Жилет спасательный надувной - RU174713U1

Код документа: RU174713U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области спасения на воде и может быть использована для индивидуального спасения личного состава на воде при проведении корабельных работ на открытой палубе или причале.

Известен жилет спасательный надувной, содержащий U-образную камеру плавучести, снабженную системой газонаполнения и размещенную в защитной оболочке. Жилет имеет отражающие элементы, а также шейный и поясной ремни, связанные между собой двумя соединительными ремнями, присоединенными к камере с тыльной стороны. Жилет также имеет подъемную петлю, присоединенную к камере с тыльной стороны, CN 202170005, опубл. 21.03.2012.

Недостатком данного жилета является выполнение камеры плавучести, состоящей из одной надувной камеры, при повреждении которой он теряет положительную плавучесть и не может быть использован в качестве спасательного средства.

Кроме того, жилет имеет невысокие эргономические свойства, обусловленные следующими обстоятельствами:

- присоединение подъемной петли к камере с ее тыльной стороны неудобно при эвакуации человека из воды, т.к., во-первых, усложняет захват петли, во-вторых, усилие от веса спасаемого не распределяется, а концентрируется в одной точке, в-третьих, нет никаких приспособлений, удерживающих спасаемого в положении на спине, что может привести к гибели спасаемого;

- отсутствие разъемных соединений на ремнях обусловливает сложность надевания и снятия жилета.

Известен жилет спасательный надувной, содержащий камеру плавучести жилет спасательный надувной, содержащий камеру плавучести, имеющую две полочки и воротник и состоящую из двух независимых надувных камер из воздухонепроницаемого материала, каждая из которых снабжена системой газонаполнения. Двухкамерная камера плавучести размещена в защитной оболочке. Жилет имеет отражающие элементы, свисток, двойной паховый ремень с разъемными пряжками и поясной ремень с разъемной пряжкой, размещенной спереди, «Baltic 210 MED/SOLAS», изготовитель Baltic Safety, Швеция, http://baltic-russia.ru/c6-m-e-d-solas_samonaduvnie_spasatelnie_zhileti/p57-baltic_210_ med-solas, 29.11.2016.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Недостатком прототипа являются его невысокие эргономические свойства, обусловленные следующими обстоятельствами:

- двойной паховый ремень не удобен, т.к. его размеры и форма не соответствуют размерам и форме частей тела человека, входящих в контакт с жилетом в области пахового ремня, что снижает антропометрические свойства жилета;

- при эвакуации человека из воды строповку осуществляют за видимую часть ремня, что неудобно, т.к. это положение не гарантирует расположение спасаемого на спине, а усилие от его веса не распределяется, а концентрируется в одной точке, что также снижает антропометрические свойства жилета;

- размещение разъемной пряжки на поясном ремне спереди неудобно, т.к. в рабочем (надутом) положении жилет громоздкий, и пряжка не доступна для спасаемого, что ухудшает обслуживаемость жилета во время использования.

Задачей настоящей полезной модели является создание жилета спасательного надувного с высокими эргономическими свойствами, надежного в использовании.

Поставленная задача решается за счет того, что в жилете спасательном надувном, содержащем камеру плавучести, имеющую две полочки и воротник и состоящую из двух независимых надувных камер из воздухонепроницаемого материала, каждая из которых снабжена системой газонаполнения, а также защитную оболочку, паховый ремень с разъемной пряжкой и поясной ремень с разъемной пряжкой, согласно полезной модели камера плавучести образована из двух слоев воздухонепроницаемого материала, между которыми размещена гибкая воздухонепроницаемая мембрана, причем слои материала и мембрана соединены друг с другом по контуру, при этом к тыльной стороне полочек камеры плавучести прикреплены петли, а поясной ремень выполнен с возможностью продевания через эти петли, при этом к поясному ремню прикреплена подъемная петля, причем полочки защитной оболочки соединены друг с другом в нижней части, а к месту соединения прикреплен паховый ремень.

Паховый ремень сзади может быть прикреплен к поясному ремню, а сверху - к воротнику защитной оболочки; пряжки на паховом и поясном ремнях могут быть выполнены быстроразъемными; пряжка на поясном ремне может быть размещена сбоку; соединение друг с другом двух слоев материала и мембраны по наружному контуру может быть выполнено путем сваривания; петли могут быть вварены в тыльную сторону полочек камеры плавучести; подъемная петля может быть расположена в передней части поясного ремня выше места соединения передних частей защитной оболочки; фронтальная и тыльная части защитной оболочки могут быть соединены между собой по внешнему контуру посредством текстильной застежки; в нижней части полочек защитной оболочки могут быть выполнены отверстия; камера плавучести может быть снабжена световозвращающей полосой, и/или свистком, и/или сигнальным огнем.

Реализация признаков полезной модели обеспечивает технический результат, состоящий в повышении эргономических свойств заявленного жилета.

Выполнение камеры плавучести из двух слоев воздухонепроницаемого материала, между которыми размещена гибкая воздухонепроницаемая мембрана, и соединение слоев материала и мембраны друг с другом по контуру, в частности путем сваривания, позволяет создать компактный удобный жилет, размеры и форма которого в ненадутом состоянии соответствуют размерам и форме частей тела человека, что повышает антропометрические свойства жилета.

Наличие петель, прикрепленных к тыльной стороне полочек камеры плавучести, через которые продевается поясной ремень, обеспечивает плотное прилегание камеры плавучести к телу человека, облегчает и делает удобным надевание и снимание жилета, что также повышает его антропометрические свойства.

Прикрепление подъемной петли к поясному ремню облегчает захват петли при эвакуации человека из воды; обеспечивает положение спасаемого «лицом вверх», т.е. предохраняет от захлебывания, а также позволяет распределить усилие от веса человека на спину, что уменьшает угрозу повреждения жизненноважных органов, благодаря чему также повышаются антропометрические свойства жилета. Расположение подъемной петли в передней части поясного ремня выше места соединения передних частей защитной оболочки является дополнительным средством для обеспечения положения спасаемого «лицом вверх».

Использование одного пахового ремня, прикрепленного к месту соединения полочек защитной оболочки друг с другом в их нижней части, обеспечивает соответствие размеров и формы ремня размерам и форме частей тела человека, входящих в контакт с жилетом в области пахового ремня, что повышает антропометрические свойства жилета.

Прикрепление пахового ремня сзади к поясному ремню, а сверху - к воротнику защитной оболочки позволяет уменьшить усилие от веса человека на легкотравмируемые половые органы при эвакуации спасаемого из воды.

Выполнение пряжек на паховом и поясном ремнях быстроразъемными облегчает надевание и снятие жилета, а также предохраняет легкотравмируемые органы при наличии большой нагрузки на них.

Размещение пряжки на поясном ремне сбоку улучшает обслуживаемость жилета, т.к. обеспечивает ее доступность рукой в рабочем (надутом) положении, когда жилет громоздкий.

Соединение фронтальной и тыльной частей защитной оболочки между собой по внешнему контуру посредством текстильной застежки, в частности липучкой или велкро, обусловливает удобное и быстрое раскрытие защитной оболочки при надувании спасательного жилета, т.е. улучшает его обслуживание.

Выполнение в нижней части полочек защитной оболочки отверстий обеспечивает попадание воды для активации системы газонаполнения жилета при его попадании в воду.

Снабжение жилета световозвращающей полосой, свистком и сигнальным огнем обеспечивает его удобное использование в любое время суток.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- на Фиг. 1 - жилет спасательный надувной с защитной оболочкой, вид спереди;

- на Фиг. 2 - камера плавучести, наружная сторона;

- на Фиг. 3 - камера плавучести, тыльная сторона;

- на Фиг. 4 - камера плавучести, вид сбоку.

