Контейнер полимерный с захватами для ротирования - RU206959U1

Код документа: RU206959U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортирования различных грузов, в частности к крупногабаритному полимерному контейнеру, предназначенному для ротирования контейнера вилами погрузчика.

Заявляемый контейнер используется в области пищевой промышленности, преимущественно для сбора винограда. Также может использоваться для хранения любых овощей и фруктов, рыбы и солений, и других пищевых продуктов.

При транспортировке и хранении различных грузов в полимерных контейнерах многоразового использования возникают трудности и неудобства, связанные с подъемом и перемещением контейнеров, заполненных тяжелым грузом, а также с их размещением в транспорте или на складе.

Известна тара для хранения и транспортировки изделий и материалов (патент RU № 79522, МПК B65D1/22, B65D88/00, опубл. 10.01.2009), содержащая днище прямоугольной формы, по углам которого расположены вертикальные стойки, соединенные между собой вертикальными стенками, причем снизу днища по четырем сторонам тары выполнены сквозные полые направляющие для захвата ее вилами погрузчика.

Известен большегрузный транспортный контейнер (патент RU № 2125532, МПК B65D88/12, опубл. 27.01.1999), в виде штабелируемого стандартного контейнера с двумя верхними U-образными поясами, которые образуют пазы для вил вилочного погрузчика, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, причем указанные пояса проходят по всей ширине контейнера и сварены с днищем контейнера, при этом каждый паз для ввода вил погрузчика состоит из верхнего пояса, проходящего сквозь направляющие рельсы и продольные балки, и нижнего пояса.

Известен многооборотный сборно-разборный контейнер (патент RU № 2198494, МПК A01F25/14, B65D6/24, опубл. 20.02.2003), состоящий из решетчатого днища из пластика с опорными брусьями и четырех решетчатых стенок - торцевых и боковых, причем средние брусья расположены таким образом, чтобы не мешать вилам автопогрузчика свободно входить в ниши, образуемые брусьями под контейнером.

Известен полимерный контейнер для хранения, предназначенный для транспортировки вилочным погрузчиком, (патент US3993211 (А), МПК B65D19/18; B65D21/02; B65D6/26, опубл. 23.11.1976), ближайший по технической сущности и принятый за прототип, состоящий из снабженных быстроразъемными соединениями решетчатого днища с опорными выступами типа брусьев и четырех решетчатых стенок, причем в основании сформирована пара параллельных сквозных захватов, идущих через все основание, и выступающих на внутренней поверхности днища, причем захваты расположены на расстоянии друг от друга для обеспечения возможности входа зубьев вилочного погрузчика.

Однако известные транспортные контейнеры недостаточно удобны при их перемещении с помощью вил погрузчика, а также имеют недостаточно прочную конструкцию для хранения и перемещения тяжелых грузов.

Техническая проблема, решаемая созданием полезной модели, состоит в создании полимерного крупногабаритного контейнера сниженной массы с усиленными захватными элементами для вил погрузчика, предназначенного для достаточно тяжелых грузов.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении прочности и надежности конструкции контейнера при его ротировании вилами погрузчика.

Кроме того, обеспечивается повышение удобства и оперативности при ротировании контейнера вилами погрузчика, а также снижение общей массы контейнера без потери его прочностных свойств.

Технический результат достигается за счет выполнения контейнера цельнолитым из полимерных материалов, который содержит четыре металлических сквозных захвата на днище, установленных попарно с противоположных сторон днища, параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии друг от друга для обеспечения возможности введения вил вилочного погрузчика.

Заявляемое устройство представлено на фигурах:

на фиг. 1 показан общий вид контейнера;

на фиг. 2 показан захват для вил погрузчика;

на фиг. 3 показан монтаж захвата к днищу контейнера;

на фиг. 4 показан фрагмент контейнера со стороны установленных захватов.

Контейнер состоит из следующих основных частей:

1 – корпус;

2 – днище;

3 – опоры;

4 – захваты для вил погрузчика;

5 – первый стальной профиль захвата;

6 – второй стальной профиль захвата;

7 – отверстия для крепления захвата к днищу;

8 – усиливающие ребра днища;

9 – крепежные средства для крепления захватов.

Контейнер (фиг. 1) выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда и содержит корпус 1, содержащий четыре несущие стенки, установленные на днище 2. При этом по всем четырем углам контейнера установлены четыре опоры, соединяющие между собой днище 2 и стенки корпуса 1.

Опоры 3 выполнены полыми, в виде столбиков, имеющих одинаковое поперечное сечение по всей длине, которое может быть квадратным или прямоугольным, или другой сложной формы.

