Код документа: RU169063U1
Полезная модель относится к судостроению, в частности к корпусам морских сооружений для магнитной обработки кораблей надводного и подводного флота, гражданских судов, а также судов для проведения научных исследований, связанных с магнитными полями.
В целях снижения вероятности обнаружения противником, снижения девиации магнитного компаса или для уменьшения вероятности подрыва на минах во время боевых действий металлические суда и корабли подвергают размагничиванию. При размагничивании корабли или суда подвергаются воздействию внешнего магнитного поля на стационарных или подвижных станциях размагничивания.
Известен способ размагничивания судов, основанный на электромагнитной обработке корпуса судна в скомпенсированном магнитном поле Земли посредством знакопеременного магнитного поля, создаваемого рабочей обмоткой, в которой происходит перемещение судна через рабочую обмотку или перемещение рабочей обмотки вдоль продольной оси судна (патент RU №2583257, кл. B63G 9/06, H01F 13/00, опубл. 10.05.2016 г.).
Данное техническое решение пригодно для размагничивания морских судов, однако здесь предлагается немобильный стационарный объект, требующий выполнения большого объема дноуглубительных работ и имеющий значительные ограничения по работе при эксплуатации в приливных морях. Также не указан материал передвижного понтона.
Известна система для размагничивания плавучих ферромагнитных объектов, состоящая из размагничивающего стенда с кольцевой рабочей обмоткой, установленного при береговом базировании на стендовой жесткой опоре, а при плавучем базировании между плавучими рабочими модулями (патент RU №2185305, кл. B63G 9/06, H01F 13/00, В63ВН 25/42, опубл. 20.07.2002 г.).
В процессе размагничивания с помощью троса и лебедки осуществляется перемещение плавучего ферромагнитного объекта через рабочую обмотку, при этом расстояние перемещения объекта составляет несколько его длин.
Данное техническое решение пригодно для размагничивания морских судов, однако из-за необходимости принудительного перемещения судна на значительное расстояние его применение трудоемко и требует использования дорогостоящего оборудования.
Известен понтон для контроля магнитных и акустических полей, выполненный в виде несамоходного железобетонного или металлического судна с днищевыми, бортовыми, перегородочными и палубными перекрытиями, описанный в патенте RU №101425, кл. В63В 35/44, опубл. 20.01.2011 г. В грузовых отсеках понтона расположены контейнеры с технологическим оборудованием комплекса электромагнитной обработки.
Недостатками данного технического решения являются:
- железобетонный и, тем более, металлический корпус содержит большое количество ферромагнитных материалов, что вносит искажения в работу магнитообрабатывающих и магнитоизмерительных систем;
- невозможность установки обмоточных размагничивающих систем;
- отсутствие в плавучем понтоне отсеков для приема жидкого или твердого балласта, необходимых для выравнивания уровня палубы понтона с уровнем палубы причалов, а также для компенсации возможных углов крена и дифферента при установке оборудования;
- сложность использования плавучего понтона совместно с существующими типовыми причалами пр. 16180, 16181 и 1516-Т, связанная со значительными трудностями ввиду необходимости корректировки месторасположения и ориентации соединительных шарниров на плавучем понтоне под каждый типовой причал.
Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью - создание корпуса морского плавучего сооружения из немагнитных материалов, невосприимчивого к воздействию магнитных полей и не оказывающего на магнитные поля негативного воздействия, предназначенного для несения магнитообрабатывающих и магнитоизмеряющих систем.
Поставленная задача решается за счет того, что корпус морского плавучего сооружения из немагнитных материалов конструктивно выполнен в виде дока и образован из плоских и ребристых бетонных плит (секций) перекрытий палуб, внутренних и наружных бортов, днища, продольных и поперечных переборок, армированных арматурой из немагнитных материалов, образующих внутренние отсеки, при этом в плитах перекрытий внутренних бортов и палуб предусмотрены несущие конструкции для размещения магнитообразующих и магнитоизмеряющих систем.
Техническим результатом от использования данного технического решения является улучшение технических, экономических и эксплуатационных характеристик корпусов морских сооружений, предназначенных для проведения операций по магнитной обработке кораблей надводного и подводного флота, гражданских судов, а также судов для проведения научных исследований, связанных с магнитными полями.
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется рисунком, на котором представлен поперечный разрез корпуса морского плавучего сооружения из немагнитных материалов в рабочем положении, с размагничивающимся судном.
Корпус морского плавучего сооружения из немагнитных материалов выполнен в виде дока и состоит из армированных арматурой из немагнитных материалов (например, композитной полимерной арматурой - базальтполимерной, стеклополимерной, углеполимерной, арматурой из титановых, алюминиевомагниевых сплавов, арматурой из немагнитной или маломагнитной стали) плоских и ребристых бетонных плит (секций) палубных перекрытий 1, перекрытий внутреннего борта 2, перекрытий наружного борта 3, днищевого перекрытия 4. Перекрытия продольных 5 и поперечных 6 переборок разделяют внутреннее пространство на внутренние отсеки 7. На перекрытиях внутреннего борта 2 и на палубном перекрытии 1 расположены несущие конструкции 8 для размещения магнитообразующих и магнитоизмеряющих систем (на рисунке условно не показаны). Пространство между перекрытиями внутренних бортов 2 и палубным перекрытием 1 образует рабочую зону 9. Корабль (судно) 10 находится на акватории, готовое пройти процедуру размагничивания.
Корпус морского плавучего сооружения из немагнитных материалов в виде дока, изготовленный в заводских условиях сращиванием армированных арматурой из немагнитных материалов плоских и ребристых бетонных плит (секций) перекрытий: палубных 1, внутреннего борта 2, наружного борта 3, днищевых 4, а также перекрытий продольных 5 и поперечных переборок 6 с установленными на несущие конструкции 8 магнитообразующими и магнитоизмеряющими системами, буксируется на акваторию. Затем балластируется (притапливается или полностью опускается на морское дно), принимая во внутренние отсеки 7 балласт. Далее в рабочую зону 9 корпуса морского плавучего сооружения заходит обрабатываемый корабль (судно) 10 и фиксируется в ней (например, канатами, тросами). Далее производится магнитная обработка корабля (судна) 10. После проведения всех операций в рабочей зоне 9 корабль (судно) 10 выводится из нее. Корпус морского плавучего сооружения из немагнитных материалов при необходимости всплывает до оголения палубного перекрытия 1 понтона, обеспечивая возможность обслуживания магнитообразующих и магнитоизмеряющих систем.
Предлагаемая конструкция корпуса морского плавучего сооружения из немагнитных материалов позволяет:
- снизить эксплуатационные расходы и увеличить срок службы корпуса морского плавучего сооружения за счет использования материалов, не подверженных коррозии,
- минимизировать искажения, вносимые в результат работы магнитообрабатывающих и магнитоизмеряющих систем, за счет формирования корпуса из немагнитных материалов: бетона и немагнитной арматуры,
- исключить подводные работы при обслуживании размагничивающих устройств и систем,
- осуществить возможность морского перегона корпуса к новому месту базирования,
- обеспечить возможность эксплуатации в приливных и безливных морях,
- уменьшить или практически исключить объем дноуглубительных работ в районе установки сооружения.
Полезная модель относится к судостроению, в частности к корпусам морских сооружений для магнитной обработки кораблей надводного и подводного флота, а также гражданских судов, и решает задачу по созданию корпуса морского плавучего сооружения, невосприимчивого к воздействию магнитных полей и не оказывающего на магнитные поля негативного воздействия.Корпус морского плавучего сооружения из немагнитных материалов конструктивно выполнен в виде дока и образован из плоских и ребристых бетонных плит (секций) перекрытий палуб, внутренних и наружных бортов, днища, продольных и поперечных переборок, армированных арматурой из немагнитных материалов, образующих внутренние отсеки, при этом в плитах перекрытий внутренних бортов и палуб предусмотрены несущие конструкции для размещения магнитообразующих и магнитоизмеряющих систем.Техническим результатом от использования данного технического решения является улучшение технических, экономических и эксплуатационных характеристик корпусов морских сооружений, предназначенных для проведения операций по магнитной обработке кораблей надводного и подводного флота, гражданских судов, а также судов для проведения научных исследований, связанных с магнитными полями.
Многофункциональная система размагничивания ферромагнитных объектов