Спасательный надувной жилет - RU182091U1

Код документа: RU182091U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде, которыми должны быть оснащены различные суда и другие плавательные средства, обеспечивая помощь оказавшимся в воде людям.

Известны различные конструкции надувных спасательных жилетов, содержащих камеру плавучести, состоящую из надувных отсеков из воздухонепроницаемого материала, снабженных системой газонаполнения, и привязную систему, включающую поясной ремень (авт. св. СССР №1710438 «Спасательный жилет», МПК В63С 9/08, публикация 1992 г.; патент РФ №71318 «Жилет спасательный корабельный», МПК В63С 9/08, публикация 2008 г.; патент Великобритании №GB 2260950 «Спасательный жилет», МПК В63С 9/125, публикация 1993 г.; патент США №US 2014057511, МПК В63С 9/125, публикация 2014 г. ).

Известно спасательное средство, которое содержит надувную эластичную камеру плавучести, систему наполнения камеры газом и привязную систему, содержащую регулируемый по длине ремень с разъемным замком, а также устройство для срабатывания системы наполнения, оснащенное вытяжным шнуром, при этом камера плавучести выполнена с возможностью наполняться газом и разворачиваться, образуя П-образную камеру плавучести, которая содержит выполненные за одно целое заголовный, шейные и нагрудные участки, нижние концы которых закреплены на поясе (патент РФ №2433063, МПК В63С 9/08, публикация 2011 г. ).

Известен жилет надувной спасательный, содержащий две камеры плавучести, систему наполнения и привязную систему, при этом система наполнения включает баллон со сжатым газом, приводимый в действие за ручку пусковой головки, и трубки с клапанами поддува, причем заголовный и нагрудные участки выполнены за одно целое, а длина жилета превышает ширину нагрудного участка в самой широкой его части в два раза в наполненном состоянии (патент РФ №164 849, МПК В63С 9/08, публикация 2016 г. ).

Известен жилет спасательный надувной, содержащий камеру плавучести, имеющую две полочки и воротник и состоящую из двух независимых надувных камер из воздухонепроницаемого материала, каждая из которых снабжена системой газонаполнения, а также защитную оболочку, паховый ремень с разъемной пряжкой и поясной ремень с разъемной пряжкой, при этом камера плавучести образована из двух слоев воздухонепроницаемого материала, между которыми размещена гибкая воздухонепроницаемая мембрана, причем слои материала и мембрана соединены друг с другом по контуру, а к тыльной стороне полочек камеры плавучести прикреплены петли, причем поясной ремень выполнен с возможностью продевания через эти петли, к поясному ремню прикреплена подъемная петля, полочки защитной оболочки соединены друг с другом в нижней части, а к месту их соединения прикреплен паховый ремень (патент РФ №174713, МПК В63С 9/08, публикация 2017 г. - ближайший аналог).

В указанном устройстве крепление камеры плавучести к поясному ремню осуществляется при помощи силовых петель, вваренных непосредственно в камеру плавучести. Т.к. петли силовые и удерживают камеру плавучести на теле человека, то все усилия подъемной силы и другие нагрузки при эксплуатации передаются на сварные швы петель, что может привести к их разрушениям и разгерметизации камер плавучести. Т.е снижается надежность жилета.

Вваренные петли имеют дополнительные габариты, что отражается на увеличении габаритов в ненадутом состоянии.

Технической задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и повышение надежности эксплуатации спасательного надувного жилета.

Получаемый технический результат заключается в повышении надежности, долговечности и удобства эксплуатации заявленного спасательного надувного жилета.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем. Спасательный надувной жилет содержит камеру плавучести, состоящую из подголовника и двух нагрудников, защитный чехол и систему крепления жилета на теле человека, включающую поясной ремень, при этом жилет дополнительно содержит два обхватывающих пояса для крепления каждого из нагрудников камеры плавучести, пропущенные через отверстия, образованные в кромках надувных отсеков камеры плавучести, причем оба обхватывающих пояса пристрочены к поясному ремню.

Камера плавучести содержит два надувных отсека, разделенных между собой посредством гибкой мембраны, и соединенных друг с другом и мембраной по контуру, причем каждый из надувных отсеков снабжен системой газонаполнения.

Поясной ремень застегивается при помощи быстроразъемной пряжки, расположенной спереди или сбоку жилета.

К поясному ремню прикреплен межножный ремень с быстроразъемной пряжкой.

К поясному ремню прикреплена подъемная петля, которая расположена в задней части поясного ремня.

Камера плавучести снабжена трубками для поддува/сдува и содержит клапан сброса избыточного давления.

В области подголовника камера плавучести соединена с защитным чехлом посредством опоясывающего пояса, вшитого в чехол.

Жилет снабжен светоотражающими полосами, свистком и средствами прикрепления сигнального огня.

Сущность полезной модели поясняется рисунками.

На фиг. 1 схематично изображен спасательный надувной жилет, вид спереди, на фиг. 2 то же, вид сзади, на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез ВВ на фиг. 2; на фиг. 6 - жилет в защитном чехле.

Спасательный надувной жилет содержит камеру плавучести 1 в виде подковы, которая в ненадутом состоянии сложена и упакована в защитный чехол 2. Защитный чехол предназначен для компактного хранения камеры плавучести и защиты ее от случайного повреждения в ненадутом состоянии, а также придания эргономичной формы жилету для удобного ношения в сложенном состоянии. Защитный чехол застегивается при помощи текстильной застежки-липучки, сцепление которой рассчитано на самопроизвольное растегивание в случае надувания жилета.

Камера плавучести 1 имеет два наружных слоя 3 и 4, между которыми расположена гибкая мембрана 5. Слои 3, 4, а также мембрана 5 выполнены из воздухонепроницаемого материала, при этом наружные слои выполнены из нейлона с односторонним полиуретановым покрытием, а гибкая мембрана выполнена из полиуретана.

Два наружных слоя расположены таким образом, чтобы их полиуретановое покрытие было обращено внутрь камеры, что обеспечивает возможность сварки двух наружных слоев и расположенной между ними мембраны по контуру камеры плавучести швом 6 шириной 3 -4 мм с помощью ТВЧ сварки.

Камера плавучести образует подголовник 7 и два нагрудника 8, 9.

Гибкая мембрана 5 разделяет камеру плавучести на два надувных отсека (передний и задний), каждый из которых снабжен системой автоматического/ручного газонаполнения 10 (для переднего отсека) и 11 (для заднего отсека).

Жилет содержит систему крепления на теле человека, включающую поясной ремень 12, с помощью которого жилет крепится на теле человека, и два пояса 13, 14 с защелками, каждый из которых обхватывает один из нагрудников 8,9.

Обхватывающие пояса 13, 14 предназначены для крепления камеры плавучести 1 к поясному ремню 12 в области нагрудников 8, 9. Каждый обхватывающий пояс жестко соединен (пристрочен) к поясному ремню 12 и проходит через два отверстия 15, образованные в кромках надувных отсеков камеры плавучести за внешней границей сварного шва 6, соединяющего слои 3, 4 и мембрану 5 между собой. Благодаря отверстиям 15, камера плавучести не может выскользнуть из обхватывающих поясов.

Поясной ремень 12 жестко соединен (пристрочен) с защитным чехлом 2 и обхватывающими поясами 13, 14 на участке 16.

Использование обхватывающих поясов, соединенных с поясным ремнем, позволяет обеспечить более плотное прилегание камеры плавучести к телу человека, упростить укладку жилета и уменьшить габариты жилета в сложенном состоянии.

Поясной ремень застегивается при помощи быстроразъемной пряжки 17, которая может находится спереди (не показано) или сбоку жилета.

Система крепления жилета на теле человека содержит также межножный ремень 18 с разъемной пряжкой, прикрепленный к поясному ремню спереди и сзади, и улучшающий прилегание камеры плавучести к телу в воде.

К поясному ремню прикреплена подъемная петля 19. Подъемная петля расположена со спины, что позволяет принять более комфортное положение и исключить при подъеме травматизм.

Система автоматического/ручного газонаполнения 10,11 каждого надувного отсека включает баллон с газом и средство для активации системы газонаполнения.

Жилет содержит трубку 20 для надува ртом переднего надувного отсека камеры плавучести 1, совмещенную с клапаном сброса избыточного давления (не показан), который обеспечивает номинальное давление в камере плавучести, благодаря чему увеличивается надежность и срок службы жилета.

Жилет содержит также трубку 21 для надува ртом заднего надувного отсека камеры плавучести 1.

Трубки 20, 21 используются для поддува воздуха в камеру плавучести в случае, если не сработали системы газонаполнения или происходит утечка после надувания. А также используются для сдувания жилета.

Жилет содержит световозвращающие полосы 22 (8 шт), расположенные на передней стороне камеры плавучести. Жилет также снабжен сигнальным свистком 23 и сигнальным огнем 24.

Камера плавучести 1 прикреплена к защитному чехлу 2 в области подголовника 7 посредством пояса 25.

Спасательный надувной жилет используют следующим образом.

Жилет одевается поверх одежды.

Надув жилета может производиться тремя способами:

- автоматически: после погружения в воду;

- вручную: для активации надува необходимо потянуть с усилием за шнуры с рукояткой системы газонаполнения, выступающие из под защитного чехла;

- ртом: через трубки для надувания ртом.

При автоматическом надуве, после погружения жилета в воду, автоматически активируются оба устройства газонаполнения и газ из обоих баллонов начинает поступать в камеру плавучести.

Т.к. количество газа в одном баллоне рассчитано на полное заполнение камеры плавучести, то при работе одновременно двух баллонов создается избыточное давление в камере плавучести. В этом случае излишки газа стравливаются наружу через клапан избыточного давления.

В случае отказа одной из двух систем газонаполнения, или в случае ручной активации только одной из двух систем газонаполнения, газ поступает только в один из отсеков. Но за счет гибких свойств мембраны отсек принимает форму камеры плавучести. Т.о. значение плавучести жилета поддерживается на том же необходимом уровне, что и при срабатывании обоих устройств газонаполнения.

В случае отказа обоих систем газонаполнения надув жилета можно произвести через одну из трубок для надува ртом.

Предложенное техническое решение обеспечивает более надежное крепление камеры плавучести на теле человека, что позволяет повысить надежность и эффективность его использования при спасении и эвакуации оказавшихся в воде людей.

Предложенное техническое решение снижает эксплуатационные нагрузки на жилет, тем самым увеличивая его надежность и срок службы.

Предложенное техническое решение расширяет арсенал технических средств, используемых в конструкциях спасательных надувных жилетов.

Реферат

Полезная модель относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде, которыми должны быть оснащены различные суда и другие плавательные средства, и которые обеспечивают помощь оказавшимся в воде людям.Спасательный надувной жилет содержит камеру плавучести, состоящую из подголовника и двух нагрудников, защитный чехол и систему крепления жилета на теле человека, включающую поясной ремень, при этом жилет дополнительно содержит два обхватывающих пояса для крепления каждого из нагрудников камеры плавучести, пропущенные через отверстия, образованные в кромках надувных отсеков камеры плавучести, причем оба обхватывающих пояса пристрочены к поясному ремню.

Формула

1. Спасательный надувной жилет, содержащий камеру плавучести, состоящую из подголовника и двух нагрудников, защитный чехол и систему крепления жилета на теле человека, включающую поясной ремень, отличающийся тем, что жилет дополнительно содержит два обхватывающих пояса для крепления каждого из нагрудников камеры плавучести, пропущенные через отверстия, образованные в кромках надувных отсеков камеры плавучести, при этом оба обхватывающих пояса пристрочены к поясному ремню.
2. Жилет по п.1, отличающийся тем, что камера плавучести содержит два надувных отсека, разделенных между собой посредством гибкой мембраны и соединенных друг с другом и мембраной по контуру, причем каждый из надувных отсеков снабжен системой газонаполнения.
3. Жилет по п.1, отличающийся тем, что поясной ремень застегивается при помощи быстроразъемной пряжки.
4. Жилет по п.3, отличающийся тем, что быстроразъемная пряжка расположена спереди или сбоку жилета.
5. Жилет по п.1, отличающийся тем, что к поясному ремню прикреплен межножный ремень с быстроразъемной пряжкой.
6. Жилет по п.1, отличающийся тем, что к поясному ремню прикреплена подъемная петля.
7. Жилет по п.6, отличающийся тем, что подъемная петля расположена в задней части поясного ремня.
8. Жилет по п.1, отличающийся тем, что камера плавучести снабжена трубками для поддува/сдува.
9. Жилет по п.1, отличающийся тем, что камера плавучести содержит клапан сброса избыточного давления.
10. Жилет по п.1, отличающийся тем, что в области подголовника камера плавучести соединена с защитным чехлом посредством опоясывающего пояса, вшитого в чехол.
11. Жилет по п.1, отличающийся тем, что он снабжен свистком и средствами прикрепления сигнального огня.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Жилет спасательный надувной

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63C9/081

Публикация: 2018-08-03

Дата подачи заявки: 2018-01-31

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам