Код документа: RU167275U1
Полезная модель относится к конструкциям комбинированных летательных аппаратов со свойствами самолета и вертолета.
Известны конструкции комбинированных летательных аппаратов, например самолет, трансформируемый в автожир (полезная модель РФ 94539, публ. 2010). Известный самолет имеет возможность трансформироваться в конфигурацию автожира, Варианты исполнения известной модели позволяют установить несущий воздушный винт в разборном обтекателе. Известный летательный аппарат сохраняет летные свойства самолета и трансформируется в полете в конфигурацию автожира при аварийной ситуации.
Задача создания предлагаемой полезной модели состоит в создании комбинированного летательного аппарата, сохраняющего летные свойства самолета и имеющего возможность трансформироваться в полете с возможностью взлета и посадки в любом удобном и необходимом месте.
Для достижения указанного технического результата летательный аппарат содержит фюзеляж, основное крыло, несущий воздушный винт, движущий винт, рули, убирающееся шасси.
Отличительным признаком предлагаемой полезной модели является наличие крыла-футляра, гидро-пневмоподъемного механизма, установленного на основном крыле, который поднимает крыло-футляр, укрывает несущий винт, образуя дополнительное крыло. Для увеличения скорости полета предусмотрен движущий винт.
Сущность заявляемого изобретения поясняется схематичным изображением летательного аппарата, где
фиг. 1 - летательный аппарат с опущенным крылом-футляром, вид сверху;
фиг. 2 - летательный аппарат с опущенным крылом-футляром, вид спереди;
фиг. 3 - летательный аппарат с поднятым крылом-футляром, вид спереди;
фиг. 4 - летательный аппарат с поднятым крылом-футляром, вид сверху;
Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, основное крыло 2, несущий винт 3, движущий винт 4, рули 5, шасси 6, крыло-футляр 7, подъемный механизм 8.
Летательный аппарат поднимается в воздух с помощью несущего двухлопастного винта 3 и набирает скорость по горизонтали движущим винтом 4. При наборе определенной скорости несущий винт 3 останавливается перпендикулярно по отношению фюзеляжу 1. После остановки несущего винта 3,от основного крыла 2 поднимается крыло-футляр 7 с помощью подъемного механизма 8 и укрывает несущий винт 3, образуя дополнительное крыло. Дальше летательный аппарат продолжает полет, набирая максимальную скорость с помощью движущего винта 4. При посадке летательный аппарат замедляет движение до определенной скорости, крыло-футляр 8 опускается вниз, несущий винт 3 начинает движение и летательный аппарат осуществляет посадку.
Наличие подъемного механизма в заявляемом летательном аппарате позволяет расширить его функциональные возможности, дает возможность использовать эффективные свойства вертолета в сочетании с высокими скоростями, присущими самолету.
Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, основное крыло, несущий винт, движущий винт, рули, шасси, отличающийся тем, что летательный аппарат имеет крыло-футляр, гидро-пневмоподъемный механизм, установленный на основном крыле, который поднимает крыло-футляр для укрытия им несущего винта, образуя дополнительное крыло.
Комбинированный летательный аппарат
Комментарии