Код документа: RU176627U1
Полезная модель относится к съёмным кузовам транспортных средств для перевозки груза, в частности к опорной конструкции кузова.
Из уровня техники известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов (PL №225223, опубл. 20.01.2014, МПК B65D 88/12, B65F 1/12), содержащий пол, торцевые и боковые стены, съёмную крышу для загрузки сыпучего груза и опору для фиксации на рамной конструкции транспортного средства. Для установки и закрепления съёмного кузова на раме транспортного средства используются фитинги, расположенные на нижних углах контейнера.
Известен контейнер для сыпучих и штучных грузов (RU №92650, МПК B65D 88/00, опубл. 27.03.2010), выполненный в виде открытого сверху короба, который в зонах своих углов снабжён фитингами для крепления стопоров (прототип). Одна из торцевых стен контейнера выполнена с возможностью шарнирного поворота. Между боковыми стенками установлена съёмная растяжка, предотвращающая раздутие контейнера под действием сыпучих грузов. С нижней стороны контейнера установлены фитинги для установки и фиксации контейнера на раме транспортного средства.
Техническими проблемами, присущими указанным решениям, являются фиксация контейнера на раме транспортного средства только посредством фитингов, что при сильном боковом воздействии на кузов может не удержать контейнер на транспортном средстве, а также воздействие окружающей среды на основание контейнера и его элементы при его снятии с транспортного средства и установке на мокрую поверхность, землю, грунт, асфальт и др., что приводит к возникновению преждевременной коррозии металла контейнера и снижению прочности соответственно.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение прочности и надёжности конструкции съёмного модуля за счёт введения опоры съёмного модуля.
Указанный технический результат достигается тем, что в съёмном модуле для перевозки груза, содержащем раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные боковые и поперечные балки и стойки, согласно настоящей полезной модели, рама содержит опорную конструкцию, выполненную в виде упоров высотой h с нижней опорной поверхностью, каждый из которых жёстко закреплён с нижней стороны рамы съёмного модуля с выносом за её поперечный габарит. Упоры могут быть закреплены с нижней стороны рамы посредством опорного листа, в качестве опорного листа может быть использована пластина, приваренная к нижней поверхности продольной боковой балки с выносом за габариты рамы, а также может быть использован нижний лист поперечной промежуточной балки, продлённый за габариты рамы съёмного модуля. Высота h упоров опорной конструкции может быть выполнена в диапазоне размеров от 50 до 500 мм. Упоры выполнены с двумя боковыми стенками и нижней опорной поверхностью между ними. Упоры могут быть выполнены под углом α в диапазоне размеров от 90 до 150° относительно нижней поверхности рамы. Упоры могут быть выполнены в виде единого элемента из гнутого листа с двумя сгибами снизу и нижней опорной поверхностью между ними. Упоры могут быть выполнены в виде сваренных листов. Упор может быть выполнен с поперечными рёбрами жёсткости, закреплёнными внутри упора между боковыми стенками, которые могут повторять профиль поперечного сечения упора. Упор может быть расположен соосно с крайней стойкой, закреплённой на продольной боковой балке. Над упором жёстко закреплена наклонная пластина, при этом она может быть жёстко закреплена на опорном листе упора с обратной от него стороны и может быть подкреплена поперечными рёбрами жёсткости. Наклонная пластина может быть выполнена с вырезом для размещения стойки съёмного модуля и соединена с ней, и может быть жёстко закреплена на продольной боковой балке съёмного модуля. Между стенкой упора и нижней поверхностью рамы могут быть закреплены поперечные рёбра жёсткости. Между стенкой упора и нижней поверхностью опорного листа могут быть закреплены поперечные рёбра жёсткости. С внутренней стороны продольной боковой балки могут быть установлены поперечные рёбра жёсткости. Упоры могут быть расположены зеркально симметрично относительно поперечной и продольной осей съёмного модуля.
Заявляемая полезная модель отличается от ближайших аналогов тем, что рама содержит опорную конструкцию, выполненную в виде упоров высотой h с нижней опорной поверхностью, каждый из которых жестко закреплен посредством с нижней стороны рамы съёмного модуля, с выносом за поперечные габариты, кроме того, упор может быть закреплен посредством опорной поверхности и может быть выполнен в виде единого элемента с двумя сгибами снизу и нижней опорной поверхностью между ними и/или может быть сваренный из листов, а также в виде единого элемента из гнутого листа, при этом упоры могут быть выполнены с поперечными рёбрами жёсткости, и над упором с другой стороны опорного листа может быть жестко закреплена наклонная пластина, жёстко закреплённая над упором, которая может быть подкреплена поперечными рёбрами жёсткости и может быть выполнена с вырезом. Такое отличие от ближайших аналогов дает основание утверждать о соответствии заявляемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели – «новизна».
Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами: где фиг. 1 – съёмный модуль (вид сбоку), фиг. 2 – разрез А-А фиг. 1, фиг. 3 – разрез Б-Б фиг. 1.
Съёмный модуль для перевозки груза в представленном на фиг. 1 варианте содержит раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные боковые балки 1 и поперечные балки 2, боковые стенки 3 с обшивкой 3.1 и стойками 3.2, торцевую стенку 4 с обшивкой и стойками (не показано на чертеже). Рама съёмного модуля содержит опорную конструкцию 5.
Опорная конструкция 5 содержит упор 6 с двумя боковыми стенками 6.1 высотой h. Внутренние стенки 6.1 выполнены с направляющим наклоном и нижней опорной поверхностью 6.2 между боковыми стенками 6.1, в представленном варианте выполнены в виде единого элемента из гнутого листа. Упоры 6 жёстко закреплены на вынесенном за габариты рамы опорном листе 7 в представленном варианте, выполненном в виде пластины, приваренной к продольной боковой балке 1. Упор 6 выполнен с поперечными рёбрами жёсткости 8, которые в представленном варианте полностью повторяют профиль поперечного сечения упора 6. Кроме того, между боковой стенкой 6.1 упора 6 и нижней поверхностью опорного листа 7 установлены рёбра жёсткости 9.
Над упором 5 на опоре 4 закреплена наклонная пластина 10, жёстко закрепленная к обшивке 3.1 и стойке 3.2 боковой стенки 3 съёмного модуля. Наклонная пластина 10 снабжена поперечными рёбрами жёсткости 11 и выполнена с вырезом 12 для размещения стойки 3.2 боковой стенки 3 съёмного модуля.
С внутренней стороны продольной боковой балки 1 установлены поперечные рёбра жёсткости 13.
Технический результат заявляемой полезной модели, заключающийся в повышении прочности и надёжности конструкции съёмного модуля, достигается следующим образом.
Выполнение рамы с опорной конструкцией, вынесенной за поперечные габариты рамы, выполненной в виде упоров, закреплённых с нижней стороны рамы съёмного модуля, обеспечивает опирание съёмного модуля на грунт или другую поверхность при снятии его с транспортного средства, а также фиксирование съёмного модуля на рамной конструкции транспортного средства или на другом съёмном модуле (кузове) путём охвата указанными упорами рамы транспортного средства или кузова другого съёмного модуля.
Опорная конструкция, выполненная в виде упоров высотой h с нижней опорной поверхностью, закреплённых с нижней стороны рамы съёмного модуля, в том числе посредством опорного листа, обеспечивает повышение прочности и надёжности конструкции съёмного модуля в целом при его установке на поверхность, защищая нижнюю поверхность рамы съёмного модуля от воздействия окружающей среды и преждевременной коррозии, а также при сильном боковом воздействии за счёт контакта упоров с рамной конструкцией транспортного средства препятствуя заваливанию, наклону или опрокидыванию съёмного модуля с транспортного средства. Минимальная высота h упоров, равная 50 мм, обусловлена наличием зазора между съёмным модулем и грунтом (другой поверхностью) при его размещении на нём, а также обеспечением надёжности фиксации съёмного модуля при размещении на транспортном средстве или другом съёмном кузове. Выполнение упоров высотой h, превышающей 500 мм, приводит к недостаточной устойчивости при боковой ветровой нагрузке на съёмный модуль при размещении его на грунте (другой поверхности) из-за возвышения центра масс.
Опорная конструкция с упорами, выполненными под углом α в диапазоне размеров от 90 до 150° относительно нижней поверхности рамы съёмного модуля, обеспечивает перемещение съёмного модуля по направляющим (упорам) при любом его перемещении, что также повышает прочность и надёжность конструкции съёмного модуля за счёт исключения возможного перекоса или наклона съёмного модуля при его размещении на транспортное средство, и/или другой съёмный модуль.
Выполнение упоров опорной конструкции с двумя боковыми стенками и нижней опорной поверхностью между ними, в том числе в виде единого элемента из гнутого листа или сваренного из листов, обеспечивает повышение прочности самых упоров за счёт большой площади распределения нагрузок при установке съёмного модуля на поверхность как порожнего, так и гружёного, что позволяет повысить прочность и надёжность конструкции съёмного модуля в целом.
В опорной конструкции закрепление упоров на опорных листах в виде пластины, приваренной к нижней поверхности продольной боковой балки рамы съёмного модуля с выносом за габариты рамы, обеспечивает повышение прочности крепления опорной конструкции к раме, а также расположение упоров не под рамой съёмного модуля, благодаря чему они не препятствуют его установке на транспортное средство или другой съёмный модуль (кузов), контейнер и др. В качестве опорного листа может быть использован нижний лист поперечной балки рамы съёмного модуля, что обеспечивает повышение прочности и надёжности конструкции за счет уменьшения длины сварных швов и отсутствия дополнительных элементов.
Расположение упоров опорной конструкции соосно с крайней стойкой боковой стенки съёмного модуля обеспечивает повышение прочности и надёжности конструкции за счёт распределения и прямой передачи возникающих нагрузок со стойки на опорную конструкцию и обратно.
Выполнение опорной конструкции наклонной пластиной, жёстко закреплённой над упором с другой стороны опорного листа и подкрепленной рёбрами жёсткости, обеспечивает повышение прочности опорной конструкции, а, следовательно, повышение прочности и надёжности конструкции съёмного модуля за счёт упрочнения соединения опорного листа с продольной боковой балкой рамы снаружи съёмного модуля посредством закрепления края опорного листа к продольной боковой балке или к боковой стенке съёмного модуля. Выполнение наклонной пластины с вырезом обеспечивает расположение стойки боковой стенки внутри наклонной пластины, что повышает прочность и надёжность конструкции при расположении опорных конструкции соосно с крайними стойками боковой стенки съёмного модуля.
Закрепление поперечных рёбер жёсткости внутри упора опорной конструкции между боковой стенкой упора и опорным листом и внутри продольной боковой балки рамы обеспечивает повышение прочности конструкции за счёт упрочнения мест соединения элементов конструкции съёмного модуля и увеличения площади распределения возникающих нагрузок.
Симметричное расположение опорных конструкций относительно поперечной и продольной осей съёмного модуля обеспечивает равномерное распределение возникающих нагрузок по опорным поверхностям, что повышает прочность и надёжность конструкции съёмного модуля, а также позволяет устанавливать съёмный модуль на неровные поверхности.
Таким образом, заявляемая полезная модель всей своей совокупностью существенных признаков позволяет повысить прочность и надёжность конструкции съёмного модуля.
Полезная модель относится к съёмным кузовам транспортных средств для перевозки груза. Съёмный модуль содержит раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные боковые и поперечные промежуточные балки, торцевые и боковые стенки, содержащие обшивку и стойки. Рама съёмного модуля содержит опорную конструкцию, выполненную в виде упоров высотой h с нижней опорной поверхностью, каждый из которых жёстко закреплён посредством опорного листа с нижней стороны рамы съёмного модуля, с выносом за её габариты. Заявляемая полезная позволяет повысить надёжность конструкции съёмного модуля. 20 з.п. ф-лы, 3 ил.