Съёмное грузовое оборудование для перевозки жидких грузов - RU191676U1

Код документа: RU191676U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к перевозке и временному хранению жидких грузов, а именно к конструктивным элементам грузового оборудования, предназначенного для установки погрузочной техникой на железнодорожный подвижной состав, например, на вагон-платформу или сочленённый вагон-платформу.

Известно грузовое оборудование в виде контейнера-цистерны, содержащего котёл, корпус которого включает в себя цилиндрическую обечайку и торцевые днища, и соединённые между собой с помощью нижних и верхних продольных поясов торцевые рамы, образованные верхними и нижними поперечными поясами, стойками с закреплёнными по углам грузозахватными угловыми фитингами, верхние и нижние диагональные укрепляющие элементы, в котором наружный диаметр котла превышает ширину торцевых рам (RU 186157, B65D88/12, опубл. 11.01.2019).

Технической проблемой приведённого аналога является его недостаточная устойчивость на железнодорожном подвижном составе и фиксация только в четырёх точках через грузозахватные угловые фитинги, например, при воздействии ветровой нагрузки.

Известно грузовое оборудование в виде контейнера-цистерны, содержащего ёмкость, расположенную между двумя торцевыми рамами, установленными на основании (EP 0477573, B65D 88/12, опубл. 02.11.1994). Указанное основание содержит шарнирные элементы, которые в откинутом положении превышают размеры выступающих частей ёмкости.

Технической проблемой, присущей ближайшему аналогу, является конструктивное исполнение основания, содержащего шарнирные элементы, которые в откинутом положении превышают выступающие части ёмкости, что при их самопроизвольном сложении, например, при установке на транспортное средство, может привести к потере устойчивости контейнера-цистерны и отсутствию дополнительного крепления.

Общей технической проблемой известных аналогов является недостаточная устойчивость съёмного грузового оборудования для перевозки жидких грузов.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение устойчивости съёмного грузового оборудования для перевозки жидких грузов.

Указанный технический результат обеспечивается съёмным грузовым оборудованием для перевозки жидких грузов, содержащим ёмкость, расположенную между двумя торцевыми рамами, установленными на основании, выполненном с поперечными и продольными балками, в котором на продольных балках основания закреплены боковые ограничители, предназначенные для базирования съёмного грузового оборудования на транспортном средстве, при этом ширина S основания выполнена в диапазоне от 2439 до 3400 мм.

В качестве развития полезной модели ширина S основания может быть выполнена в диапазоне от 2439 до 3200 мм; наружный диаметр ёмкости может быть выполнен в диапазоне размеров от 2439 до 3400 мм; наружный диаметр D ёмкости предпочтительно может быть выполнен в диапазоне размеров от 2800 до 3200 мм.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что на продольных балках основания закреплены боковые ограничители, предназначенные для базирования съёмного грузового оборудования на транспортном средстве, при этом ширина S основания выполнена в диапазоне от 2439 до 3400 мм; в более предпочтительном значении – ширина S основания может быть выполнена в диапазоне от 2439 до 3200 мм; наружный диаметр ёмкости может быть выполнен в диапазоне размеров от 2439 до 3400 мм; наружный диаметр D ёмкости предпочтительно может быть выполнен в диапазоне размеров от 2800 до 3200 мм. Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели – «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется графическим изображением, где на фиг. 1 показано предлагаемое съёмное грузовое оборудование для перевозки жидких грузов, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 – то же самое, вид с торца; на фиг. 3 – пример применения съёмного грузового оборудования на сочленённом вагоне-платформе.

Съёмное грузовое оборудование для перевозки жидких грузов (Фиг. 1) содержит ёмкость 1 с наружным диаметром D, расположенную между двумя торцевыми рамами 2, установленными на основании 3, выполненном с поперечными 3.1 и продольными 3.2 балками и имеющем поперечные проёмы 4 для введения вил погрузчика.

Технический результат, который заключается в повышении устойчивости съёмного грузового оборудования для перевозки жидких грузов, обеспечивается следующим образом.

На продольных балках 3.2 основания 3 закреплены боковые ограничители 6, предназначенные для базирования съёмного грузового оборудования на транспортном средстве, при этом ширина S основания выполнена в диапазоне от 2439 до 3400 мм. Предпочтительно выполнение ширины S основания 3 в диапазоне от 2439 до 3200 мм. Такое выполнение обеспечивает устойчивое базирование съёмного оборудования и его фиксацию на железнодорожном подвижном составе, например, на вагоне-платформе или сочленённом вагоне-платформе, исключая заваливание, наклон или опрокидывание с транспортного средства, например, при воздействии ветровой нагрузки. При выполнении основания 3 шириной S размером менее 2439 мм не обеспечивается достижение технического результата – повышение устойчивости съёмного грузового оборудования, т.к. ширина S основания 3 будет равна ширине s торцевых рам 2. Превышение размера ширины S основания 3 более 3400 мм обеспечит большую устойчивость съёмного грузового оборудования, однако приведёт к его выходу за допустимый железнодорожный габарит при установке на транспортное средство. Кроме того, обеспечивается дополнительная защита ёмкости 1 как при установке на транспортное средство, так и на площадку складирования.

Конкретным примером реализации полезной модели является съёмное грузовое оборудование для перевозки жидких грузов, которое собирают из основания 3, на которое устанавливают торцевые рамы 2 с фитинговыми упорами 5, между которыми устанавливают ёмкость 1. Ёмкость 1 может быть выполнена с наружным диаметром D в диапазоне размеров от 2439 до 3400 мм для обеспечения полного использования габарита Тпр железнодорожного подвижного состава. Превышение указанного диапазона приведет к выходу за допустимые габариты железнодорожного подвижного состава. Предпочтительно выполнение ёмкости 1 с наружным диаметром D в диапазоне размеров от 2800 до 3200 мм. Ширина s торцевых рам 2 составляет 2438 мм, а длина L основания 3 составляет 6058 мм. Основание 3 выполняют из поперечных 3.1 и продольных 3.2 балок стандартной для контейнеров-цистерн длины L, равной 6058 мм, с поперечными проёмами 4 для введения вил погрузчика и ширины S в диапазоне размеров от 2439 до 3400 мм. На поперечные балки 3.1 устанавливают торцевые рамы 2. На продольные балки 3.2 устанавливают ограничители 6 для базирования съёмного грузового оборудования на вагоне-платформе или сочленённом вагоне-платформе. Торцевые рамы 2 с фитинговыми упорами 5 выполняют стандартной для контейнера-цистерны ширины s, равной 2438 мм.

Подъём и установку съёмного грузового оборудования на транспортное средство, например, вагон-платформу или сочленённый вагон-платформу (Фиг. 3), проводят в порожнем или загруженном состоянии посредством стандартных грузоподъёмных устройств и механизмов, например, вилочным погрузчиком, погрузчиком, оборудованным спредером или с помощью строп и устанавливают на скользуны 7 и пятники 8. Ограничители 6 базируют съёмное грузовое оборудование на транспортном средстве путём охвата рамы 9 транспортного средства. При необходимости производят снятие съёмного грузового оборудования с железнодорожного подвижного состава и его складирование. На площадках складирования съёмное грузовое оборудование устойчиво устанавливают на ограничители 6.

Таким образом конструктивное исполнение основания 3 обеспечивает повышение устойчивости съёмного грузового оборудования для перевозки жидких грузов при его эксплуатации.

Реферат

Полезная модель относится к перевозке жидких грузов, а именно к конструктивным элементам грузового оборудования, предназначенного для установки погрузочной техники на транспортное средство, например на вагон-платформу или сочленённую вагон-платформу, для перевозки жидких грузов. Съёмное грузовое оборудование для перевозки жидких грузов содержит ёмкость (1), расположенную между двумя торцевыми рамами (2), установленными на основании (3), выполненном с поперечными (3.1) и продольными (3.2) балками. Технический результат, заключающийся в повышении устойчивости съёмного грузового оборудования для перевозки жидких грузов, обеспечивается тем, что на продольных балках (3.2) основания (3) закреплены боковые ограничители (6), предназначенные для базирования съёмного грузового оборудования на транспортном средстве, при этом ширина S основания (3) выполнена в диапазоне от 2439 до 3400 мм. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Съёмное грузовое оборудование для перевозки жидких грузов, содержащее ёмкость с наружным диаметром D, расположенную между торцевыми рамами, установленными на основании, выполненном с поперечными и продольными балками, отличающееся тем, что на продольных балках основания закреплены боковые ограничители, предназначенные для базирования съёмного грузового оборудования на транспортном средстве, при этом ширина S основания выполнена в диапазоне от 2439 до 3400 мм.
2. Съёмное грузовое оборудование по п. 1, отличающееся тем, что ширина S основания выполнена в диапазоне от 2439 до 3200 мм.
3. Съёмное грузовое оборудование по п. 1, отличающееся тем, что наружный диаметр D ёмкости выполнен в диапазоне размеров от 2439 до 3400 мм.
4. Съёмное грузовое оборудование по п. 3, отличающееся тем, что наружный диаметр D ёмкости предпочтительно выполнен в диапазоне размеров от 2800 до 3200 мм.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Съёмный модуль для перевозки груза

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D17/005 B65D88/128

Публикация: 2019-08-15

Дата подачи заявки: 2019-04-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам