Съемный модуль для перевозки груза - RU178362U1

Код документа: RU178362U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к съемным кузовам транспортных средств для перевозки груза.

Из уровня техники известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов (PL №225223, опубл. 20.01.2014, МПК B65D 88/12, B65F 1/12), содержащий пол, торцевые и боковые стены, съемную крышу для загрузки сыпучего груза и опору для фиксации на рамной конструкции транспортного средства. Одна из торцевых стен контейнера является разгрузочным люком и выполнена в виде рамы, сверху шарнирно соединенной с боковыми стенками контейнера, на боковых балках которой закреплены две двери, открывающиеся наружу в стороны нараспашку и откидывающиеся вместе с рамой снизу-вверх при разгрузке контейнера под наклоном.

Известен контейнер для сыпучих и штучных грузов (RU №92650, МПК B65D 88/00, опубл. 27.03.2010), выполненный в виде открытого сверху короба, который в зонах своих углов снабжен фитингами для крепления стопоров. Одна их торцевых стен контейнера выполнена с возможностью шарнирного поворота. Между боковыми стенками установлена съемная растяжка, предотвращающая раздутие контейнера под действием сыпучих грузов (прототип).

Технической проблемой, присущей указанным решениям, является отсутствие упрочнения кузова в нижней части, на которую приходится наибольшее давление от перевозимого груза, что может привести к появлению прогибов в боковых стенках контейнера, например, в обшивке и в стойках.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение прочности конструкции съемного модуля за счет введения локального упрочнения соединения стойки боковой стенки и нижней обвязки съемного модуля.

Указанный технический результат достигается тем, что в съемном модуле для перевозки груза, содержащем днище, торцевые и боковые стенки и опору для фиксации на рамной конструкции транспортного средства, согласно настоящей полезной модели стойки боковой стенки в нижней своей части выполнены с усиливающими элементами длиной «L» в диапазоне размеров от 20% до 50% от высоты стойки. Усиливающий элемент может быть выполнен с вырезом. Стойка с установленным усиливающим элементом могут образовывать коробчатое сечение. Усиливающий элемент может быть приварен к внутренним стенкам стойки боковой стенки. Усиливающий элемент может быть приварен к граням стойки боковой стенки. Усиливающий элемент может быть приварен к поверхности задней грани стойки боковой стенки. Усиливающий элемент может быть приварен к поверхности боковой грани стойки боковой стенки. Усиливающий элемент может быть приварен к ребрам стойки боковой стенки. Усиливающие элементы могут быть выполнены в виде пластин. Стойка боковой стенки может быть выполнена П-образного профиля. Стойка боковой стенки может быть выполнена омега-образного профиля. Стойка боковой стенки может быть выполнена из швеллера.

Заявляемая полезная модель отличается от ближайших аналогов тем, что стойки боковой стенки в нижней своей части выполнены с усиливающими элементами, при этом стойка с установленным усиливающим элементом может образовывать коробчатое сечение, а также усиливающий элемент может быть приварен к внутренним стенкам стойки боковой стенки и/или к граням стойки боковой стенки, и/или к задней грани, и/или к боковой грани и/или к ребрам стойки боковой стенки, кроме того усиливающий элемент может быть выполнен в виде пластины длиной «L» в диапазоне размеров от 20% до 50% от высоты стойки. Такое отличие от ближайших аналогов дает основание утверждать о соответствии заявляемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами: где фиг. 1 - съемный модуль (вид сбоку), фиг. 2 - стойка боковой стенки, фиг. 3-6 - разрез А-А фиг. 2

Съемный модуль содержит днище (не показано на чертеже), боковые стенки 1, торцевые стенки 2 и опору для фиксации на рамной конструкции транспортного средства (не показано на чертеже). Боковые стенки 1 выполнены со стоками 3. Стойка 3, в представленном варианте, имеет П-образный профиль и в нижней своей части выполнена с усиливающим элементом 4, который, в представленном на фиг.3 варианте, выполнен в виде прямоугольной пластины длиной «L» и приварен к внутренним поверхностям боковых граней стойки 3 боковой стены 1. На фиг. 4-6 представлено закрепление усиливающего элемента на поверхности задней и боковых гранях стойки боковой стенки 3.

Технический результат, заявляемой полезной модели, заключающийся в повышении прочности конструкции съемного модуля, достигается следующим образом.

Перевозимый в съемном модуле груз оказывает нагрузки на боковые стенки в большей степени в нижней части боковой стенки. Жесткое закрепление усиливающего элемента в нижней части стойки боковой стенки увеличивает момент сопротивления стойки в наиболее нагруженном месте, что обеспечивает повышение прочности конструкции съемного модуля. Усиливающий элемент может быть приварен к внутренним поверхностям граней стойки боковой стенки, тем самым вместе со стойкой образуя коробчатое сечение, что значительно повышает прочность конструкции, за счет обеспечения максимального увеличения момента сопротивления всей нижней части стойки в целом.

Диапазон значений длины «L» усиливающих элементов от 20% до 50% от высоты стойки обеспечивает минимальное и наибольшее повышение прочности конструкции съемного кузова за счет упрочнения нагруженных мест модуля, так как перевозимый груз своей массой оказывает давление на боковые стенки съемного модуля, при этом нижняя часть боковых стенок является наиболее нагруженной.

Стойка боковой стенки может быть выполнена, например, из швеллера и иметь П-образный или омега-образный профиль, и может иметь три грани: заднюю и две боковых грани. Закрепление усиливающего элемента на каждой грани боковой стенки или на двух гранях, или на всех трех гранях обеспечивают повышение прочности каждой грани стойки боковой стенки и увеличение момента сопротивления стойки в целом, что также обеспечивает повышение прочности конструкции съемного модуля в целом.

Усиливающие элементы могут быть приварены к ребрам стойки боковой стенки в нижней части, образуя тем самым коробчатое сечение, однако, чтобы ребра стойки плотно прилегали к боковой стенке съемного модуля необходимо в боковых гранях стойки выполнить вырез, соответствующий толщине усиливающего элемента, иначе между стойкой и поверхностью боковой стенки будет зазор, который негативно отразится на прочности конструкции съемного модуля.

Усиливающие элементы могут быть выполнены в виде пластин, приваренных к поверхности граней стойки боковой стенки, или приваренных к внутренней поверхности граней стойки, образуя четвертую грань стойки в нижней части и коробчатое сечение стойки в нижней части, что увеличивает момент сопротивления в самом нагруженном месте. Кроме того, усиливающий элемент может быть выполнен со сквозными вырезами, для уменьшения металлоемкости при повышении прочности конструкции съемного модуля.

Таким образом, заявляемая полезная модель всей своей совокупностью существенных признаков позволяет повысить прочность конструкции съемного модуля.

Реферат

Полезная модель относится к съемным кузовам транспортных средств для перевозки груза. Съемный модуль содержит днище, торцевые и боковые стенки и опору для фиксации на рамной конструкции транспортного средства. Стойки боковых стенок в нижней своей части выполнены с усиливающими элементами длиной «L» в диапазоне размеров от 20% до 50% от высоты стойки. Заявляемая полезная модель всей своей совокупностью существенных признаков позволяет повысить прочность конструкции съемного модуля. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Съемный модуль для перевозки груза, содержащий днище, торцевые и боковые стенки, отличающийся тем, что стойки боковой стенки в нижней своей части выполнены с усиливающими элементами длиной «L» в диапазоне размеров от 20% до 50% от высоты стойки.
2. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент выполнен со сквозным вырезом.
3. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что стойка с установленным усиливающим элементом образуют коробчатое сечение.
4. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент приварен к внутренним поверхностям граней стойки боковой стенки.
5. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент приварен к граням стойки боковой стенки.
6. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент приварен к поверхности задней грани стойки боковой стенки.
7. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент приварен к поверхности боковой грани стойки боковой стенки.
8. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент приварен к ребрам стойки боковой стенки.
9. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что усиливающие элементы выполнены в виде пластин.
10. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что стойка боковой стенки выполнена П-образного профиля.
11. Съемный модуль по п.1, отличающийся тем, что стойка боковой стенки выполнена омега-образного профиля.
12. Съемный модуль по п. 11, отличающийся тем, что стойка боковой стенки выполнена из швеллера.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D17/08 B65D88/10 B65D88/12 B65D90/02

Публикация: 2018-03-30

Дата подачи заявки: 2017-06-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам