Мягкий десантируемый контейнер - RU200810U1

Код документа: RU200810U1

Чертежи

Описание

Мягкий десантируемый контейнер относится к портативной водонепроницаемой плавающей таре, предназначенной для десантирования продуктов питания, медикаментов, механизмов, например, моторов для надувных спасательных плавсредств при проведении спасательных операций.

В практике выполнения поисково-спасательных работ на море за пределами или на пределе радиуса действия поисково-спасательных вертолетов возникает необходимость поддержания жизнедеятельности терпящих бедствие людей до подхода надводных судов для их эвакуации. Для этого терпящим бедствие сбрасываются продукты, питьевая вода, медикаменты. Важно, чтобы груз не повредился и не утонул. Для этого необходимы надежные контейнеры: плавающие и непромокаемые.

Известен парашютно-десантный мягкий мешок ПДММ-47 с парашютной системой ОКС-4 [1]. ПДММ-47 представляет собой мешок, предназначенный для размещения и десантирования в нем различных грузов из самолетов транспортной авиации. Он может подвешиваться к бомбодержателю с помощью металлической несущей подвески в комплекте с планками жесткости.

Недостатками ПДММ-47 являются: он не герметичен, каждая упаковка груза должна герметизироваться отдельно; при общей массе мешка 150 кг, масса полезного груза составляет 100 кг; быстро намокает, увеличиваясь в весе, и имеет относительно большие габариты (в лодку не положишь) - приходится топить.

С ОКС-4 применяются парашютно-десантные универсальные ремни ПДУР-47. С их помощью десантируются негабаритные грузы в ящиках. Это хорошо на суше, но плохо в море. Ящики должны быть герметичными. Для десантирования с ПДУР-47 можно применять герметичные контейнеры, например, изготовленный из сплошного термопластичного полимерного материала корпус с полостью для хранения продукта, закрытой, изготовленной из сплошного термопластичного полимерного материала крышкой по одной из сторон корпуса (патент RU 125557, опубликован 10.03.2013).

Недостаток в том, что он жесткий, не смягчает удар при приводнении и в спасательной лодке или плоте занимает много места.

Известен контейнер КАС-150 [2]. Контейнер стальной, подвешивается к бомбодержателю. Может сбрасываться на скоростях до 500 км/ч. Недостатки: максимальный вес снаряженного контейнера 150 кг при собственном весе 67 кг; одноразового применения.

Известны туристические непромокаемые рюкзаки и мешки [3], которые герметизируются путем складывания части горловины скручиванием вокруг планок в горловине для получения двух створок с последующим загибом их и застегиванием на пряжку. Плавучесть таких мешков зависит от груза помещенного внутрь, его веса и объема. Так как воздух все-равно выходит через горловину и объем мешка уменьшается, то для обеспечения плавучести груза, например навесного мотора к лодке, внутрь мешка нужно положить пенопласт для непотопляемости. Второй недостаток - мешок не имеет средств амортизации энергии удара. Поэтому, его нельзя десантировать. Груз может повредиться.

Задачей заявляемого устройства является обеспечение его непотопляемости и защита груза от повреждения за счет фиксации его внутри контейнера и амортизации удара при приводнении при десантировании с парашютом и беспарашютным способом на воду, повышение надежности и многократности применения.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый мягкий контейнер изготавливается из армированного пластика, например, полиуретана, имеет надувную камеру плавучести, а горловина контейнера содержит встроенные в карманы широкие лямки с пряжками и герметизируется аналогично туристическому непромокаемому мешку.

На фигуре 1 показан вид мягкого десантируемого контейнера в вертикальном разрезе и в поперечном сечении.

Мягкий десантируемый контейнер разделен на две зоны: верхнюю (А) горловину для герметизации контейнера и нижнюю (Б) с надувным поясом для размещения и фиксации груза. Контейнер сварен из армированного пластика, например, полиуретана, и состоит из корпуса 1 общего для зон А и Б, к которому приварено круглое днище 2, а по окружности зоны Б изнутри приварен надувной отсек с клапаном надува-стравливания 3, состоящий из продольных нервюр 4 и полотнища 5, длина которого по окружности равна окружности корпуса 1. Снаружи зоны Б приварены четыре и более ручки 6, предназначенные для переноски контейнера и подсоединения к нему парашютных систем. В горловину по верхней ее кромке в карманах встроены широкие лямки 7 с пряжками 8, которые служат для герметизации и закрывания контейнера, чтобы в него не набиралась вода.

Максимальная грузоподъемность контейнера обуславливается объемом зоны Б. Чтобы контейнер после приводнения не затонул, он должен обладать положительной плавучестью с запасом 10-25%.

Контейнер загружается перед выдачей на борт воздушного судна через горловину необходимым грузом, например навесным лодочным мотором в чехле. Затем путем подкачивания надувного отсека, заполняются пустоты между корпусом 1 и грузом, груз обжимается и фиксируется. Горловина закрывается.

Парашютная система крепится к контейнеру сбоку, чтобы он приводнялся в горизонтальном положении своей оси. При этом надувной отсек амортизирует удар.

Ткань на основе полиамида высокой прочности с покрытием с двух сторон полиуретаном, используемая для изготовления контейнера, плотностью 1060 г/м2 имеет прочность на разрыв ≥450 даН/5 см и удлинение при разрыве ≥12%. Это позволяет десантировать мягкий контейнер на воду со стабилизирующим парашютом, обеспечивающим приземление контейнера плашмя.

Использованные источники.

1. http://sodpm.ru/img/book/c11/vdp/glava9.pdf

2. Контейнер КАС-150. Руководство по эксплуатации П159-0000 РЭ.

3. https://yandex.ru/images/search?text=туристический непромокаемый мешок.

Реферат

Мягкий десантируемый контейнер относится к портативной водонепроницаемой плавающей таре, предназначенной для десантирования продуктов питания, медикаментов, механизмов, например моторов для надувных спасательных плавсредств при проведении спасательных операций.Мягкий десантируемый контейнер разделен на две зоны: верхнюю (А) горловину и нижнюю (Б) для груза с надувным поясом. Контейнер сварен из армированного пластика, например полиуретана, и состоит из корпуса общего для зон А и Б, к которому приварено круглое днище, а по окружности зоны Б изнутри приварен надувной отсек с клапаном надува-стравливания, состоящий из продольных нервюр и полотнища, длина которого по окружности равна окружности корпуса. Снаружи зоны Б приварены четыре и более ручки, предназначенные для переноски контейнера и подсоединения к нему парашютных систем. В горловину по верхней ее кромке в карманах встроены широкие лямки с пряжками, которые служат для герметизации и закрывания контейнера, чтобы в него не набиралась вода.Контейнер загружается перед выдачей на борт воздушного судна через горловину необходимым грузом, например навесным лодочным мотором в чехле. Затем подкачивается надувной отсек, тем самым заполняются пустоты между корпусом и грузом, груз обжимается и фиксируется. Горловина закрывается.Парашютная система крепится к контейнеру сбоку, чтобы он приводнялся в горизонтальном положении своей оси. При этом надувной отсек амортизирует удар. 1 ил.

Формула

1. Мягкий десантируемый контейнер, содержащий горловину, которая герметизируется встроенными в карманы широкими лямками с пряжками, отличающийся тем, что изнутри приварен надувной отсек с клапаном надува-стравливания, состоящий из продольных нервюр и полотнища, длина которого по окружности равна окружности корпуса.
2. Мягкий десантируемый контейнер по п. 1, отличающийся тем, что снаружи приварены четыре и более ручки, предназначенные для переноски контейнера и подсоединения к нему парашютных систем.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Способ транспортирования грузов

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63C9/01 B65B7/04 B65D37/00

Публикация: 2020-11-12

Дата подачи заявки: 2020-06-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам