Код документа: RU187657U1
Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям съёмных модулей с откидными днищами для различных грузов, в том числе насыпных.
Из уровня техники известен съёмный модуль для перевозки грузов, содержащий боковые и торцевые стены, а также откидное днище (см. Интернет-ресурс: http://www.contr.ru/konteiner_s_otkidnym_dnom_kg_m_313.htm)
Технической проблемой, присущей приведённому аналогу, является избыточная металлоёмкость и сложность конструкции съёмного модуля. Обусловлена данная техническая проблема тем, что механизм открывания-закрывания днища содержит большое количество деталей, что усложняет конструкцию съёмного модуля и увеличивает металлоёмкость. Также откидное днище выполнено из двух отдельных частей, что приводит к дополнительному усложнению конструкции.
Также из уровня техники известен съёмный модуль для перевозки грузов, содержащий боковые и торцевые стены, а также откидное днище (см. интернет ресурс: http://zavodv.ru/view/b162220). Указанный съёмный модуль принят за прототип.
Технической проблемой, присущей приведённому аналогу, является избыточная металлоёмкость и сложность конструкции съёмного модуля. Обусловлена данная техническая проблема тем, что механизм открывания-закрывания днища содержит большое количество деталей, что усложняет конструкцию съёмного модуля и увеличивает металлоёмкость.
Технический результат – снижение металлоёмкости и упрощение конструкции съёмного модуля.
Достигается заявленный технический результат съёмным модулем для перевозки грузов, содержащий боковые и торцевые стены, а также откидное днище. Откидное днище шарнирно установлено на петлях, закреплённых на одной из боковых стен, в закрытом положении откидное днище фиксируется запорными механизмами, включающими закидки и запорные сектора, закреплённые с помощью крепёжных элементов, на боковой стене съёмного модуля, а также кронштейны, закреплённые на откидном днище, при этом в закрытом положении откидного днища, закидки зафиксированы на кронштейнах.
В закрытом положении откидное днище фиксируется четырьмя запорными механизмами, из которых два расположены в центральной части боковой стены и по одному по краям боковой стены. За счёт того, что откидное днище шарнирно установлено на петлях, закреплённых на одной из боковых стен, при этом в закрытом положении откидное днище фиксируется запорными механизмами, включающими закидки и запорные сектора, закреплённые с помощью крепёжных элементов, на боковой стене съёмного модуля, а также кронштейны, закреплённые на откидном днище, при этом в закрытом положении откидного днища, закидки зафиксированы на кронштейнах, конструкция съёмного модуля становится более простой и имеет меньшую металлоёмкость по сравнению с прототипом.
Упрощение конструкции и снижение металлоёмкости съёмного модуля обеспечивается за счёт того, что запорные механизмы имеют более простую конструкцию и содержат меньшее количество деталей, по сравнению с конструкцией запорных механизмов прототипа.
Примером реализации заявляемой полезной модели является съёмный модуль, в котором откидное днище фиксируется четырьмя запорными механизмами, два из которых расположены в центральной части боковой стены, а остальные два по краям боковой стены. Данная реализация позволяет надёжно фиксировать откидное днище в закрытом положении, при этом обеспечив простоту и низкую металлоёмкость.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что откидное днище шарнирно закреплено на петлях, закреплённых на одной из боковых стен, при этом в закрытом положении откидное днище фиксируется запорными механизмами, включающими закидки и запорные сектора, закреплённые с помощью крепёжных элементов, на боковой стене съёмного модуля, а также кронштейны, закреплённые на откидном днище, при этом в закрытом положении откидного днища закидки зафиксированы на кронштейнах, тем самым обеспечивается соответствие заявляемой полезной модели критерию «новизна».
Заявляемая полезная модель поясняется иллюстративным материалом, где на фиг. 1 представлен общий вид съёмного модуля в открытом положении; на фиг. 2 представлены запорные механизмы съёмного модуля; на фиг.3 представлен общий вид съёмного модуля в закрытом положении.
Съёмный модуль для перевозки грузов (Фиг.1) содержит боковые 1 и торцевые 2 стены, а также откидное днище 3. Откидное днище 3 шарнирно установлено на петлях 4, закреплённых на одной из боковых стен, при этом в закрытом положении откидное днище фиксируется запорными механизмами 5. Запорные механизмы 5 включают закидки 5.1 (Фиг. 2) и запорные сектора 5.2, закреплённые с помощью крепёжных элементов (например, гнутых скоб) 5.3 на боковой стене съёмного модуля, а также кронштейны 6, закреплённые на откидном днище 3, при этом в закрытом положении (Фиг. 3) откидного днища 3 закидки 5.1 зафиксированы на кронштейнах 6. Съёмный модуль может содержать четыре запорных механизма, два из которых расположены в центральной части боковой стены, а остальные два расположены по одному по краям боковой стены.
Заявляемая полезная модель может быть использована в конструкциях съёмных модулей, предназначенных для перевозки различных грузов на железнодорожных грузовых вагонах.
Съёмный модуль для перевозки грузов содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, а также откидное днище (3). Откидное днище (3) шарнирно закреплено на петлях (4), закреплённых на одной из боковых стен, при этом в закрытом положении откидное днище фиксируется запорными механизмами (5). Запорные механизмы (5) включают закидки (5.1) и запорные сектора (5.2), закреплённые с помощью крепежных элементов (5.3) на боковой стене съёмного модуля, а также кронштейны (6), закрепленные на откидном днище 3. В закрытом положении откидного днища (3) закидки зафиксированы на кронштейнах (6). Технический результат – снижение металлоемкости и упрощение конструкции съёмного модуля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Съемный модуль для перевозки груза