, демонтируются.

В другом возможном варианте способа размещение поперечных балок, их соединение с расположенной со стороны противовеса направляющей кабины и демонтаж вспомогательных балок - по окончании процесса подъема или после ввода в эксплуатацию лифтовой установки - выполняется монтажником, работающим с крыши, висящей на приводной платформе, управляемо вертикально перемещающейся кабины. Благодаря этому названные этапы способа могут осуществляться безопасно под приводной платформой.

С помощью лифтовой установки вертикальная перевозка пассажиров, грузов и других материалов может обеспечиваться, тем самым, еще на раннем этапе строительства. При этом сооружение может происходить в постепенно сооружаемой по высоте шахте в соответствии с процессом строительства. Это обеспечивает уже на раннем этапе быструю, надежную вертикальную перевозку в любых погодных условиях. В частности, лифтовая установка может использоваться еще от начала строительства до окончательного монтажа. Благодаря этому, в том числе, при частичном завершении строительства здания этажи могут завершаться, сдаваться и заселяться в определенной степени снизу вверх. Именно в случае объемных проектов высотных домов для частного и/или промышленного использования благодаря этому значительно повышается рентабельность, и возникает заметно более предпочтительный период времени первого заселения.

Примеры осуществления изобретения более подробно поясняются в нижеследующем описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображают:

фиг. 1 - адаптируемую к возрастающей высоте здания лифтовую установку в шахте здания в схематичном виде в соответствии с примером осуществления изобретения;

фиг. 2 - лифтовую установку из фиг. 1 в схематичном виде в обозначенном II направлении рассмотрения;

фиг. 3 - подробность лифтовой установки до необходимого для адаптации к высоте здания процесса подъема в вертикальной проекции;

фиг. 4 - подробность из фиг. 3 в горизонтальной проекции;

фиг. 5 - подробность лифтовой установки после необходимого для адаптации к высоте здания процесса подъема в вертикальной проекции;

фиг. 6 - подробность из фиг. 3 в горизонтальной проекции.

На фиг. 1 изображена адаптируемая к возрастающей высоте здания лифтовая установка 1 в шахте 2 здания в схематичном виде в соответствии с примером осуществления изобретения. На фиг. 2 изображена лифтовая установка 1 из фиг. 1 в обозначенном II направлении рассмотрения. Шахта включает в себя две стены 10, 11 на фиг. 1 и две стены 12, 13 на фиг. 2.

Адаптация лифтовой установки 1 к заново сооруженной большей высоте строящегося здания происходит, в основном, за счет того, что временно фиксированная в шахте 2 приводная платформа 14, на которой с возможностью подъема и опускания посредством тяговых канатов 19, 19' подвешены кабина 18 и противовес 28, в процессе подъема поднимается на более высокий уровень здания и там снова временно фиксируется, причем эффективная длина тяговых канатов в процессе подъема адаптируется к новой высоте подъема, и что затем лифтовая установка снова приводится в эксплуатацию. При достижении заданной максимальной высоты лифтовой установки 1 можно в случае, если это предусмотрено, постоянно фиксировать приводную платформу 14 в качестве пола машинного помещения.

На фиг. 1 изображены этажи 4А-4G или полы 4А-4G этажей. В действительности во время возведения здания может возникнуть большое число таких этажей. Этаж 4G, который представляет здесь временно самый верхний этаж и возведенный, при необходимости, лишь частично, служит здесь для поддержания крыши 3, которая защищает шахту 3 от атмосферных влияний и возможных падающих предметов.

Ниже лифтовая установка 1 поясняется со ссылкой на фиг. 1 и 2. Лифтовая установка 1 содержит приводную платформу 14, которая включает в себя приводной двигатель 15 кабины, опорное устройство 16 для поддержания приводной платформы 14 в шахте и навес 17. Приводная платформа 14 с приводным двигателем 15 опирается посредством опорного устройства 16 на здание, причем опорное устройство 16 опирается, с одной стороны, в нише 8 стены 10 шахты, а, с другой стороны, - на пол 4С этажа. Навес 17 служит, в том числе, для защиты от падающих предметов.

Лифтовая установка 1 включает в себя далее кабину 18 и противовес 28, которые посредством тяговых канатов 19, 19' висят на приводной платформе 14 и с их помощью могут двигаться вверх и вниз за счет приводного двигателя 15 вдоль двух направляющих 41, 42 кабины и двух направляющих 38, 39 противовеса. Для простоты на фиг. 1 и 2 направляющие 41, 42 кабины обозначены штриховыми линиями, а направляющие 38, 39 противовеса - штрихпунктирными линиями. Тяговые канаты 19, 19' направляются из устройства 20 с их запасом вертикально вверх к огибным блокам 21, которые установлены на приводной платформе 14. От этих огибных блоков 21 тяговые канаты 19, 19' проходят вертикально вниз через первое, установленное на приводной платформе устройство 22 фиксации тяговых канатов до соединенных с кабиной 18 несущих блоков 23, 24. Посредством несущих блоков 23, 24 кабины 18 тяговые канаты 19, 19' пропущены под ней. Затем тяговые канаты 19, 19' проходят вертикально вверх и огибают отклоняющие блоки 25, канатоведущий шкив 26 приводного двигателя 15 и отклоняющие блоки 27, 27'. Посредством отклоняющих блоков 27, 27' тяговые канаты 19, 19' отклоняются к тракту 44 движения противовеса и направляются вертикально к соединенным с противовесом 28 несущим блокам 29, 29', огибают их и проходят, наконец, до второго устройства 30 фиксации тяговых канатов, где они соединены с приводной платформой 14.

В зоне верхнего конца шахты лифта на уровне этажа 4F расположено подъемное устройство 6, которое до процесса подъема поднято туда посредством дополнительных подъемных устройств или строительного крана. Подъемное устройство 6 служит для того, чтобы в процессе подъема с помощью несущего каната 6.1 поднять всю приводную платформу 14 с висящими на ней кабиной 18 и противовесом 28 на адаптированный к несущей высоте здания новый уровень. Оно смонтировано на несущей раме 5, которая опирается в нише 7 стены 10 шахты и на пол 4F этажа. На стене 10 шахты в данном примере предусмотрены еще дополнительные ниши 8, 9, которые могут использоваться для опирания компонентов лифтовой установки. Однако вместо ниш 7, 8, 9 могут быть предусмотрены и другие возможности опирания, например на закрепленные на стене 10 шахты опорные элементы. Далее вместо опирания на полы 4А-4F этажей может быть реализовано также опирание на опорные элементы, которые фиксированы стене 11 шахты, противоположной стене 10.

При описанном выше подвешивании кабины 18 и противовеса 28 на приводной платформе 14 можно увеличить используемую для эксплуатационного хода кабины 18 длину тяговых канатов 19, 19' из устройства 20 с их запасом, если это требуется в процессе подъема, осуществляемом для адаптации используемой высоты подъема. Для этой цели тяговые канаты 19, 19' могут зажиматься или отпускаться посредством первого устройство 22 их фиксации. До процесса подъема, например, противовес 28 опускается в нижней зоне шахты 2, кабина 18 фиксируется на приводной платформе 14, тормоз приводного двигателя 15 ослабляется, и фиксирующее устройство 22 отпускается. Если в последующем процессе подъема приводная платформа 14 поднимается подъемным устройством 6, то для требуемого для этого удлинения тяговых канатов они разматываются с устройства 20 с их запасом. Однако могут быть реализованы и другие виды подвешивания кабины 18 и противовеса 28, как и другие виды удлинения тяговых канатов 19,19'.

До процесса подъема, при котором приводная платформа 14 поднимается подъемным устройством 6, последнее - например, посредством дополнительного подъемного устройства или строительного крана - должно быть позиционировано и фиксировано достаточно высоко, например тремя этажами выше над приводной платформой 14. Затем приводная платформа 14 может быть поднята в шахте 2 в нужное положение и фиксирована в нем. Тогда приводная платформа 14 находится, например, двумя этажами выше над этажом 4С, на котором она была позиционирована в исходном состоянии на фиг. 1 и 2. После процесса подъема приводная платформа 14 находится, следовательно, на этаже 4Е, причем она опирается, с одной стороны, на пол 4Е этажа, а, с другой стороны, - в нише 9 стены 10 шахты. В процессе подъема может быть предпринят также подъем на несколько этажей, если продвижение строительных работ соответственно велико. Далее понятно, что в процессе подъема ход приводной платформы 14 необязательно должен быть ограничен целочисленным кратным высоты этажей.

На фиг. 1 и 2 видно, что между навесом приводной платформы 14 и несущей рамой 5 подъемного устройства 6 временно установлена монтажная платформа 32, которая посредством управляемого с нее подъемного механизма 33 может подниматься и опускаться с помощью несущего каната 33.1. Эта монтажная платформа 32 служит, главным образом, в качестве подмостей, с которых до процесса подъема монтируются необходимые над приводной платформой 14 удлинения направляющих 38, 39 противовеса и направляющих 41, 42 кабины, а также вспомогательные балки 43, служащие для временной фиксации удлинения расположенной со стороны противовеса направляющей 41 кабины. Цель и принцип действия этих вспомогательных балок 43 поясняются ниже.

До и после процесса подъема выполняются этапы монтажа для сооружения и удлинения направляющих противовеса 28 и направляющих кабины 18 и, тем самым, поднимаемой приводной платформы 14. Эти этапы монтажа описаны ниже также со ссылкой на фиг. 3-6.

Лифтовая установка 1 содержит в эксплуатационном состоянии большое число держателей 35.1-35.9 направляющих, которые в этом примере размещаются на стене 12 шахты и в своем окончательном состоянии служат как для фиксации двух направляющих 38, 39 противовеса, так и для фиксации расположенной со стороны противовеса направляющей 41 кабины.

На фиг. 3 (горизонтальная проекция) и фиг. 4 (вертикальная проекция) изображен расположенный под приводной платформой 14 постоянный держатель 35.5 направляющей в связи с направленными в тракт 44 движения противовеса частями приводной платформы 14. Постоянный держатель 35.5 направляющей содержит несущие элементы 36, 37, причем несущий элемент 36 обозначен здесь первым несущим элементом 36, а несущий элемент 37 - вторым несущим элементом 37. Несущие элементы 36, 37 выполнены, например, в виде уголков и закреплены на стене 12 шахты здания. На первом несущем элементе 36 закреплена первая направляющая 38 противовеса. На втором несущем элементе 37 закреплена вторая направляющая 39 противовеса. В окончательном состоянии держатель 35.5 направляющей содержит, кроме того, соединенную с несущими элементами 36, 37 поперечную балку 40, на которой закреплена расположенная со стороны противовеса направляющая 41 кабины.

Из фиг. 3 и 4 видно, что приводная платформа 14 содержит направленные в тракт 44 движения противовеса детали, в частности отклоняющие блоки 27, 27' с их опорами и поддерживающими их частями приводной платформы 14, которые у лифтовой установки 1 с расположенной со стороны противовеса направляющей 41 кабины служат для того, чтобы направлять тяговые канаты 19, 19' так, чтобы они затем проходили вертикально, т.е. параллельно тракту 44 движения противовеса, к несущему блоку 29 противовеса (на фиг. 3, 4 не показан). Поскольку эти направленные в тракт 44 движения противовеса детали, которые в другом варианте лифтовой установки могут быть также в виде канатоведущего шкива приводного двигателя, неизбежны, приводная платформа 14 не может быть поднята мимо постоянных держателей 35.1-35.9 направляющих со смонтированной поперечной балкой 40.

Решение этой проблемы заключается в том, что до процесса подъема направляющая 41 кабины со стороны противовеса удлиняется над приводной платформой 14 в направлении вверх и в зоне этого удлинения фиксируется на стене 12 шахты 2 посредством, по меньшей мере, одной вспомогательной балки 43 и что после процесса подъема находящаяся тогда под приводной платформой 14, по меньшей мере, одна вспомогательная балка 43 заменяется выполненным иначе, чем она, постоянным держателем 35.1-35.9 направляющей.

Следовательно, изображенные на фиг. 1 и 2 под приводной платформой 14 постоянные держатели 35.1-35.9 направляющих монтируются только тогда или за счет размещения поперечных балок 40 приводятся в свое окончательное состояние только тогда, когда приводная платформа 14 в процессе подъема прошла мимо них. Преимущественно это осуществляется после процесса подъема или ввода в эксплуатацию лифтовой установки монтажником, действующим с крыши вертикально перемещающейся с управлением кабины 18. Изображенные на фиг. 1 и 2 над приводной платформой 14 непостоянные держатели 35.6-35.9 предпочтительно могут, однако необязательно должны быть установлены еще до процесса подъема совместно с упомянутыми вспомогательными балками 43 с описанной выше монтажной платформы 32. Эти непостоянные держатели 35.6-35.9 отличаются от постоянных держателей 35.1-35.5 тем, что их поперечные балки 40 еще не смонтированы.

Фиг. 5 (горизонтальная проекция) и фиг. 4 (вертикальная проекция) изображают в ситуации до процесса подъема приводную платформу 14 с ее, как это описано в связи с фиг. 3 и 4, направленными в тракт 44 движения противовеса отклоняющими блоками 27, 27'. Над приводной платформой 14 изображена одна из нескольких временно закрепленных над ней на стене 12 шахты вспомогательных балок 43, которые выполнены так, что они могут быть направлены между отклоняющими блоками 27, 27' до направляющей 41 кабины со стороны противовеса в приводную платформу. При этом вспомогательные балки 43 должны быть выполнены достаточно стабильными, чтобы можно было достаточно фиксировать направляющую 41 кабины, по меньшей мере, в процессе подъема. Кроме того, на фиг. 6 изображен один (35.6) из нескольких лишь частично смонтированных над приводной платформой 14 держателей 35.6-35.9 направляющих, причем эти держатели включают в себя лишь закрепленные на стене 12 шахты несущие элементы 36, 37. Последние не видны в соответствующей горизонтальной проекции (фиг. 5), поскольку закрыты вспомогательной балкой 43. На этих несущих элементах 36, 37 предпочтительно еще до процесса подъема фиксированы удлинения направляющих 38, 39 противовеса. Как несущие элементы 36, 37 держателей 35.6-35.9 направляющих, так и, по меньшей мере, одна вспомогательная балка 43 смонтированы преимущественно с подъемно-опускной монтажной платформы 32. Если одну из вспомогательных балок 43, например 43.6 на фиг. 1, или один из держателей направляющих, например 35.6 на фиг. 1, невозможно установить с монтажной платформы 32 в зоне приводной платформы 14, то это может происходить с приводной платформы 14. Вспомогательные балки 43 расположены приблизительно посередине между несущими элементами 36, 37 держателей 35 направляющих. Точное положение вспомогательной балки 43 возникает из заданного положения направляющей 41 кабины. С помощью вспомогательных балок 43 проходящее вверх от приводной платформы 14 удлинение направляющей 41 кабины со стороны противовеса соединено со стеной 12 шахты. Другая направляющая 42 кабины, обозначенная на фиг. 1 и 2 штриховой линией 42, удлиняется до процесса подъема также вверх. Как это удлинение, так и крепление второй направляющей 42 кабины на стене 13 шахты могут осуществляться также с подъемно-опускной монтажной платформы 32.

Для осуществления процесса подъема приводная платформа 14 с временно соединенной с ней кабиной поднимается подъемным устройством 6 с помощью несущего каната 6.1. При этом одновременно с устройства 20 с запасом тяговых канатов разматывается дополнительный тяговый канат. При подъеме приводная платформа 14 направляется по удлиненным до процесса подъема направляющим 41, 42 кабины, по которым направляется также кабина 18. В частности, отклоняющие блоки 27, 27’ и несущие их детали приводной платформы 14 направлены в тракт 44 движения противовеса, проходящий вверх между несущими элементами 36, 37 всех держателей 35.1-35.9 направляющих. Это предотвращает столкновение отклоняющих блоков 27, 27' с держателями 35Е-35Н направляющих за счет того, что поперечная балка 40 еще не смонтирована на названных держателях направляющих, а фиксирующие направляющую 41 кабины со стороны противовеса вспомогательные балки 43 выполнены и позиционированы так, что они могут быть пропущены между отклоняющими блоками 27, 27' или несущими их деталями приводной платформы 14. После того, как приводная платформа 14 будет поднята вверх достаточно высоко и фиксирована, а лифтовая установка будет снова готова к эксплуатации, с крыши вертикально перемещающейся кабины 18 поперечные балки 40 монтируются, с одной стороны, на конце 45 первого несущего элемента 36, а, с другой стороны, - на конце 46 второго несущего элемента 37 их соответствующих, лежащих под приводной платформой держателей направляющих и, тем самым, интегрируются в них, так что держатели 35.1-35.8 направляющих находятся в своем окончательном состоянии. Затем направляющая 41 кабины определенным образом фиксируется на поперечных балках, а вспомогательные балки 43 демонтируются.

В данном примере приводная платформа 14 опирается на высоте этажа 4Е после процесса подъема. Опорное устройство 16 приводной платформы 14 может содержать для этого выдвижные и вдвижные кронштейны. При дальнейшем продвижении строительных работ, при котором возведены дополнительные этажи, крыша 5 соответственно переносится дальше вверх. Затем дальше вверх переносится также подъемное устройство 6. После этого может быть осуществлен следующий процесс подъема приводной платформы 14. Кроме того, при окончательно построенном здании можно использовать приводную платформу 14 непосредственно для того, чтобы образовать пол машинного помещения. Однако возможны и другие решения, в которых приводная платформа 14 полностью или частично удаляется.

В данном примере на передней стороне 54 кабины 18 находится ее дверь 55. Тракт 44 движения противовеса находится на лишенной двери боковой стороне 56 кабины 18, на которой вдоль направляются также тяговые канаты 19, 19'. Далее предусмотрена другая лишенная двери боковая сторона 57, которая обращена от лишенной двери боковой стороны 56 и вдоль которой также направляются тяговые канаты 19, 19'. Обращенная от передней стороны 54 задняя сторона также имеется в данном варианте в распоряжении для размещения на ней двери кабины.

В данном примере направляющая 41 кабины соединена с поперечной балкой 40 уголком 59. Однако возможны и другие крепления. Далее несущие элементы 36, 37 могут быть соединены со стеной 12 шахты также косвенно. Кроме того, можно предусмотреть несущую конструкцию, на которой в шахте 2 могут быть закреплены элементы. Тогда несущей стены 12 шахты не требуется.

Изобретение не ограничено описанным примером его осуществления.

Реферат

В способе сооружения лифтовой установки (1) в шахте лифта здания (3) выполняется, по меньшей мере, один процесс подъема. Во время этого процесса подъема, по меньшей мере, одна приводная платформа (14), несущая приводной двигатель (15), а также посредством гибких тяговых канатов (19, 19') кабину (18) лифта и противовес (28), поднимается вдоль, по меньшей мере, одной направляющей (41) кабины, причем до процесса подъема, по меньшей мере, одна направляющая (41) кабины удлиняется над приводной платформой (14) в направлении вверх и в зоне этого удлинения фиксируется на стене (12) шахты (2) посредством, по меньшей мере, одной вспомогательной балки, а после процесса подъема лежащая тогда под приводной платформой (14), по меньшей мере, одна вспомогательная балка заменяется выполненным иначе, чем она, постоянным держателем (35.5) направляющей. Изобретение обеспечивает адаптацию используемой высоты подъема лифтовой установки к возрастающей высоте здания. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Способ сооружения лифтовой установки (1) в шахте (2) лифта здания, при котором с целью адаптации используемой высоты подъема лифтовой установки к возрастающей высоте здания выполняют, по меньшей мере, один процесс подъема, при котором, по меньшей мере, одну приводную платформу (14), несущую приводной двигатель (15), а также посредством гибких тяговых канатов (19, 19') кабину (18) лифта и противовес (28), поднимают вдоль, по меньшей мере, одной направляющей (41) кабины лифта, отличающийся тем, что до процесса подъема, по меньшей мере, одну направляющую (41) кабины удлиняют над приводной платформой (14) в направлении вверх и в зоне этого удлинения фиксируют на стене (12) шахты (2) посредством, по меньшей мере, одной вспомогательной балки (43), при этом после процесса подъема лежащую тогда под приводной платформой (14), по меньшей мере, одну вспомогательную балку (43) заменяют выполненным иначе, чем она, постоянным держателем (35D) направляющей.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вспомогательную балку (43) выполняют так, что она во встроенном состоянии в процессе подъема не представляет собой препятствия для движения всей приводной платформы (14).
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что противовес (28) перемещают вдоль вертикального тракта (44) его движения, расположенный с той же стороны кабины (18), что и ее направляющая (41), которую фиксируют, по меньшей мере, на упомянутом постоянном держателе (35D) направляющей, при этом тяговые канаты (19, 19') направляют между кабиной (18) и противовесом (28) по канатоведущему шкиву (26) приводного двигателя (15), а также, по меньшей мере, по одному опирающемуся на приводную платформу (14) отклоняющему блоку (27), причем, по меньшей мере, один отклоняющий блок (27) и канатоведущий шкив (26) направлены в тракт движения противовеса.
4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что постоянный держатель (35D) направляющей включает в себя первый несущий элемент (36) и второй несущий элемент (37), которые до или после процесса подъема фиксируют приблизительно на одной высоте на стене (12) шахты с противоположных друг другу сторон (52, 53) возникающего тракта (44) движения противовеса и которые направлены в шахту (2), при этом для крепления постоянного держателя (35D) направляющей после процесса подъема не проходящую через возникающий тракт (44) движения противовеса поперечную балку (40) соединяют на одном ее конце с направленным в шахту (2) концом (45) первого несущего элемента (36), а на другом ее конце - с направленным в шахту (2) концом (46) второго несущего элемента (36).
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что до процесса подъема, по меньшей мере, одну вспомогательную балку (43) фиксируют над приводной платформой (14) на стене (12) так, что она проходит, по меньшей мере, частично через возникающий тракт (44) движения противовеса, не мешая процессу подъема приводной платформы (14), при этом после процесса подъема лежащую тогда под приводной платформой (14), по меньшей мере, одну вспомогательную балку (43) демонтируют и заменяют постоянным держателем (35D) направляющей, компоненты которого расположены вне возникающего тракта (44) движения противовеса, однако, по меньшей мере, частично в пределах вертикальной проекции всей приводной платформы.
6. Способ по любому из пп. 3-5, отличающийся тем, что до процесса подъема два приданных держателю (35D) направляющей несущих элемента (36, 37) фиксируют на стене (12) шахты над приводной платформой (14), причем между несущими элементами (36, 37) проходит возникающий тракт (44) движения противовеса, до процесса подъема, по меньшей мере, одну вспомогательную балку (43) временно фиксируют на стене шахты косвенно или непосредственно, причем вспомогательная балка, по меньшей мере, частично проходит через возникающий тракт (44) движения противовеса, до процесса подъема направляющую (41) кабины удлиняют вверх до вспомогательной балки (43) и в зоне ее удлинения временно крепят на вспомогательной балке, при этом после процесса подъема не проходящую через тракт (44) движения противовеса поперечную балку (40) интегрируют в держатель (35D) направляющей, направляющую (41) кабины крепят на поперечной балке (40), а вспомогательную балку (43) демонтируют.
7. Способ по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что в процессе подъема, по меньшей мере, приводную платформу (14) с приводным двигателем (15) поднимают вдоль направляющей (41) кабины, причем приводную платформу (14) направляют по той части направляющей (41) кабины, которая временно смонтирована на вспомогательной балке (43).
8. Способ по любому из пп. 3-7, отличающийся тем, что первый несущий элемент (36) и второй несущий элемент (37) постоянного держателя (35D) направляющей монтируют в шахте (2), по меньшей мере, приблизительно на одной высоте с двух противоположных друг другу сторон возникающего тракта (44) движения противовеса, причем первую направляющую (38) противовеса соединяют с первым несущим элементом (36), а вторую направляющую (39) противовеса - со вторым несущим элементом (37), при этом противовес (28), висящий посредством тяговых канатов (19, 19') вместе с кабиной (18) на приводной платформе (14), направляют по первой и второй направляющим (38, 39).
9. Способ по любому из пп. 3-8, отличающийся тем, что вспомогательную балку (43) временно крепят косвенно или непосредственно на стене (12) шахты (2) таким образом, что она проходит от стены (12) шахты (2) в шахту (2) горизонтально через среднюю зону возникающего тракта (44) движения противовеса.
10. Способ по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что, по меньшей мере, необходимые над приводной платформой (14) удлинения направляющих (41, 42) кабины, а также вспомогательные балки (43), служащие для временной фиксации удлинения расположенной со стороны противовеса направляющей (41) кабины, монтируют с временной установленной над приводной платформой (14), подъемно-опускной монтажной платформы (32).
11. Способ по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что в процессе подъема тяговые канаты (19, 19') удлиняют, причем удлинения тяговых канатов дополняют или разматывают с устройства (20) с их запасом в соответствии с потребностью дополнительной длины.
12. Способ по любому из пп. 3-11, отличающийся тем, что после процесса подъема лежащие под приводной платформой (14) держатели (35.1-35.5) направляющих за счет размещения поперечных балок (40) приводят в их окончательное состояние, поперечные балки (40) соединяют с расположенной со стороны противовеса направляющей (41) кабины, а лежащие после процесса монтажа также под приводной платформой (14) вспомогательные балки (43) демонтируют.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что размещение поперечных балок (40), соединение поперечных балок (40) с расположенной со стороны противовеса направляющей (41) кабины и демонтаж вспомогательных балок (43) после процесса подъема или после повторного пуска в эксплуатацию лифтовой установки осуществляют силами монтажника, действующего с крыши кабины (18).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66B7/02 B66B7/024 B66B7/027 B66B19/00 B66B19/002

Публикация: 2020-05-19

Дата подачи заявки: 2016-12-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам