Надувная моторная лодка - RU195657U1

Код документа: RU195657U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам, с подвесными двигателями, эксплуатируемым в условиях мелководья.

Известна «Моторная надувная лодка», включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, средство, создающее килеобразную форму днища, причем в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру, причем нижняя часть выполнена из эластичного листа материала под углом, определяющим заданную килеватость, а верхняя часть - в виде плоского листа.Формообразующие перегородки прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища, соединены между собой по ребру свободного края по всей длине и равным количеством их относительно оси симметрии, уменьшением их высоты по мере удаления от оси симметрии, одинаковым расстоянием между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от нее, жесткий транец в кормовой части днища (патент RU №2287449, МПК B63B 7/08, опуб. 20.11.2006 г.)

Недостатком данного технического решения является то, что в днище находятся симметричные парные перегородки по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища, такое четное количество перегородок не задает должной жесткости надувному днищу, что негативно сказывается на ходовых характеристиках лодки, особенно в момент выхода лодки в режим глиссирования, присутствует эффект перелома днища.

Из существующего уровня техники известна полезная модель «Надувная моторная лодка», содержащая корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу надувное днище, и установленный в кормовой части лодки транец. С нижней стороны надувного днища лодки выполнен продольный тоннель, содержащий две боковыестенки и одну верхнюю поверхность, сопряженную с боковыми стенками. При этом верхняя поверхность тоннеля состоит из двух участков, плавно переходящих один в другой. Первый участок расположен со стороны кормы и является горизонтальным, параллельным верхней поверхности надувного днища. Этот участок плавно переходит в наклонный участок, расположенный ближе к носовой части лодки. (см. патент на ПМ RU № 177429 U1, МПК B63B 7/082; опубликован 21.02.2018г.)

Недостатком в конструкции данной лодки является риск попадания воздуха в тоннель, и как следствие, повышение вероятности срыва при движении лодки, то есть движение будет неравномерным. Кроме того, конструктивно в известной лодке не предусмотрена установка транцевых плит, что, в свою очередь, также является серьезным недостатком. Это приводит к увеличению количества времени, необходимого для выхода на глиссирование, а также делает кормовую осадку известной полезной модели более существенной. Это, в свою очередь, повышает риск повреждения гребного винта подвесного двигателя.

Из существующего уровня техники известна«Надувная моторная лодка», содержащая корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента, при этом в днище со стороны кормы выполнен вырез, на днище со стороны кормы установлен транец, причем торцевая поверхность надувного днища, внутри выреза, выполнена наклонной наружу лодки с образованием угла не менее 90° с нижней поверхностью днища и сопряжена с продольным пазом, продольный паз при этом выполнен в среднем сегменте надувного днища со стороны плоскости, сопрягаемой с водной поверхностью, и включает участок клинообразной формы в вертикальном сечении. (см. патент № RU 190260, МПК B6317/08, опубликованный 25.06.2019г.)

Недостаткомданной лодки является большое количество швов на торце днища корпуса, что приводит к ухудшению надежности конструкции.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является «Надувная моторная лодка», содержащая: корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента,

при этом в нижней части днища в среднем сегменте выполнен продольный тоннель, при этом торец днища выполнен наклонным, а на днище со стороны кормы установлен транец, при этом в нижней поверхности надувного днища в продолжение продольного тоннеля выполнены, по крайней мере, два водо-водных канала переменной глубины. (см. патент на изобретение RU № 2703414, МПК B63B7/082; опубликован 17.10.2019г.)

Недостатком в этом изобретении, является то что тоннель надувного днища также формируется перегородками с переменной высотой этих перегородок, соответственно с наименьшей высотой этих перегородок в самом тоннеле, что приводит к существенной потери строительной высоты тоннеля. Также тоннель забирает общую высоту всего днища, что сказывается на жесткости всей конструкции, и при преодолении горба сопротивленияво время выхода лодки в режим глиссирования, корпус подвержен эффекту перелома (деформации) днища.

Вторым существенным недостатком в данной надувной моторной лодке является соединение бортов с надувным днищем по периметру через соединительные элементы в виде лент, которые не дают максимального сопряжения борта с днищем,а при эксплуатации лодки в ленты забивается грязь, песок, что приводит к уменьшению срока службы лодки.

Третьим недостатком является большое количество швов на торце днища корпуса, что приводит к ухудшению надежности конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое технические решение, является повышение надежности и улучшение ходовых характеристик надувной моторной лодки.

Поставленная задача решается тем, чтонадувная моторная лодка, содержащая:корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части,присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента, при этом в нижней части днища в среднем сегменте выполнен продольный тоннель, а на днище со стороны кормы установлен транец,причем присоединение к корпусу надувного днища выполнено с помощью треугольного профиля, а само днище выполнено с нечетным количеством формообразующих перегородок, причем центральная перегородка и две дополнительные равноудаленные от центральной, составляют не менее 1/2 длины днища, торец и край днища выполнены цельнокроеными.

Присоединение к корпусу надувного днища выполнено с помощью треугольного профиля, что обеспечивает максимально сопряжение надувного днища с баллоном и защищает от попадания песка и грязи в данное соединение, тем самым увеличивая срок службы лодки.

Выполнение днища с нечетным количеством формообразующих перегородок,центральной перегородки идвух дополнительных равноудаленных от центральной перегородки, позволяют обеспечить существенное увеличение жёсткости надувного днища и,как следствие,обеспечивают жёсткость всей конструкции.

Выполнение перегородки не менее 1/2 длины днища обеспечивает дополнительную жёсткость конструкции и помогает преодолеть горб сопротивления при выходе в режим глиссирования и исключает перелом (деформацию) корпуса.

Выполнение торца и края днища цельнокроеными (две разные детали раскроя имеют одну общую сторону и кроятся как единая деталь) позволяют сформировать четкие грани тоннеля для улучшения гидродинамических характеристик и уменьшает количество швов на торце надувного днища, что повышает надежность конструкции.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности полезной модели «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:фиг. 1 - 4.

Фиг. 1 общий вид. (Вид сверху)

Фиг. 2 тоннель

Фиг. 3 конструктивные элементы днища

Фиг. 4 вид А фиг. 3

Надувная моторная лодка, содержащая: корпус 1 U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу 1надувное днище 2, разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента, при этом в нижней части днища 2 в среднем сегменте выполнен продольный тоннель 3, а на днище со стороны кормы установлен транец 4, при этом в нижней поверхности надувного днища в продолжение продольного тоннеля выполнены, по крайней мере, два водо-водных канала переменной глубины причем присоединение к корпусу 1 надувного днища 2 выполнено с помощью треугольного профиля 5, а само днище выполнено с нечетным количеством формообразующих перегородок, причем центральная перегородка 6 и дведополнительные перегородки 7 равноудаленные от центральной, составляетне менее 1/2 длины днища, торец 8 днища выполнен с нижней половиной дна цельнокроеной деталью с заданной формой тоннеля.

Таким образом, использование заявляемых технических решений позволяет повысить эксплуатационные гидродинамические характеристики лодки, выполнение днища с четко сформированным тоннелем с непарным количеством перегородок, включаяосновную центральную перегородку в нем, повышает прочность и жесткость конструкции, особенно при использовании мощных подвесных двигателей, исключает возможность деформации (перелома) днища, а максимальное сопряжение надувных бортов и днища при помощи треугольного профиля обеспечивает прочность всей конструкциии защищает от попадания песка и грязи в данное соединение, тем самым увеличивая срок службы лодки.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Реферат

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам, с подвесными двигателями, эксплуатируемым в условиях мелководья.Надувная моторная лодка, содержащая: корпус (1) U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу (1) надувное днище (2), разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента, при этом в нижней части днища (2) в среднем сегменте выполнен продольный тоннель (3), а на днище со стороны кормы установлен транец (4), при этом в нижней поверхности надувного днища в продолжение продольного тоннеля выполнены, по крайней мере, два водо-водных канала переменной глубины, причем присоединение к корпусу (1) надувного днища (2) выполнено с помощью треугольного профиля (5), а само днище выполнено с нечетным количеством формообразующих перегородок, причем центральная перегородка (6) и две дополнительные перегородки (7), равноудаленные от центральной, составляет не менее 1/2 длины днища, торец (8)дна выполнен с нижней половиной днища цельнокроеной деталью с задающей формой тоннеля. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Надувная моторная лодка, содержащая корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента, при этом в нижней части днища в среднем сегменте выполнен продольный тоннель, а на днище со стороны кормы установлен транец, при этом в нижней поверхности надувного днища в продолжение продольного тоннеля выполнены, по крайней мере, два водных канала переменной глубины, отличающаяся тем, что присоединение к корпусу надувного днища выполнено с помощью треугольного профиля, а само днище выполнено с нечетным количеством формообразующих перегородок, причем центральная перегородка и дополнительные перегородки, равноудаленные от центральной, составляют не менее 1/2 длины днища, торец дна выполнен с нижней половиной днища цельнокроеной деталью с задающей формой тоннеля.
2. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что центральная перегородка выполнена на 2/3 длины корпуса.
3. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что две дополнительные перегородки, равноудаленные от центральной, выполнены одной длины с центральной перегородкой.
4. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что две дополнительные перегородки, равноудаленные от центральной, выполнены разной длины с центральной перегородкой.
5. Надувная моторная лодка по п.1, отличающаяся тем, что днище снабжено по меньшей мере одной транцевой плитой.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Надувная моторная лодка

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B7/082

Публикация: 2020-02-03

Дата подачи заявки: 2019-12-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам