Код документа: RU196199U1
Заявляемая полезная модель относится к конструкции большегрузных контейнеров, предназначенных для перевозки и выгрузки через днище сыпучих грузов и перевозимых различным транспортом, в том числе, железнодорожным.
Известен грузовой контейнер, содержащий кузов с подвижным днищем, боковыми и торцовыми стенками, см. описание полезной модели к патенту RU 187657, B65D 88/10 B65D 88/54, опубл. 14.03.2019 (прототип).
Технической проблемой данного устройства является узкая область его использования, обусловленная необходимостью снятия грузового контейнера с транспортного средства для его разгрузки, при этом откидная конструкция подвижного днища требует поднятия грузового контейнера на высоту не менее габарита ширины подвижного откидного днища. Конструкция откидного днища не предусматривает регулировку скорости истечения сыпучего груза из кузова грузового контейнера, кроме того в связи с большим весом закрытие подвижного откидного днища невозможно осуществить с использованием только ручного труда оператора, и требуется использование грузоподъёмного оборудования или специальных механизмов и приспособлений.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение области использования грузового контейнера.
Указанный технический результат достигается грузовым контейнером, содержащим кузов с подвижным днищем, боковыми и торцовыми стенками, подвижное днище установлено в прямолинейных направляющих, горизонтально закреплённых в нижней части кузова, на нижней поверхности подвижного днища закреплены зубчатые рейки, введённые в зацепление с шестернями, посаженными на приводной вал, установленный под подвижным днищем и продольно кузову, свободные концы приводного вала размещены с возможностью вращения во втулках, закреплённых на кузове, при этом свободные концы приводного вала выполнены в виде приводных головок, подвижное днище снабжено фиксаторами-прижимами; каждый фиксатор-прижим может быть выполнен в виде поворотного упора, выполненного с приводной ручкой, с радиальной упорной поверхностью для взаимодействия с торцом зубчатой рейки и с прижимным выступом; прямолинейные направляющие могут быть смонтированы поперечно продольной оси кузова; приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены с радиальным сквозным отверстием для размещения в нём рукоятки; приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены с торцевым глухим квадратным отверстием для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища; приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены в виде торцевого выступа с квадратным поперечным сечением для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что подвижное днище установлено в прямолинейных направляющих, горизонтально закреплённых в нижней части кузова, на нижней поверхности подвижного днища закреплены зубчатые рейки, введённые в зацепление с шестернями, посаженными на приводной вал, установленный под подвижным днищем и продольно кузову, свободные концы приводного вала размещены с возможностью вращения во втулках, закреплённых на кузове, при этом свободные концы приводного вала выполнены в виде приводных головок, подвижное днище снабжено фиксаторами-прижимами; каждый фиксатор-прижим выполнен в виде поворотного упора, выполненного с приводной ручкой, с радиальной упорной поверхностью для взаимодействия с торцом зубчатой рейки и с прижимным выступом; прямолинейные направляющие смонтированы поперечно продольной оси кузова; приводные головки приводного вала с шестернями выполнены с радиальным сквозным отверстием для размещения в нём рукоятки; приводные головки приводного вала с шестернями выполнены с торцевым глухим квадратным отверстием для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища; приводные головки приводного вала с шестернями выполнены в виде торцевого выступа с квадратным поперечным сечением для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища. Такие отличия от прототипа позволяют утверждать о соответствие заявляемой полезной модели критерию патентоспособности – «новизна».
Полезная модель представлена на чертежах, где:
- на фиг. 1 изображён предлагаемый грузовой контейнер, главный вид;
- на фиг. 2 – то же самое, вид с боку, подвижное днище закрыто;
- на фиг. 3 – то же самое, вид с боку, подвижное днище выдвинуто;
- на фиг. 4 – вид снизу на фиг. 3;
- на фиг. 5 – выносной элемент В на фиг. 4, вариант выполнения приводной головки с торцевым глухим квадратным отверстием;
- на фиг. 6 – выносной элемент В на фиг. 4, вариант выполнения приводной головки с квадратным поперечным сечением;
- на фиг. 7 – выносной элемент А на фиг. 2, фиксатор-прижим в рабочем, закрытом положении;
- на фиг. 8 – выносной элемент Б на фиг. 3, фиксатор-прижим в открытом положении;
- на фиг. 9 – грузовой контейнер, вид снизу, подвижное днище закрыто, изометрическая проекция;
- на фиг. 10 – грузовой контейнер, вид снизу, подвижное днище открыто, изометрическая проекция.
Предлагаемый грузовой контейнер содержит кузов 1 (Фиг. 1, 2) с подвижным днищем 2, боковыми стенками 3 и торцовыми стенками 4. Подвижное днище 2 установлено в прямолинейных направляющих 5 (Фиг. 3), горизонтально закреплённых в нижней части кузова 1 на торцовых стенках 4 и поперечно продольной оси кузова 1. Подвижное днище 2 снабжено зубчатыми рейками 6 (Фиг. 4), закреплёнными на нижней поверхности подвижного днища 2. Зубчатые рейки 6 введены в зацепление с шестернями 7. Шестерни 7 посажены на приводной вал 8, установленный под подвижным днищем 2 и продольно кузову 1. Свободные концы приводного вала 8 размещены с возможностью вращения во втулках 8.1, закреплённых на кузове 1. Свободные концы приводного вала 8 выполнены в виде приводной головки 8.2, в которой выполнено отверстие 8.3 для размещения в нём приводной рукоятки (не показана).
Приводной вал 8 может быть выполнен с приводной головкой 8.4 (Фиг. 5), содержащей торцевое глухое квадратное отверстие 8.5, предназначенное для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища (не показано), либо в виде торцевого выступа 8.6 (Фиг. 6) с квадратным поперечным сечением, для аналогичных целей. В качестве ручного инструмента для вращения приводного вала 8 могут быть использованы подходящие для этого рукоятки, стержни, ломы, механические приводы в виде редукторов с электроприводами, редукторов с пневмо- или гидроприводами.
Подвижное днище 2 снабжено фиксаторами-прижимами.
Фиксатор-прижим выполнен в виде поворотного упора 9 (Фиг. 7, 8), выполненного с приводной ручкой 9.1, с радиальной упорной поверхностью 9.2 для взаимодействия с торцом 6.1 зубчатой рейки 6. Также поворотный упор 9 содержит прижимной выступ 9.3, поворотные упоры 9 размещены на валу 10.
Технический результат, заключающийся в расширении области использования грузового контейнера, достигается следующим образом.
Загрузку грузового контейнера осуществляют при полностью задвинутом в кузов 1 и зафиксированным поворотным упором 9 подвижном днище 2.
Для разгрузки грузового контейнера освобождают фиксатор-прижим. Для этого за приводную ручку 9.1 поворачивают поворотные упоры 9. При вращении поворотных упоров 9 прижимной выступ 9.3 поднимается вверх, освобождая подвижное днище 2, при этом радиальная упорная поверхность 9.2 также перемещается, освобождая торец 6.1 зубчатой рейки 6. Затем, используя подходящий для этого инструмент или механическую оснастку, за приводную головку 8.2 вращают приводной вал 8 вместе с шестернями 7.
Шестерни 7 (Фиг. 9, 10), введённые в зацепление с зубчатыми рейками 6, закреплёнными на подвижном днище 2, перемещают подвижное днище 2 по горизонтальным прямолинейным направляющим 5, обеспечивая необходимый разгрузочный просвет между подвижным днищем 2 и стенками кузова 1. Сыпучий груз истекает через образовавшийся просвет в место разгрузки. Регулируя величину перемещения подвижного днища 2 по прямолинейным направляющим 5, осуществляют подбор необходимой скорости истечения сыпучего груза из кузова 1. После разгрузки грузового контейнера за приводную головку 8.2 приводной вал 8 вращают в обратном направлении, при этом зубчатая пара шестерни 7 и зубчатые рейки 6 перемещают по прямолинейным направляющим 5 подвижное днище 2 обратно в кузов 1, до упора подвижного днища в боковую стенку 3, перекрывая при этом разгрузочный просвет. После этого фиксируют подвижное днище 2. С этой целью за приводную ручку 9.1 поворачивают поворотные упоры 9 в обратном направлении, при этом радиальная упорная поверхность 9.2, взаимодействуя с торцом 6.1 зубчатой рейки 6, исключает обратное движение подвижного днища 2 по прямолинейным направляющим 5. Выступом 9.3 дополнительно прижимают подвижное днище 2 в прямолинейных направляющих 5, исключая зазоры между подвижным днищем 2 и кузовом 1. Грузовой контейнер готов к дальнейшему использованию.
При использовании для перевозки предлагаемого грузового контейнера в качестве транспортного средства, например, специальной железнодорожной платформы, позволяющей производить разгрузку в межрельсовое пространство, возможна разгрузка грузового контейнера без его снятия с транспортного средства и вертикального подъёма для открытия откидного днища. В отличие от грузового контейнера с откидывающимся подвижным днищем, предлагаемый грузовой контейнер не требует для открытия подвижного днища поднятие грузового контейнера вверх, а значит и необходимости использования грузоподъёмного оборудования, при этом для перемещения подвижного днища также не требуется использование грузоподъёмных механизмов.
Таким образом, предлагаемая конструкция грузового контейнера позволяет расширить область его использования, в частности, отказаться от использования при работе с грузовым контейнером грузоподъёмного оборудования, что делает возможным его использование на больших по числу станциях и грузовых площадках.
Полезная модель относится к конструкции большегрузных контейнеров, предназначенных для перевозки и выгрузки через днище сыпучих грузов и перевозимых различным транспортом, в том числе, железнодорожным. Грузовой контейнер содержит кузов (1), подвижное днище (2), боковые (3) и торцовые стенки (4). Подвижное днище (2) установлено в прямолинейных направляющих (5), горизонтально и поперечно закреплённых в нижней части кузова (1). Подвижное днище (2) снабжено зубчатыми рейками (6). Зубчатые рейки (6) введены в зацепление с шестернями (7). Свободные концы приводного вала (8) выполнены в виде приводной головки (8.2). Предлагаемая конструкция грузового контейнера позволяет расширить область его использования, отказаться от использования грузоподъёмного оборудования, что делает возможным его использование на больших по числу станциях и грузовых площадках. 5 з. п. ф-лы, 10 ил.
Съемный модуль