Код документа: RU2660087C1
Изобретение относится к области транспортирования грузов по воздуху. В данном описании под грузами понимаются средства медицинского обеспечения, средства связи, средства материально-технического обеспечения боевых действий и чрезвычайных ситуаций.
Транспортирование грузов по воздуху может производиться с помощью авиации двумя способами: посадочным и десантированием с воздуха, без посадки самолета. Для применения посадочного способа необходимо иметь два аэродрома - для взлета и посадки. Оборудовать аэродромы вблизи объектов чрезвычайных ситуаций и в районах боевых действий не всегда возможно или вообще невозможно.
Транспортирование грузов по воздуху широко применялось в годы Великой Отечественной войны для доставки боеприпасов, медицинских препаратов и других грузов партизанам, а также частям и соединениям Красной Армии, наступавшим в глубоком тылу противника и оказавшимися в окружении. Применялся посадочный способ с применением легких самолетов или грузы сбрасывались с воздуха. Доставлялись даже танковые аккумуляторы и горючее (Ковалев И.В. Транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.). Академия наук СССР. Институт истории СССР. М.: Наука, 1981, - с. 479, стр. 71, 317). В настоящее время для транспортирования по воздуху и десантирования на площадку приземления грузов применяется авиация (см. Инструкцию по организации выброски на площадках приземления при десантировании войск, боевой техники и войск, боевой техники и грузов, введенной в действие Приказом Главнокомандующего ВВС 1986 г. №6 или Инструкцию по организации выброски при десантировании на площадки приземления парашютистов, техники и грузов (Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 8 июля 1999 г. №395). Однако в военное время, кроме трудностей с оборудованием аэродромов и посадочных площадок, возникают проблемы с поражением летательных аппаратов в воздухе.
В настоящее время у экипажей военных самолетов имеются наземные аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8, масса которых колеблется от 10 до 18 кг. Все эти комплекты содержат:
- средства сигнализации и связи;
- аварийный запас пищи и воды;
- аварийную аптечку;
- лагерное снаряжение.
В зависимости от районов, над которыми проводятся полеты, в комплект НАЗ-7 дополнительно включается:
- для снежных районов - складные лыжи-снегоступы;
- для безводных районов - 2 бачка с водой по 1,5 литра;
- над морем - лодка МЛ АС-1 «ОБ» (плотПСН-1) с сигнальными красителями и опреснителями.
(Голованов Ю.А. Автономное выживание летчика. М., Воениздат. - 1992. 180 с.).
Однако аварийные запасы предназначены для одного человека и на очень кратковременный срок.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является десантирование грузов из летательных аппаратов с воздуха. Недостатками этого способа являются:
- необходимость подготовки взлетной полосы или площадки, а также площадки приземления;
- большая зависимость от погодных условий;
- большая вероятность поражения летательного аппарата в ходе боевых действий;
- малая точность приземления грузов (например, согласно Инструкции при значении ожидаемой точности приземления 100 м и заданной вероятности 0,8 для грузов размеры площадки составляют 400 м, а для парашютистов при заданной вероятности 0,997 размеры площадки составляют 900 м);
- необходимость предварительной высадки руководителя десантирования на площадку приземления;
- сравнительно невысокая скорость доставки грузов.
Раскрытие изобретения
Целью изобретения является такой способ транспортирования по воздуху, который позволяет:
- избежать подготовки взлетных полос и площадок для взлета и приземления;
- полная независимость от времени суток, облачности, направления ветра, времени года, за исключением тайфунов, смерчей и торнадо;
- незначительная вероятность поражения средства во время полета;
- высокая точность доставки грузов в заданную точку со средне вероятным отклонением от точки прицеливания порядка 15-50 м;
- масса доставляемого груза до 1000 кг;
- минимальные сроки доставки грузов в точку назначения (в течение нескольких минут).
Такой способ может быть осуществлен с помощью ракет оперативно-тактического назначения, а также ракет других классов.
Осуществление изобретения
Для доставки грузов по воздуху в заданную точку предлагается использование ракет. С этой целью в ракетах оперативно-тактического назначения вместо боевой головной части предлагается использовать специальный контейнер (1), предназначенный для размещения грузов, снабдить этот контейнер парашютом (2) для мягкого приземления грузов и радиомаяком (3) для быстрого определения места приземления этих грузов. При спасении терпящих бедствие на акваториях целесообразно размещать в этом контейнере надувной спасательный плот. Контейнер должен крепиться к корпусу ракеты вместо боеголовки. Контейнер снаряжается теми грузами, которые необходимы в критических ситуациях в арктических районах, в местах вынужденной посадки космонавтов, летчиков, а также при стихийных бедствиях, в районах боевых действий и в любых других случаях, когда необходима экстренная помощь. Одновременно применение ракет со специальными контейнерами для доставки грузов может являться хорошей тренировкой для личного состава ракетных войск.
Изобретение относится к транспортированию грузов по воздуху, например средств медицинского обеспечения, связи, материально-технического обеспечения. В способе транспортирования грузов по воздуху используют ракеты различных классов, причем вместо боевой головной части используют специальный контейнер с конструкцией крепления к корпусу ракеты идентичной конструкции крепления боеголовки. В контейнере размещаются грузы, парашют и радиомаяк. Способ не требует аэродромов взлета и посадочных площадок и не зависит от погодных условий. Техническим результатом изобретения является повышение точности, сокращение сроков доставки грузов, понижение вероятности поражения средств транспортирования во время полета. 1 ил.