Жилет спасательный надувной содержит камеру 1 плавучести, имеющую две полочки 2 и воротник 3. Камера 1 плавучести образована из двух слоев 4 и 5 воздухонепроницаемого материала, в частности нейлона с полиуретановым покрытием. Между слоями 4 и 5 материала размещена гибкая воздухонепроницаемая мембрана 6, выполненная, в частности, из полиуретана. Слои 4 и 5 материала и мембрана 6 соединены друг с другом по контуру, так что камера 1 плавучести состоит из двух независимых надувных камер, каждая из которых снабжена независимой системой 7 и 8 газонаполнения. В конкретном примере выполнения соединение друг с другом двух слоев 4 и 5 материала и мембраны 6 по наружному контуру выполнено путем сваривания.

Жилет содержит также защитную оболочку 9, паховый ремень 10 с разъемной пряжкой 11 и поясной ремень 12 с разъемной пряжкой 13. Пряжки 11 и 13 на паховом ремне 10 и на поясном ремне 12 выполнены быстроразъемными. Преимущественно пряжка 13 на поясном ремне 12 размещена сбоку.

Полочки защитной оболочки 9 соединены друг с другом в нижней части, а к месту соединения прикреплен паховый ремень 12. Паховый ремень 12 сзади прикреплен к поясному ремню 12, а сверху - к воротнику защитной оболочки 9.

К тыльной стороне полочек 2 камеры 1 плавучести прикреплены петли 14, а поясной ремень 12 выполнен с возможностью продевания через эти петли 14. В конкретном примере, петли 14 вварены в тыльную сторону полочек 2 камеры 1 плавучести. К поясному ремню 12 прикреплена подъемная петля 15. В конкретном примере подъемная петля 15 расположена в передней части поясного ремня 12 выше места соединения передних частей защитной оболочки 9. Фронтальная и тыльная части защитной оболочки 9 соединены между собой по внешнему контуру посредством легкораскрывающейся текстильной застежки (на чертежах не показано), в частности, выполненной в виде липучки, велкро и т.п.

В нижней части полочек защитной оболочки выполнены отверстия 16, которые обеспечивают попадание воды для активации системы газонаполнения 7, 8 жилета при его попадании в воду.

Камера 1 плавучести снабжена световозвращающими полосами 17, расположенными на ее наружной поверхности. Жилет снабжен свистком 18 и сигнальным огнем 19.

Жилет спасательный надувной используют следующим образом.

Перед использованием жилета камера 1 плавучести уложена в защитной оболочке 1 и закреплена на ней текстильными застежками (на чертежах не показано). Фронтальная и тыльная части защитной оболочки 9 соединены между собой по внешнему контуру посредством текстильной застежки, в частности, выполненной в виде липучки, велкро. Паховый ремень 12 сверху прикреплен к воротнику защитной оболочки 9.

При использовании жилета продевают поясной ремень 12 через петли 14, приваренные к тыльной стороне полочек 2 камеры 1 плавучести. Заводят голову в горловину между полочками и воротником защитной оболочки 9, застегивают пряжку 13, размещенную на поясном ремне 12 сбоку, и застегивают пряжку 11 пахового ремня 10. Жилет плотно прилегает к телу человека и не стесняет его движений.

При попадании человека в воду он активирует системы газонаполнения 7, 8, дергая за их рукоятки. При этом пробиваются мембраны баллонов с газом и газ из баллонов поступает внутрь двух независимых надувных камер. Предусмотрена также автоматическая активация систем газонаполнения 7, 8. Вода через отверстия 16 внизу защитной оболочки 9 поступает внутрь систем газонаполнения 7, 8, расположенные в них катриджи размокают и газ из баллонов также поступает внутрь двух независимых надувных камер.

Камеры надуваются, текстильная застежка, соединяющая фронтальную и тыльную части защитной оболочки 9, раскрывается и защитная оболочка 9 располагается по внутреннему периметру камеры 1 плавучести. Жилет приобретает положительную плавучесть.

Для привлечения внимания в светлое время суток спасаемый использует свисток 18, также привлекают внимание световозвращающие полосы 17. Для привлечения внимания в темное время суток спасаемый использует сигнальный огонь 19.

При эвакуации человека из воды захват осуществляют посредством подъемной петли 15, прикрепленной к поясному ремню 12 в его передней части выше места соединения передних частей защитной оболочки 9, что обеспечивает положение спасаемого «лицом вверх». При этом усилие от веса человека распределяется на спину, а не на легкотравмируемые половые органы, контактирующие с паховым ремнем 10.

Снимают жилет в обратном порядке: расстегивают пряжку 11 пахового ремня 10, затем расстегивают пряжку 13 поясного ремня 12 и снимают жилет.

Данное устройство обеспечивает технический результат, состоящий в повышении эргономических свойств и надежности в использовании заявленного жилета спасательного надувного.

Реферат

Полезная модель относится к области спасения на воде и может быть использована для индивидуального спасения личного состава на воде при проведении корабельных работ на открытой палубе или причале. В жилете спасательном надувном, содержащем камеру плавучести, имеющую две полочки и воротник и состоящую из двух независимых надувных камер из воздухонепроницаемого материала, каждая из которых снабжена системой газонаполнения, а также защитную оболочку, паховый ремень с разъемной пряжкой и поясной ремень с разъемной пряжкой, согласно полезной модели камера плавучести образована из двух слоев воздухонепроницаемого материала, между которыми размещена гибкая воздухонепроницаемая мембрана, причем слои материала и мембрана соединены друг с другом по контуру, при этом к тыльной стороне полочек камеры плавучести прикреплены петли, а поясной ремень выполнен с возможностью продевания через эти петли, при этом к поясному ремню прикреплена подъемная петля, причем полочки защитной оболочки соединены друг с другом в нижней части, а к месту соединения прикреплен паховый ремень. Повышаются эргономические свойства и надежность в использовании жилета.

Формула

1. Жилет спасательный надувной, содержащий камеру плавучести, имеющую две полочки и воротник и состоящую из двух независимых надувных камер из воздухонепроницаемого материала, каждая из которых снабжена системой газонаполнения, а также защитную оболочку, паховый ремень с разъемной пряжкой и поясной ремень с разъемной пряжкой, отличающийся тем, что камера плавучести образована из двух слоев воздухонепроницаемого материала, между которыми размещена гибкая воздухонепроницаемая мембрана, причем слои материала и мембрана соединены друг с другом по контуру, при этом к тыльной стороне полочек камеры плавучести прикреплены петли, а поясной ремень выполнен с возможностью продевания через эти петли, при этом к поясному ремню прикреплена подъемная петля, причем полочки защитной оболочки соединены друг с другом в нижней части, а к месту соединения прикреплен паховый ремень.
2. Жилет по п.1, отличающийся тем, что паховый ремень сзади прикреплен к поясному ремню, а сверху - к воротнику защитной оболочки.
3. Жилет по п.1, отличающийся тем, что пряжка на паховом ремне выполнена быстроразъемной.
4. Жилет по п.1, отличающийся тем, что пряжка на поясном ремне выполнена быстроразъемной.
5. Жилет по п.1, отличающийся тем, что пряжка на поясном ремне размещена сбоку.
6. Жилет по п.1, отличающийся тем, что соединение друг с другом двух слоев материала и мембраны по наружному контуру выполнено путем сваривания.
7. Жилет по п.1, отличающийся тем, что петли вварены в тыльную сторону полочек камеры плавучести.
8. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что подъемная петля расположена в передней части поясного ремня выше места соединения передних частей защитной оболочки.
9. Жилет по п.1, отличающийся тем, что фронтальная и тыльная части защитной оболочки соединены между собой по внешнему контуру посредством текстильной застежки (липучка, велкро).
10. Жилет по п.1, отличающийся тем, что в нижней части полочек защитной оболочки выполнены отверстия.
11. Жилет по п.1, отличающийся тем, что камера плавучести снабжена световозвращающей полосой.
12. Жилет по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен свистком и сигнальным огнем.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63C9/081

Публикация: 2017-10-30

Дата подачи заявки: 2016-12-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам