Код документа: RU200810U1
Мягкий десантируемый контейнер относится к портативной водонепроницаемой плавающей таре, предназначенной для десантирования продуктов питания, медикаментов, механизмов, например, моторов для надувных спасательных плавсредств при проведении спасательных операций.
В практике выполнения поисково-спасательных работ на море за пределами или на пределе радиуса действия поисково-спасательных вертолетов возникает необходимость поддержания жизнедеятельности терпящих бедствие людей до подхода надводных судов для их эвакуации. Для этого терпящим бедствие сбрасываются продукты, питьевая вода, медикаменты. Важно, чтобы груз не повредился и не утонул. Для этого необходимы надежные контейнеры: плавающие и непромокаемые.
Известен парашютно-десантный мягкий мешок ПДММ-47 с парашютной системой ОКС-4 [1]. ПДММ-47 представляет собой мешок, предназначенный для размещения и десантирования в нем различных грузов из самолетов транспортной авиации. Он может подвешиваться к бомбодержателю с помощью металлической несущей подвески в комплекте с планками жесткости.
Недостатками ПДММ-47 являются: он не герметичен, каждая упаковка груза должна герметизироваться отдельно; при общей массе мешка 150 кг, масса полезного груза составляет 100 кг; быстро намокает, увеличиваясь в весе, и имеет относительно большие габариты (в лодку не положишь) - приходится топить.
С ОКС-4 применяются парашютно-десантные универсальные ремни ПДУР-47. С их помощью десантируются негабаритные грузы в ящиках. Это хорошо на суше, но плохо в море. Ящики должны быть герметичными. Для десантирования с ПДУР-47 можно применять герметичные контейнеры, например, изготовленный из сплошного термопластичного полимерного материала корпус с полостью для хранения продукта, закрытой, изготовленной из сплошного термопластичного полимерного материала крышкой по одной из сторон корпуса (патент RU 125557, опубликован 10.03.2013).
Недостаток в том, что он жесткий, не смягчает удар при приводнении и в спасательной лодке или плоте занимает много места.
Известен контейнер КАС-150 [2]. Контейнер стальной, подвешивается к бомбодержателю. Может сбрасываться на скоростях до 500 км/ч. Недостатки: максимальный вес снаряженного контейнера 150 кг при собственном весе 67 кг; одноразового применения.
Известны туристические непромокаемые рюкзаки и мешки [3], которые герметизируются путем складывания части горловины скручиванием вокруг планок в горловине для получения двух створок с последующим загибом их и застегиванием на пряжку. Плавучесть таких мешков зависит от груза помещенного внутрь, его веса и объема. Так как воздух все-равно выходит через горловину и объем мешка уменьшается, то для обеспечения плавучести груза, например навесного мотора к лодке, внутрь мешка нужно положить пенопласт для непотопляемости. Второй недостаток - мешок не имеет средств амортизации энергии удара. Поэтому, его нельзя десантировать. Груз может повредиться.
Задачей заявляемого устройства является обеспечение его непотопляемости и защита груза от повреждения за счет фиксации его внутри контейнера и амортизации удара при приводнении при десантировании с парашютом и беспарашютным способом на воду, повышение надежности и многократности применения.
Технический результат достигается тем, что предлагаемый мягкий контейнер изготавливается из армированного пластика, например, полиуретана, имеет надувную камеру плавучести, а горловина контейнера содержит встроенные в карманы широкие лямки с пряжками и герметизируется аналогично туристическому непромокаемому мешку.
На фигуре 1 показан вид мягкого десантируемого контейнера в вертикальном разрезе и в поперечном сечении.
Мягкий десантируемый контейнер разделен на две зоны: верхнюю (А) горловину для герметизации контейнера и нижнюю (Б) с надувным поясом для размещения и фиксации груза. Контейнер сварен из армированного пластика, например, полиуретана, и состоит из корпуса 1 общего для зон А и Б, к которому приварено круглое днище 2, а по окружности зоны Б изнутри приварен надувной отсек с клапаном надува-стравливания 3, состоящий из продольных нервюр 4 и полотнища 5, длина которого по окружности равна окружности корпуса 1. Снаружи зоны Б приварены четыре и более ручки 6, предназначенные для переноски контейнера и подсоединения к нему парашютных систем. В горловину по верхней ее кромке в карманах встроены широкие лямки 7 с пряжками 8, которые служат для герметизации и закрывания контейнера, чтобы в него не набиралась вода.
Максимальная грузоподъемность контейнера обуславливается объемом зоны Б. Чтобы контейнер после приводнения не затонул, он должен обладать положительной плавучестью с запасом 10-25%.
Контейнер загружается перед выдачей на борт воздушного судна через горловину необходимым грузом, например навесным лодочным мотором в чехле. Затем путем подкачивания надувного отсека, заполняются пустоты между корпусом 1 и грузом, груз обжимается и фиксируется. Горловина закрывается.
Парашютная система крепится к контейнеру сбоку, чтобы он приводнялся в горизонтальном положении своей оси. При этом надувной отсек амортизирует удар.
Ткань на основе полиамида высокой прочности с покрытием с двух сторон полиуретаном, используемая для изготовления контейнера, плотностью 1060 г/м2 имеет прочность на разрыв ≥450 даН/5 см и удлинение при разрыве ≥12%. Это позволяет десантировать мягкий контейнер на воду со стабилизирующим парашютом, обеспечивающим приземление контейнера плашмя.
Использованные источники.
1. http://sodpm.ru/img/book/c11/vdp/glava9.pdf
2. Контейнер КАС-150. Руководство по эксплуатации П159-0000 РЭ.
3. https://yandex.ru/images/search?text=туристический непромокаемый мешок.
Мягкий десантируемый контейнер относится к портативной водонепроницаемой плавающей таре, предназначенной для десантирования продуктов питания, медикаментов, механизмов, например моторов для надувных спасательных плавсредств при проведении спасательных операций.Мягкий десантируемый контейнер разделен на две зоны: верхнюю (А) горловину и нижнюю (Б) для груза с надувным поясом. Контейнер сварен из армированного пластика, например полиуретана, и состоит из корпуса общего для зон А и Б, к которому приварено круглое днище, а по окружности зоны Б изнутри приварен надувной отсек с клапаном надува-стравливания, состоящий из продольных нервюр и полотнища, длина которого по окружности равна окружности корпуса. Снаружи зоны Б приварены четыре и более ручки, предназначенные для переноски контейнера и подсоединения к нему парашютных систем. В горловину по верхней ее кромке в карманах встроены широкие лямки с пряжками, которые служат для герметизации и закрывания контейнера, чтобы в него не набиралась вода.Контейнер загружается перед выдачей на борт воздушного судна через горловину необходимым грузом, например навесным лодочным мотором в чехле. Затем подкачивается надувной отсек, тем самым заполняются пустоты между корпусом и грузом, груз обжимается и фиксируется. Горловина закрывается.Парашютная система крепится к контейнеру сбоку, чтобы он приводнялся в горизонтальном положении своей оси. При этом надувной отсек амортизирует удар. 1 ил.
Способ транспортирования грузов