Код документа: RU190235U1
Настоящая полезная модель относится к области транспортного оборудования и применима для обеспечения погрузки (выгрузки) техники на открытый железнодорожный подвижной состав с использованием стационарных или сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств. Представляет собой прочную конструкцию, обеспечивающую ее многократное использование.
Из уровня техники [1] известны погрузочно-выгрузочные приспособления, которые применяются для заезда автомобильной техники на открытый железнодорожный подвижной состав (железнодорожные платформы) в процессе погрузки (выгрузки), такие как:
переходные мостки;
мостки из опорных скоб и шпал.
Указанные погрузочно-выгрузочные приспособления устанавливаются в промежуток между железнодорожной платформой и стационарным или сборно-разборным погрузочно-выгрузочным устройством вдоль или поперек оси железнодорожного пути.
В целях расширения функциональных возможностей погрузочно-выгрузочных приспособлений была разработана настоящая полезная модель - универсальная платформа разнонаправленной погрузки (выгрузки).
Технической задачей полезной модели является сокращение материальных средств при оборудовании мест погрузки (выгрузки) (уменьшение количества секций сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств, шпал и т.д.) и сокращение времени погрузки (выгрузки) за счет изменения относительно оси железнодорожного пути углов погрузки (выгрузки) техники на (с) железнодорожный подвижной состав.
Указанная техническая задача решается за счет того, что УПРП состоит из опорной площадки в форме равнобедренного треугольника, закрепленной на трех подъемных опорах, расположенных по углам треугольника, причем каждая сторона оборудована двумя устройствами сцепления в виде проушин и складывающимся шарнирно закрепленным бортом, что позволяет с отклонением траектории движения влево или вправо от оси железнодорожного пути производить погрузку (выгрузку) техники на (с) железнодорожный подвижной состав.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг. 1 изображен общий вид универсальной платформы разнонаправленной погрузки (выгрузки):
поз. 1 - опорная площадка в форме равнобедренного треугольника;
поз. 2 - подъемные опоры;
поз. 3 - борта;
поз. 4 - устройства сцепления в виде проушин;
поз. 5 - опорные плиты.
Установка универсальной платформы разнонаправленной погрузки (выгрузки) может осуществляться как сбоку железнодорожной платформы, так и с торца (фиг. 2).
На фиг. 2 изображены способы установки универсальной платформы разнонаправленной погрузки (выгрузки):
поз. 6 - универсальная платформа разнонаправленной погрузки (выгрузки);
поз. 7 - универсальная железнодорожная платформа;
поз. 8 - секции сборно-разборных металлических аппарелей;
поз. 9 - направления погрузки (выгрузки) техники.
Таким образом, при установке универсальной платформы разнонаправленной погрузки (выгрузки) с торца железнодорожной платформы становится возможным погрузка (выгрузка) техники не только в прямом направлении (как при использовании переходных мостков), так и с отклонением траектории движения влево или вправо от оси железнодорожного пути.
Кроме того, особенность конструкции универсальной платформы разнонаправленной погрузки (выгрузки), заключающаяся в наличии устройств сцепления в виде проушин на каждой из сторон опорной площадки позволяет скреплять их болтовыми соединениями между собой при установке сбоку железнодорожной платформы, как показано на фигуре 2. Это позволяет сократить количество требующихся для погрузки (выгрузки) техники секций сборно-разборных аппарелей при сохранении полезной площади съездов.
Наличие подъемных опор, которые могут изготовляться как с механическим принципом раздвижки и сдвижки (винтовые), так и гидравлическим или электрическим позволяет выравнивать горизонтальную плоскость опорной площадки с полом железнодорожной платформы и поверхностью сборно-разборных металлических аппарелей.
Борта универсальной платформы разнонаправленной погрузки (выгрузки) выполняют функцию защитных ограждений и предназначены для предотвращения скатывания техники с опорной площадки во время погрузки (выгрузки) техники на (с) железнодорожные платформы.
Техническим результатом применения предлагаемой универсальной платформы разнонаправленной погрузки (выгрузки) является сокращение материальных средств при оборудовании мест погрузки (выгрузки) (уменьшение количества секций сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств, шпал и т.д.) от 20 до 60% и сокращение времени погрузки (выгрузки) от] 5 до 20%.
Использованная литература
1. Приказ Министра обороны СССР от 6 июня 1983 г. №180. «Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом», М.: Военное издательство, 1985. стр. 36-38.
Полезная модель «Универсальная платформа разнонаправленной погрузки (выгрузки)» относится к области транспортного оборудования и применима для обеспечения погрузки (выгрузки) техники на открытый железнодорожный подвижной состав с использованием стационарных или сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств. Представляет собой прочную конструкцию, обеспечивающую ее многократное использование.Технической задачей полезной модели является сокращение материальных средств при оборудовании мест погрузки (выгрузки) (уменьшение количества секций сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств, шпал и т.д.) и сокращение времени погрузки (выгрузки) за счет изменения относительно оси железнодорожного пути углов погрузки (выгрузки) техники на (с) железнодорожный подвижной состав.Указанная техническая задача решается за счет того, что универсальная платформа разнонаправленной погрузки (выгрузки) состоит из опорной площадки в форме равнобедренного треугольника, закрепленной на трех подъемных опорах, расположенных по углам треугольника, причем каждая сторона оборудована двумя устройствами сцепления в виде проушин и складывающимся шарнирно закрепленным бортом, что позволяет с отклонением траектории движения влево или вправо от оси железнодорожного пути производить погрузку (выгрузку) техники на (с) железнодорожный подвижной состав.
Передвижная разгрузочно-погрузочная эстакада