Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство - RU2725014C1

Код документа: RU2725014C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД), расположенными внутри фюзеляжа, с фронтальными (лобовыми) воздухозаборными устройствами (ВЗУ).

Известны БПЛА с дополнительными навесными сбрасываемыми топливными баками (патенты RU №19519 от 10.09.2001 г., РФ №2244663 от 08.12.2018 г. и др.). Однако эти БПЛА имеют существенные недостатки - повышенное лобовое аэродинамическое сопротивление и невозможность размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед воздухозаборным устройством ТРД или самим ТРД. Поэтому упомянутые БПЛА не могут быть приняты в качестве прототипа к предлагаемому изобретению.

Прототип не найден.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличения объема топлива за счет размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед и сзади фронтального (лобового) ВЗУ для БПЛА с ТРД, расположенным внутри фюзеляжа.

Такое размещение подвесного сбрасываемого топливного бака обеспечивается тем, что подвесной сбрасываемый топливный бак содержит воздухозаборное устройство для ТРД.

БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, с узлами крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство, соединенное с основным воздухозаборным устройством через уплотнение, а второй отсек расположен сзади основного воздухозаборного устройства и содержит обтекатель задний.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для вновь разрабатываемых БПЛА с дополнительными подвесными сбрасываемыми топливными баками, а также для модернизации существующих БПЛА.

Состав БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком представлен на фиг. 1 и фиг. 2. БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком состоит из корпуса 1 с крылом и оперением 2, основного топливного бака 3 с системой топливной 4 и системой наддува 5, ТРД 6, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства 7, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака 8 с аэродинамическими поверхностями 9, с узлами крепления и разделения с корпусом 10, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала 11, состоит из двух отсеков 12 и 13, каждый из которых содержит систему топливную 14 и 15, общую систему наддува 16 с узлами стыковки и расстыковки 17, при этом отсек 12 расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство 18, соединенное с основным воздухозаборным 7 устройством через уплотнение 19, а отсек 13 расположен сзади основного воздухозаборного устройства 7 и содержит обтекатель задний 20.

Аэродинамические поверхности на дополнительном подвесном сбрасываемом топливным баком служат для увеличения аэродинамической подъемной силы в совместном полете и стабилизации дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака при его отделении от БПЛА. Покрытие из радиопоглощающего материала предназначено для уменьшения заметности БПЛА.

Воздух в ТРД поступает через основное воздухозаборное устройство 7 и дополнительное воздухозаборное устройство 18, по второму варианту - через воздухозаборное устройство 17.

БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство функционирует следующим образом: после запуска ТРД включается система наддува второго отсека подвесного топливного бака и его система топливная перекачивает топливо в основной топливный бак, затем аналогично вырабатывается топливо из первого отсека подвесного бака. После этого происходит сброс подвесного топливного бака с помощью узлов крепления и разделения 9 или 10, при этом системы топливная и система наддува отсоединяются от основного топливного бака с помощью узла стыковки и расстыковки 16 или 17.

Реферат

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем (ТРД), расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство баком состоит из корпуса (1) с крылом и оперением (2), основного топливного бака (3) с системой топливной (4) и системой наддува (5), ТРД (6), размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства (7), дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака (8) с аэродинамическими поверхностями (9), с узлами крепления и разделения с корпусом (10). Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала (11), состоит из двух отсеков (12) и (13), каждый из которых содержит систему топливную (14) и (15), общую систему наддува (16) с узлами стыковки и расстыковки (17). Первый (12) расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство (18), соединенное с основным воздухозаборным (7) устройством через уплотнение (19), а отсек (13) расположен сзади основного воздухозаборного устройства (7) и содержит обтекатель задний (20). Достигается снижение лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличение объема. 2 ил.

Формула

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство, соединенное с основным воздухозаборным устройством через уплотнение, а второй отсек расположен сзади основного воздухозаборного устройства и содержит обтекатель задний.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B64D37/08 B64D37/12

МПК: B64D37/08 B64D37/12

Публикация: 2020-06-29

Дата подачи заявки: 2020-01-31

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам