Код документа: SU1047814A1
Г13ооретеч;;е от-оси- ся к лисг-ос -;10 нию, конкретно к Me7o,oaN ноктэ;;(а ;rv праалякзу1ей ы щахте лиота.
Из1зестен способ :,- --;тажа 1тапраы/: о 1:1ей Б шахта лифте, и-аьочающи:; роедз рительную сборку напра ляящей ;.;: отдель-ых CThiKyeMbiX лгоуг с цруго - 11.:й , ГОсладующее ;1-;естк;эе :a,-p- r:i;s;-: ;-. к верхней констоукц: ;- и5У. од:-; ; с из концов напрзвляю14ей / по.сзижно ее средней части к заклздккм злемеггтам L J.
Однако при осадке здания л:-. пр;--; температурных перепадах силь- тре:-:;--;;; Б прих(имах „ r-iuKori.riei-iribie п:х всй siic те 4аправля1ош,ей; обуслазливают 5СЗг:-л нозение в ней болыиих продольных c(i-; тЮщих нз1 рузок, длп восприят;-1к ico: t; pbix приходится увели -1иват : сеченч : Ь аправляюи.18Й,; nciCKO/ibipy счимающи ; Грузки могут приводит о к уст-о
-1ИВОС г и ,
Известна конструкг/--.я нэг ра1зля 011;:л для лифта, -л- екццал голот: у подошву и эыпол - еь;ная tsa секций; ;:,стыкованных и )единеьных нежд;/ хЛчг посредством стыковьп.; 1-аклгдок - -п ; репле -нь х к их i OKq5Ni 1 J,
Недостатком этого сосдппглп/п :-;чг- ется то, -по передаче продол ьнст:,
СМ(ИмаЮ1ЮГО усилия ме:Х(ДУ ОТрСЗКМ г : т
правляющей может .ходита с л-эо ::
ЗОНО таких СОпрягаемь;Х пиьарХ;- :СТ:;.- . П том число и в ЗОНО, близко .
пря аемые плоскости иь.еют о клонс -шо от сьоего номинальногС подсоке - -; т, 8; располл аются под некс1тор;-.; -о дом доуг к другу (в преис.пах допус
КОСГеЙ ООущеСТВЛ 8ТСЯ П ;-О-Л: ПО/о:;г 4
Hefраа,:тюс ей, СТЫКОЕ;ХЯ па-:ллд :;: :т;о трини-нает весь из иЬающип |.юмс-:г .с: OiiepeiJHofl силы, дейс; еующей i :/
ЛраВЛг;ЮЩУ10 Р ПЛОСКОСГ;-% . д;Л-С:-
.: :ярн:)й к подошве
:.6уСЛаЕЛИВаОТ :- еобхОДу- ОС i г Гм-Л-с-ОП;нил сЛ:1когтз1х накл;здок с cC ei-u-io -.. равнопрочным сечению направля-ош.ей, т ,, е „ обладающих больа ой металлоемкостью и увеличенным габаритом
Целые изобретения является укек шение веса направляющей путем снигке НИЛ в ней продолbiibix сжима ОуД х на грузок,
Цель достигаетсл тб.н, fo согласн способу монтажа направляющей в шахте лифта, вюпючанощему предварительную сборку ёшпраиллющей из отдель ых слы
нем 13 образован выступ 1, взаимо действующий со стыкуемым торцом ст резка напр:;аляю4дей, причем конец 15 ступенчатого стержня 13 имеет цилиндрическую форму и размещен в отверстии а, выполненном в торце отрезка 1,
По второму варианту выполнения стыкового соединения выступ 14 снаб жен хвостовиком б для обеспечения взаимной фиксации стыкуемых торцов, поперечное сечение которого меньше поперечного сечения выступа, а в тор це смежного отрезка выполнено отверстие 5 для размещения в нем хвостовика 16, На хвостовике 16 выполнены продольные ребра Г/, врезающиеся в тело соединяемых отрезков„
Соединение работает следующим образом .
При действии на направляющую лифта перпендикулярно подошве 18 поперечной нагрузки с от башмака кабины момент 3 сечении направляющей раскладывается на пару сил Р дейстукадих друг от друга на расстоянии Р (на фиг, 6 показан силы Р, действующие на стыковую накладку и выступ), а в точках опор возникают реакции R. Как видно из схемы,
в этом случае толщина Ь стьжовой накладки ,;5 может быть существенно меньше высоты tt профиля направляющей, поскольку стыковая накладка 5 воспринимает только растягивающее усилиь Р. Стыковые накладки выполняются ип профиля направляющей и в известном стыг ковом соединении воспринимают полный изгибающий момент (показана эпюра распределенных по толщине сил).
При действии на направляющую лифта поперечной нагрузки в плоскости, параллельной подошве направляющей, предложенное стыковое соединение работает аналогично известному, т.е. стыковая накладка воспринимает в этом направляле нии полный изгибающий момент , но так как в этом направлении
она поставлена на реоро , то при ее толщине Ъ, примерно равной толщине t основания направляющей, обеспечивается нормальная работоспособность.
Положительный эффект предлагаемого соединения заключается в экономии материала стыковой накладки и закладных элементов, а также в уменьшении габарита шахты лифта.
f
1 Способ монтажа направляющей 8 шахте лифта, включающий предварительную сборку направляющей из отдельных стыкуемых одна с другой секций, последующее жесткое закрепление к верхней конструкции шахты одного из концов направляющей и подвижное закрепление ее средней части к закладным элементам шахты, отличающ и и с я тем, что, с целью уменьшения веса направляющей путем снижения в ней продольных снимающих нагрузок, к свободному концу -(апрЗЕЛяощей прикрепляют опору, устанавливают на нее буферный тормозной элемент, поджимают последний к опоре и фиксируют его в этом положении посредством кронштейна , которь й устанавливают на стенке шахты. 2, Направляющая для кабины лифта, имегащел головку и подошву и выполненная . 3 секцкй. состыкованных и соединенных между собой посредством стыковых накладок„ прикрепленных к их конца -; о т л и мающаяся тем, что, с целью уиеиг/:.;ения веса направляющей , в каждом стыковом соединении S секцииJ на торце по крайней мере од (Л ной из состыкованных секций, образован выступS расположенный со стороны ГОЛОВКИ направляющей. 3 Направляощая для кабины лифта поп, 2; отличающаяся тем, что каждый выступ снабжен хвостовиком , а в торце секций, снежной 4 с этим выступом5 выполнено отверстие для размещенил в нем указанного хвос00 товика с