При этом высота опор 3 выполнена больше высоты стенок, тем самым, нижняя часть опор 4 образует нижние выступы в виде ножек контейнера, с помощью которых контейнер устанавливается на опорную поверхность.

Опоры 3 содержат на своих концах дополнительные выступы меньшей площади для установки на опорную поверхность.

Стенки корпуса 1 могут быть выполнены сплошными и гладкими или перфорированными в зависимости от назначения контейнера.

При этом между днищем 2 контейнера и опорной поверхностью образуется пространство для установки элементов захвата 4 для вил погрузчика, и для обеспечения прогиба днища 1 при заполнении контейнера грузом.

В предпочтительном варианте выполнения, контейнер, включающий днище 2, стенки и опоры, выполнен полностью монолитным.

В другом варианте выполнения опоры 3 выполнены в виде отдельных литых деталей и устанавливаются непосредственно в днище 2, выполненное за одно целое с корпусом 1, и крепятся к днищу 2 посредством защелок.

В другом варианте выполнения, контейнер выполнен без опор, т.е. включает корпус 1 и днище 2, выполненные за одно целое.

Днище 2 выполнено прямоугольной или квадратной формы.

В предпочтительном варианте выполнения, днище 2 с внутренней стороны контейнера (т.е. стороны, обращенной во внутреннее пространство контейнера) имеет ровную, сплошную поверхность, а с внешней – имеет оребрение, что позволяет снизить массу контейнера и обеспечить высокую прочность днища 2.

В другом варианте выполнения, днище 2 выполнено перфорированным (или решетчатым).

С нижней стороны днища 2 установлены две пары элементов для ориентации вил погрузчика – захваты 4 (или направляющие) (фиг. 2), выполненные из металла, предпочтительно из стали.

Захваты 4 могут быть выполнены из любых других подходящих металлов.

Захваты 4 установлены попарно с двух противоположных сторон днища 2, параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние для установки захватов должно обеспечивать возможность введения вил погрузчика, соответственно, определяется размерами вил погрузчика.

Кроме того, с нижней стороны днища 2 могут быть установлены четыре пары захватов 4 – по всем четырём сторонам контейнера. При этом контейнер является четырехзаходным (с возможностью захвата вилами со всех четырех сторон).

Захваты 4 могут устанавливаться как со стороны продольных сторон контейнера, так и со стороны торцевых сторон, либо со всех сторон.

Захваты 4 представляют собой конструкцию из двух «П»-образных гнутых стальных профилей 5 и 6, сваренных между собой.

Первый стальной профиль 5 захвата образует прямоугольное окно для ввода вил погрузчика. Второй стальной профиль 6 захвата содержит парные сквозные крепежные отверстия 7 для крепления захвата 4 к днищу 2.

Крепление захватов 4 к днищу 2 производится с помощью крепежных средств 9, таких как самонарезающие винты (иногда упоминаемые в уровне техники как саморезы или самонарезные винты), болты с гайками, или любыми другими крепежными элементами типа гладких шпилек, штифтов.

При этом крепление захватов 4 к днищу 2 производится непосредственно через усиливающие ребра 8, расположенные на нижней поверхности днища 2 и выполненные за одно целое с ним.

Усиливающие ребра 8 представляют собой выступы на нижней поверхности днища 2 и выполнены для каждого захвата в количестве, соответствующем количеству сквозных крепежных отверстий.

Установленные на усиливающие ребра 8 захваты 4 можно многократно монтировать и демонтировать без повреждения днища 2.

Захваты 4 для ротирования и усиливающие ребра 8 позволяют значительно увеличить нагрузку, допустимую для подобных полимерных контейнеров, на которые они смонтированы.

Захваты 4 могут иметь от двух до шести пар сквозных крепежных отверстий 7 для крепления к днищу 2 контейнера.

Количество сквозных крепежных отверстий 7 для крепления захватов 4 зависит от нагрузки, от конструкции решетчатого днища 2 и от условий эксплуатации контейнера.

Например, контейнер для транспортировки грунтов подразумевает, что грунт, особенно влажный, будет прилипать к днищу 2 и стенкам контейнера. Соответственно погрузчик будет трясти контейнер, висящий захватами 4 на вилах в положении вверх-дном, чтобы вытряхнуть его содержимое. Для обеспечения такой возможности захваты 4 будут иметь больше крепежных отверстий 7 и крепежных средств 9 (например, пять пар отверстий для пяти крепежных средств), и будут выполнены из более толстого стального листа (например, толщиной 3 мм).

В предпочтительном варианте выполнения каждый захват 4 имеет четыре пары отверстий: по четыре – с каждой стороны второго профиля 6 для крепления четырьмя крепежными средствами 9.

Заявляемый контейнер относится к большегрузному транспортному контейнеру и может использоваться для многоярусного хранения грузов. Контейнер выполнен с возможностью штабелирования, при этом контейнеры устанавливаются посредством опор 3 друг на друга и могут таким образом длительно храниться на складе как в загруженном, так и пустом состоянии.

Контейнер выполнен полностью из полимерных материалов, в виде единой цельнолитой детали.

Габаритные размеры контейнера и захватов 4 могут быть любыми и выполняться согласно требованию заказчика.

Пример габаритных размеров контейнера: длина – 800-1600 мм, ширина – 800-1600 мм, высота – 400-1600 мм. Толщина стенок – 3-10 мм.

Общий вес контейнера – до 1000 кг.

Габаритные размеры захвата 4 сопоставимы с размерами вил погрузчика.

Размер А между соседними захватами на каждой стороне днища 2 составляет 200-400 мм, размеры Б и С окна захвата составляют 150х70 мм (фиг. 4). Длина захвата – от 20 мм до расстояния, равного длине днища 2 контейнера.

Толщина стальных профилей 5 и 6 составляет от 2 до 4 мм.

Вес одного захвата – от 1,5 до 3 кг.

Профили 5 и 6 захватов 4 выполнены преимущественно из холоднокатаной или горячекатаной листовой стали.

При этом для захватов 4 может использоваться нержавеющая сталь для случаев контактов с агрессивными средами или пищевой продукцией.

Захваты 4 могут иметь любое покрытие, например, оксидирование, цинкование, покраска, травление, и т.д.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы вилы погрузчика предварительно центрируются по центральной оси захватов 4 и затем располагаются в них параллельно оси симметрии днища. Таким образом, ось симметрии погрузчика практически совпадает с осью симметрии днища 2, и оператор погрузчика имеет возможность более точной ориентации контейнера относительно места его размещения. При этом снижаются перекосы контейнера относительно вил погрузчика, что уменьшает вероятность падения перевозимого груза.

При погрузке вилы заходят сразу во все четыре захвата 4, тем самым надежно удерживают контейнер при его подъеме, транспортировке до места, а также выгрузке его содержимого.

Заявляемый контейнер относится к средствам перемещения и складирования различных грузов, т.е. является универсальным. При этом также может использоваться и для жидких, полужидких, текучих, сыпучих, пищевых, химических и т.п. товаров.

Кроме того, контейнер может использоваться для промышленных товаров или товаров народного потребления.

Выполнение из полимерных материалов обеспечивает легкость конструкции контейнера и гигиеничность.

При взаимодействии с относительно мягким полимерным материалом деликатный груз (например, виноград) в меньшей степени подвержен повреждениям.

Кроме прочего, достигается снижение общей массы контейнера, что, в свою очередь, снижает общий вес груза, размещаемого в транспорте, что приводит к экономии топлива при перевозке стандартизированных грузов, либо позволяет увеличить загрузку транспорта и более эффективно использовать полезный объем.

Заявляемый контейнер обладает повышенной прочностью и надежностью конструкции при складировании, хранении и транспортировке указанных видов продукции, увеличенным сроком его эксплуатации.

Контейнер соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Реферат

Контейнер полимерный с захватами для ротирования выполнен цельнолитым и состоит из четырех несущих стенок и днища, объединенных опорными выступами в виде ножек. На днище установлены сквозные металлические захваты, расположенные параллельно и на расстоянии друг от друга для введения вил погрузчика. Полезная модель обеспечивает повышение прочности и надежности конструкции контейнера при его ротировании вилами погрузчика. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Контейнер полимерный с захватами для ротирования, выполненный цельнолитым и состоящий из четырех несущих стенок и днища, объединенных опорными выступами в виде ножек, причем на днище установлены сквозные металлические захваты, расположенные параллельно и на расстоянии друг от друга для введения вил погрузчика.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что захваты установлены в количестве двух или четырех пар.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что захваты выполнены из стали.
4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что захваты представляют собой конструкцию из двух П-образных гнутых профилей, сваренных между собой.
5. Контейнер по п.4, отличающийся тем, что один профиль захвата образует прямоугольное окно для введения вил погрузчика, а другой профиль захвата содержит парные сквозные крепежные отверстия для крепления захвата к днищу.
6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что захваты крепятся посредством крепежных средств к днищу через усиливающие ребра на нижней поверхности днища.
7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что днище с внутренней стороны контейнера имеет сплошную поверхность, а с внешней стороны содержит оребрение.
8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что днище выполнено перфорированным.
9. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что стенки выполнены сплошными или перфорированными.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Контейнер и способ транспортировки контейнеров

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65D1/22 B65D19/04 B65D19/18

Публикация: 2021-10-04

Дата подачи заявки: 2021-04-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам