Код документа: RU201210U1
Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, в частности к надувным лодкам с подвесными моторами, эксплуатируемым в условиях мелководья.
Известна «Надувная моторная лодка» RU 2703414 [1], содержащая корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу надувное днище, в нижней части днища в среднем сегменте выполнен продольный тоннель, при этом торец днища выполнен наклонным, а на днище со стороны кормы установлен транец, при этом в нижней поверхности надувного днища в продолжение продольного тоннеля выполнены, по крайней мере, два водо-водных канала переменной глубины.
Недостатком известной конструкции является низкая эффективность, обусловленная повышенными энергетическими затратами на изменение направления течения воды в тоннеле переменной глубины – «обратный горб».
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА» RU 177429 [2], содержащая корпус U-образной в плане формы, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и с надувным днищем, установленный в кормовой части лодки транец, содержащая с нижней стороны продольный осесимметричный паз, прилегающий к кормовому торцу, паз выполнен фигурной формы с уменьшением глубины паза к носовой части лодки,
Известное устройство более экономично по сравнению с [1] благодаря более ламинарному течению воды в пазе.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность, приводящая к снижению скорости движения, низкая устойчивость лодки при движении на повышенной скорости, особенно в условиях волнения поверхности водоема.
Техническим результатом предлагаемого решения является повышение устойчивости.
Технический результат достигается тем, что надувная моторная лодка, содержащая корпус U-образной в плане формы, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, установленный в кормовой части лодки транец и присоединенное снизу к корпусу надувное днище, содержащее с нижней стороны продольный осесимметричный паз, прилегающий к кормовому торцу, паз выполнен фигурной формы с уменьшением глубины паза к носовой части лодки, характеризуется тем, что паз выполнен с расширением к носовой части.
Лодка показана на фиг. 1 (продольный разрез), фиг. 2 (вид снизу), где:
1 – надувные борта;
2 – транец;
3 – нос;
4 – паз;
5 – надувное днище.
Устройство действует следующим образом: в задней части корпуса с надувными бортами 1 и надувным объемным днищем 5 расположен транец 2 для крепления двигателя с винтом или водомета (не показан). Высота паза 4 уменьшается, а ширина паза увеличивается по направлению от транца 2 к носу 3.
Участок, прилегающий к транцу может выполняться с плоской поверхностью, параллельной верхней поверхности днища, плавно переходящий в наклонный в продольном, вертикальном сечении участок. Наличие участка указанной формы позволит дополнительно повысить устойчивость благодаря равномерному, направленному от лодки, истечению струи из паза к винту или водомету, что улучшит режим работы винта или водомета. Дополнительное повышение скорости и эффективности достигается благодаря улучшению гидродинамики канала, питающего водомет или винт.
Технический результат – Повышение устойчивости лодки при движении на повышенной скорости в условиях волнения поверхности водоема достигается расширением входного канала, при этом происходит вход несимметричной относительно оси лодки волны (водяного горба) в канал без существенного наклона лодки.
Промышленное применение. Полезная модель может с успехом применяться для изготовления надувных моторных лодок.
Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, в частности к надувным лодкам с подвесными моторами, эксплуатируемым в условиях мелководья.Техническим результатом предлагаемого решения является повышение скорости, эффективности, устойчивости. Технический результат достигается тем, что надувная моторная лодка, содержащая корпус U-образной в плане формы, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, установленный в кормовой части лодки транец и присоединенное снизу к корпусу надувное днище, содержащее с нижней стороны продольный осесимметричный паз, прилегающий к кормовому торцу, паз выполнен фигурной формы с уменьшением глубины паза к носовой части лодки, характеризуется тем, что паз выполнен с расширением к носовой части.Участок, прилегающий к транцу может выполняться с плоской поверхностью, параллельной верхней поверхности днища, плавно переходящий в наклонный в продольном, вертикальном сечении участок.Технический результат – повышение скорости, эффективности достигается благодаря улучшению гидродинамики канала, питающего водомет или винт. Повышение устойчивости лодки при движении на повышенной скорости в условиях волнения поверхности водоема достигается расширением входного канала, при этом происходит вход несимметричной относительно оси лодки волны (водяного горба) в канал без существенного наклона лодки.Полезная модель может с успехом применяться для изготовления надувных моторных лодок.
Надувная моторная лодка