Код документа: RU168046U1
Настоящая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для погрузки колесной техники (автомобилей) на железнодорожные платформы в необорудованных местах.
Из уровня техники [1, 2] известны мобильные эстакады и передвижные разгрузочно-погрузочные платформы, предназначенные для обеспечения разгрузки (погрузки) грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов и платформ при помощи погрузчика или иной складской техники. Недостатками указанных технических изделий является их ограниченная грузоподъемность (до 7 т), отсутствие крепления к узлам и раме железнодорожной платформы и недостаточные ходовые характеристики при транспортировке. С другой стороны известно большое разнообразие моделей среднерамных автомобильных прицепов [3], имеющих хорошие ходовые характеристики, но не имеющих приспособлений для заезда по ним автомобилей на железнодорожный подвижной состав.
Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей двухосных среднерамных прицепов с целью возможности их использования для погрузки колесной техники (автомобилей) на железнодорожные платформы в необорудованных местах.
Данная задача решается за счет того, что двухосный среднерамный автомобильный прицеп оборудуется четырьмя опорными подъемными выдвижными устройствами, два из которых устанавливаются на рельсы, а другие два через опорные плиты на грунт, устройством сцепления прицепа с автосцепкой железнодорожной платформы, двумя шарнирно закрепленными торцевыми откидными въездными трапами для заезда автомобилей на железнодорожную платформу с одной стороны, одной шарнирно закрепленной торцевой откидной аппарелью для заезда автомобилей на прицеп с другой стороны, защитными ограждениями (боковыми бортами), шарнирно закрепленными по бокам прицепа для возможности уборки в транспортном положении.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг. 1 - Передвижная разгрузочно-погрузочная эстакада в рабочем положении, где обозначены:
позиция 1 - среднерамный автомобильный прицеп;
позиция 2 - универсальная четырехосная железнодорожная платформа;
позиция 3 - автосцепное устройство железнодорожной платформы;
позиция 4 - автомобильное прицепное устройство;
позиция 5 - откидная аппарель (торцевая) для заезда автомобилей на прицеп;
позиция 6 - откидные въездные трапы для заезда автомобилей на железнодорожную платформу;
позиция 7 - опорно-подъемные устройства (упоры) низкие;
позиция 8 - опорно-подъемные устройства (упоры) высокие;
позиция 9 - устройство сцепления автосцепки с прицепом;
позиция 10 - защитные ограждения (боковые борта).
На фиг. 2 - Передвижная разгрузочно-погрузочная эстакада в транспортном положении, где обозначены:
позиция 4 - автомобильное прицепное устройство;
позиция 5 - откидная аппарель (торцевая) для заезда автомобилей на прицеп;
позиция 6 - откидные въездные трапы для заезда автомобилей на железнодорожную платформу;
позиция 7 - опорно-подъемные устройства (упоры) низкие;
позиция 8 - опорно-подъемные устройства (упоры) высокие;
позиция 9 - устройство сцепления автосцепки с прицепом;
позиция 10 - защитные ограждения (боковые борта).
Работа передвижной разгрузочно-погрузочной эстакады (далее по тексту ПРПЭ) осуществляется следующим образом:
С помощью любого грузового автомобиля ПРПЭ транспортируется, как обычный среднерамный прицеп, на место погрузки к универсальной железнодорожной платформе. Затем проводится маневрирование и заезд автомобиля с ПРПЭ задним ходом под железнодорожную платформу. После стыковки ПРПЭ с железнодорожной платформой проводится ее крепление при помощи устройства сцепления автосцепки с прицепом. В рабочее положение (наклонное) ПРПЭ из горизонтального положения переводится с помощью подъемников (опорно-подъемных устройств). При этом два нижних опорно-подъемных устройства выдвигаются вниз и устанавливаются с помощью технологических выемок на головку рельса, а два верхних опорно-подъемных устройства выдвигаются сначала в стороны, а затем вниз и устанавливаются через опорные плиты на грунт. После этого проводится откидывание шарнирно закрепленных защитных ограждений (боковых бортов) устройства. Затем открывают откидную аппарель (торцевую) для заезда автомобилей на прицеп так, чтобы она одним краем легла на поверхность шпал. После этого открывают откидные въездные трапы для заезда автомобилей на железнодорожную платформу так, чтобы они краями легли на торцевую раму вагона. На этом заканчивается перевод ПРПЭ из транспортного в рабочее положение и может осуществляться заезд автомобилей на железнодорожный подвижной состав.
Техническим результатом, который может достигаться использованием предложенной полезной модели, является возможность грузить или выгружать колесную технику, в том числе и специальную, на железнодорожный подвижной состав в необорудованных местах. Это позволяет в периоды массовых воинских перевозок (в период угрозы агрессии), или в военное время ускорить погрузку (выгрузку) военной техники на базе ГАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КамАЗ, широко используемую в Вооруженных Силах Российской Федерации, на железнодорожный подвижной состав, а также повысить возможности войск по выгрузке в требуемом месте (маневр точками выгрузки), что в конечной итоге повлияет на оперативность развертывания воинских частей (сил) в местах предназначения.
Источники информации
1. Официальный веб сайт ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» [Электронный ресурс] / адрес: (www.mrm2.ru/electro/gruz.pogr_estak/pogruz_estak.html. Дата обращения 15.10.2015 г.).
2. Официальный веб сайт завода «УралСтройМет» [Электронный ресурс] / адрес: (www.uralstroymet.ru/svarnye-konstrukcii/. Дата обращения 15.10.2015 г.).
3. ГОСТ Р 52281-2004 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 2013. 166 с.
В соответствии с техническими расчетами нагрузки, через передвижную разгрузочно-погрузочную эстакаду допускается погрузка колесной техники (например, ГАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КамАЗ) массой отдельных единиц до 25 тонн и нагрузкой на ось до 12,5 тонн.С помощью любого грузового автомобиля ПРПЭ транспортируется, как обычный среднерамный прицеп, на место погрузки к универсальной железнодорожной платформе. Затем проводится маневрирование и заезд автомобиля с ПРПЭ задним ходом под железнодорожную платформу. После стыковки ПРПЭ с железнодорожной платформой проводится ее крепление при помощи устройства сцепления автосцепки с прицепом. В рабочее положение (наклонное) ПРПЭ из горизонтального положения переводится с помощью подъемников (опорно-подъемных устройств). При этом два нижних опорно-подъемных устройства выдвигаются вниз и устанавливаются с помощью технологических выемок на головку рельса, а два верхних опорно-подъемных устройства выдвигаются сначала в стороны, а затем вниз и устанавливаются через опорные плиты на грунт. После этого проводится откидывание шарнирно закрепленных защитных ограждений (боковых бортов) устройства. Затем открывают откидную аппарель (торцевую) для заезда автомобилей на прицеп так, чтобы она одним краем легла на поверхность шпал. После этого открывают откидные въездные трапы для заезда автомобилей на железнодорожную платформу так, чтобы они краями легли на торцевую раму вагона. На этом заканчивается перевод ПРПЭ из транспортного в рабочее положение и может осуществляться заезд автомобилей на железнодорожный подвижной состав.