Устройство отклонения элерона - RU167454U1

Код документа: RU167454U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к беспилотному самолетостроению и может быть использована в конструкции крыла для управления аэродинамическими рулями, например, элеронами.

Известен электромеханический привод для управления элероном беспилотного летательного аппарата (патент РФ №2556736, МПК B64C 13/32, дата публикации 20.07.2015 г.), содержащий скоростной электромеханический двигатель, состоящий из корпуса, установленного на основании, двух опорных подшипников, стопорной пружинной шайбы для фиксации опорных подшипников в осевом направлении, датчика угла поворота, неподвижной части из шести сдвоенных электромагнитных систем и шести постоянных магнитов, каждая электромагнитная система включает магнитопровод и обмотку управления, залитые компаундом, упоров, расположенных на зубчатом роторе, который выполнен в виде пространственного цилиндрического кулачкового механизма барабанного типа, посредством которого сообщается качательное движение толкателю.

Недостатками известного устройства являются сложность устройства, низкая точность позиционирования элерона.

Известно устройство отклонения элерона (патент РФ №71625, МПК B64C 09/02, дата публикации 20.03.2008 г.), взятое в качестве прототипа, содержащее закрепленные на крыле привод и качалку, связанную одним плечом с кинематическим механизмом, соединенным с приводом, а другим - с тягой отклонения элерона, кинематический механизм выполнен в виде каретки, связанной с приводом и размещенной внутри трубчатой направляющей, закрепленной на крыле, при этом каретка выполнена с возможностью поступательного и вращательного движения внутри трубчатой направляющей и соединена с тягой отклонения элерона системой из трех серег, последовательно соединенных с кареткой, между собой и с качалкой шарнирами, оси которых взаимно перпендикулярны.

Недостатками известного устройства являются его сложность, низкая надежность, неизбежный люфт, являющийся суммой люфтов двух шарниров, что снижает точность отклонения элерона.

Задача полезной модели - разработка простого и удобного устройства отклонения элерона летательного аппарата, устраняющего недостатки аналогов.

Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи, состоит в упрощении устройства, повышении надежности и удобства эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в устройстве отклонения элерона, содержащем закрепленные на крыле привод и механизм отклонения элерона, связанный с приводом, согласно полезной модели, механизм отклонения элерона выполнен в виде соосно расположенных оси и вала, продольно установленных и жестко закрепленных в противоположных торцах элерона, при этом вал механизма соединен с валом привода, а ось установлена с возможностью вращения во втулке, жестко закрепленной в крыле.

Выполнение механизма отклонения элерона в виде соосно расположенных оси и вала, продольно установленных и жестко закрепленных в противоположных торцах элерона, а также соединение вала механизма с валом привода и установка оси с возможностью вращения во втулке, жестко закрепленной в крыле, позволяют упростить устройство, повысить точность позиционирования, равномерность отклонения элерона путем исключения перекосов относительно продольной оси, что в целом повышает надежность устройства.

Отсутствие в устройстве шарнирных соединений, по сравнению с прототипом, исключает возникновения люфтов и ступенчатого движения элерона, что повышает точность отклонения элерона.

Технический результат достигается также тем, что вал привода соединен с валом механизма отклонения элерона разъемным соединением, например, с помощью винтов, что повышает удобство эксплуатации во время сборки/разборки устройства, а также повышает ремонтопригодность устройства.

Сравнение заявленного решения с прототипом и другими техническими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков не известна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию полезной модели «новизна».

Соответствие заявленной полезной модели критерию «промышленная применимость» показано на примере конкретного выполнения устройства.

На фигуре изображено устройство отклонения элерона.

Устройство содержит привод 1 с выходным валом 2, вал 3 механизма отклонения элерона 4, ось 5 механизма отклонения, втулку 6, закрепленную в крыле 7 летательного аппарата. Вал 3 механизма отклонения и ось 5 соосно расположены, продольно установлены и жестко закреплены в противоположных торцах элерона 4, при этом вал 3 соединен с выходным валом 2 привода 1 с помощь винтов 8, а ось 5 механизма отклонения элерона 4 установлена с возможностью вращения во втулке 6. Привод 1 размещен в крыле 7 летательного аппарата.

В качестве привода 1 может быть использован сервопривод, например марки Hitec-HS8330SH.

Сборку устройства производят следующим образом.

В крыло 7 устанавливают (вклеивают) втулку 6. В элерон 4 устанавливают (вклеивают) ось 5. Вал 2 привода 1 соединяют с валом 3 с помощью винтов 8. Затем вал 3 в сборе с приводом 1 устанавливают (вклеивают) в другой торец элерона 4 соосно оси 5. Далее полученную сборку элерон 4 -привод 1 устанавливают в крыло 7: ось 5 вводят в отверстие втулки 6, привод 1 устанавливают в лючок крыла 7.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении сигнала с привода 1 вал 2 поворачивается на заданный угол, передавая крутящий момент валу 3 механизма отклонения элерона 4. Элерон 4 за счет поворота оси 5 во втулке 6 равномерно отклоняется на заданный угол в заданном приводом 1 направлении.

Таким образом, применение предложенного устройства отклонения элерона в беспилотном летательном аппарате позволяет упростить устройство, повысить его надежность.

Реферат

Полезная модель относится к беспилотному самолетостроению и может быть использована в конструкции крыла для управления элеронами. Устройство содержит привод 1 с выходным валом 2, который соединен с валом 3 механизма отклонения элерона 4, ось 5 механизма отклонения, втулку 6, закрепленную в крыле 7 летательного аппарата. Вал 3 механизма отклонения и ось 5 соосно расположены, продольно установлены и жестко закреплены в противоположных торцах элерона 4. Ось 5 механизма отклонения элерона 4 установлена с возможностью вращения во втулке 6. Привод 1 размещен в крыле 7 летательного аппарата. Технический результат - упрощение устройства, повышение надежности. 1 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Формула

1. Устройство отклонения элерона, содержащее закрепленные на крыле привод и механизм отклонения элерона, связанный с приводом, отличающееся тем, что механизм отклонения элерона выполнен в виде соосно расположенных оси и вала, продольно установленных и жестко закрепленных в противоположных торцах элерона, при этом вал механизма соединен с валом привода, а ось установлена с возможностью вращения во втулке, жестко закрепленной в крыле.
2. Устройство отклонения элерона по п. 1, отличающееся тем, что вал привода соединен с валом механизма отклонения элерона с помощью винтов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B64C2009/005

МПК: B64C9/02

Публикация: 2017-01-10

Дата подачи заявки: 2016-05-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам