Центрирующая балочка автосцепного устройства - RU201481U1

Код документа: RU201481U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующей балочки автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства.

Известна центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с опорной площадкой, в средней части которой расположен захват и крючкообразные опоры по концам корпуса, причем опорная поверхность центрирующей балочки выполнена выше верхней поверхности захвата (патент №2404077 «Центрирующая балочка автосцепного устройства», авторы Пономарев С.А. и др., опубл. 20.11.2010 года Бюл. №32).

Основным недостатком является повышенный износ опорных поверхностей, работающих в условиях сухого трения.

Известна центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, имеющий внутренние боковые поверхности, ограничивающие горизонтальную опорную поверхность, переходящую в расположенную под прямым углом к ней ограничитель, внутренняя горизонтальная поверхность которого является опорной, и крючкообразные захваты по бокам корпуса, также имеющие опорные поверхности (Коломийченко, В.В.; Голованов, В.Г. Автосцепка подвижного состава. Издательство: М.: Транспорт, с. 74-75).

Основным недостатком является повышенный износ указанных поверхностей, работающих в условиях сухого трения.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является снижение интенсивности износа путем введения в боковые и опорные поверхности центрирующей балочки смазочной системы.

Это достигается тем, что центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, имеющий внутренние боковые поверхности, ограничивающие горизонтальную опорную поверхность, переходящую в расположенную под прямым углом к ней ограничитель, внутренняя горизонтальная поверхность которого является опорной, и крючкообразные захваты по бокам корпуса, также имеющие опорные поверхности, согласно полезной модели, указанные опорные и боковые поверхности имеют глухие углубления, заполненные смазочным материалом.

Указанные глухие углубления заполнены твердым смазочным материалом. Указанные глухие углубления имеют форму цилиндра.

Указанные глухие углубления имеют форму цилиндра, на боковой поверхности которого выполнена винтовая нарезка.

Указанные глухие углубления имеют форму канавки, основание которой больше расстояния между кромками, образованными с опорными или боковыми поверхностями.

Указанные глухие углубления имеют глубину, величина которой не больше величины допустимого для данной поверхности износа.

Полезная модель поясняется графически на фиг. 1-6.

На фиг. 1-3 показан пример конструктивного исполнения центрирующей балочки, содержащей корпус 1, имеющий боковые поверхности 2, ограничивающие опорную поверхность 3, переходящую в ограничитель 4, имеющий внутреннюю опорную поверхность 5 и крючкообразные захваты 6, имеющие опорные поверхности 7, на которых выполнены цилиндрические углубления 8 с диаметром d и глубиной h, величина которой не больше допустимой для данной поверхности величины износа.

При этом углубления 8 могут иметь винтовую нарезку 9 с целью удержания твердого смазочного материала при динамических нагрузках, в которых работает центрирующая балочка.

На фиг. 4-6 показан пример конструктивного исполнения центрирующей балочки, имеющей углубления 10, выполненные в виде канавки, у которой глухое основание b2 больше расстояния b1, а глубина h не более допустимой для данной поверхности величины износа.

Технический результат достигается тем, что в процессе фрикционного контакта с сопряженными деталями, по мере износа контактирующих поверхностей, в зону трения будет поступать смазочный материал снижающий интенсивность износа.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается центрирующей балочки автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства.Технической задачей, которую решает полезная модель, является снижение интенсивности износа путем введения в указанные боковые и опорные поверхности центрирующей балочки смазочной системы. Это достигается тем, что центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, имеющий внутренние боковые поверхности, ограничивающие горизонтальную опорную поверхность, переходящую в расположенную под прямым углом к ней ограничитель, внутренняя горизонтальная поверхность которого является опорной, и крючкообразные захваты по бокам корпуса, также имеющие опорные поверхности, согласно полезной модели, указанные опорные и боковые поверхности имеют глухие углубления, заполненные смазочным материалом.

Формула

1. Центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, имеющий внутренние боковые поверхности, ограничивающие горизонтальную опорную поверхность, переходящую в расположенный под прямым углом к ней ограничитель, внутренняя горизонтальная поверхность которого является опорной, и крюкообразные захваты по бокам корпуса, также имеющие опорные поверхности, отличающаяся тем, что указанные опорные и боковые поверхности имеют глухие углубления, заполненные смазочным материалом.
2. Центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что глухие углубления заполнены твердым смазочным материалом.
3. Центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что глухие углубления имеют форму цилиндра.
4. Центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что глухие углубления имеют форму цилиндра, на боковой поверхности которого выполнена винтовая нарезка.
5. Центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что глухие углубления имеют форму канавки, основание которых больше расстояния между кромками, образованными с опорными или боковыми поверхностями.
5. Центрирующая балочка автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что глухие углубления имеют глубину, величина которой не больше величины допустимого для данной поверхности износа.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61G7/12

Публикация: 2020-12-17

Дата подачи заявки: 2020-04-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам