Фитинговый упор - RU204759U1

Код документа: RU204759U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортным платформам для перевозки грузовых контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления грузовых контейнеров на железнодорожной транспортной платформе. Полезная модель может быть использована также для других видов специализированного транспорта.

Известен фитинговый упор, для фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе, выполненный в виде упорного пальца, закреплённого на основании, содержащего головку с наклонной передней направляющей поверхностью и вертикальной задней направляющей поверхностью, нижняя кромка наклонной передней направляющей поверхности сформирована в виде переднего упорного закруглённого выступа, в головке параллельно основанию выполнено крепёжное сквозное отверстие, ножка выполнена с задней наклонной направляющей поверхностью, при этом между задней вертикальной направляющей поверхностью головки и задней наклонной направляющей поверхностью ножки выполнен паз-углубление, см. RU 175528, B61D 3/18, B60P 7/13, опубл. 07.12.2017 (прототип).

Технической проблемой, присущей данному фитинговому упору, является его низкая надёжность, обусловленная отсутствием участка плавного перехода между вертикальной стенкой и верхней горизонтальной стенкой паза-углубления, что приводит к созданию участка-концентратора с повышенными внутренними напряжениями. В качестве аналогичного места возникновения внутренних напряжений высоких значений является нижняя кромка наклонной передней направляющей поверхности сформированная в виде переднего упорного закруглённого выступа, крепёжное сквозное отверстие диаметром.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение прочности и надёжности фитингового упора за счёт исключения из его конструкции участков с повышенными внутренними напряжениями, приводящими к излому упорного пальца.

Указанный технический результат обеспечивается фитинговым упором для фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе, выполненным в виде упорного пальца, закреплённого на основании, содержащего головку с наклонной передней направляющей поверхностью и вертикальной задней направляющей поверхностью, нижняя кромка наклонной передней направляющей поверхности сформирована в виде переднего упорного закруглённого выступа радиусом «R», в головке параллельно основанию выполнено крепёжное сквозное отверстие диаметром «D», ножка выполнена с задней наклонной направляющей поверхностью, при этом между задней вертикальной направляющей поверхностью головки и задней наклонной направляющей поверхностью ножки выполнен паз-углубление, указанный паз-углубление сформирован вертикальной стенкой и верхней горизонтальной стенкой, сопряжённых между собой по радиусу «R1», выполненному в диапазоне от 3 мм до 30 мм, диаметр «D» крепёжного сквозного крепёжного отверстия головки выполнен в диапазоне от 20 мм до 36 мм, радиус «R» переднего упорного закруглённого выступа выполнен в диапазоне от 5 мм мм до 20 мм, на задней направляющей поверхности ножки может быть выполнена нижняя упорная ступенька высотой «h», измеренной от верхней опорной поверхности основания и выполненной в диапазоне от 4 мм до 20 мм; радиус «R», может быть выполнен в диапазоне размеров от 10 до 16 мм; радиус «R1» может быть выполнен в диапазоне размеров от 8 мм до 20 мм; диаметр «D» крепёжного сквозного отверстия может быть выполнен в диапазоне от 25 мм до 32 мм; твёрдость поверхности крепёжного сквозного отверстия диаметром «D» может составлять 38…46 единиц HRC на глубину 0,8 …1,6 мм, высота «h» упорной ступеньки может быть выполнена в диапазоне от 12 мм до 16 мм.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что паз-углубление сформирован вертикальной стенкой и верхней горизонтальной стенкой, сопряжённых между собой по радиусу «R1», выполненному в диапазоне от 3 мм до 30 мм, диаметр «D» крепёжного сквозного крепёжного отверстия головки выполнен в диапазоне от 20 мм до 36 мм, радиус «R» переднего упорного закруглённого выступа выполнен в диапазоне от 5 мм до 20 мм, на задней направляющей поверхности ножки может быть выполнена нижняя упорная ступенька высотой «h», измеренной от верхней опорной поверхности основания и выполненной в диапазоне от 4 мм до 20 мм; радиус «R», может быть выполнен в диапазоне размеров от 10 мм до 16 мм; радиус «R1» может быть выполнен в диапазоне размеров от 8 до 20 мм; диаметр «D» крепёжного сквозного отверстия может быть выполнен в диапазоне от 25 мм до 32 мм; твёрдость поверхности крепёжного сквозного отверстия диаметром «D» может составлять 38…46 единиц HRC на глубину 0,8 …1,6 мм, высота «h» упорной ступеньки может быть выполнена в диапазоне от 12 мм до 16 мм, высота «h» упорной ступеньки выполнена в диапазоне от 12 мм до 16 мм. Такие отличия от прототипа позволяет утверждать о соответствие заявляемой полезной модели критерию патентоспособности – «новизна».

Полезная модель представлена на чертежах, где:

- на Фиг. 1 – фитинговый упор для фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе, главный вид;

- на Фиг. 2 – то же самое, вид спереди;

- на Фиг. 3, 4 – то же самое, изометрическая проекция;

- на Фиг. 5, 6 – примеры взаимодействия фитингового упора при размещении грузового контейнера на фитинговом упоре.

Фитинговый упор для фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе, выполнен в виде упорного пальца 1 (Фиг. 1, 2), закреплённого на основании 2. Упорный палец 1 содержит головку 1.1 с наклонной передней направляющей поверхностью 1.2 и вертикальной задней направляющей поверхностью 1.3. Нижняя кромка наклонной передней направляющей поверхности 1.2 сформирована в виде переднего упорного закруглённого выступа 1.4 радиусом «R». В головке 1.1 параллельно основанию 2 выполнено крепёжное сквозное отверстие 3 диаметром «D» (Фиг. 3, 4). Ножка 1.5 упорного пальца 1 выполнена с задней наклонной направляющей поверхностью 1.6. Между вертикальной задней направляющей поверхностью 1.3 головки 1.1 и задней наклонной направляющей поверхностью 1.6 ножки 1.5 выполнен паз-углубление 4. Паз-углубление 4 сформирован вертикальной стенкой 4.1 и верхней горизонтальной стенкой 4.2, сопряжённых между собой по радиусу «R1». Радиус «R1» выполнен в диапазоне значений размеров от 3 мм до 30 м. Диаметр «D» крепёжного сквозного крепёжного отверстия 3 головки 1.1 выполнен в диапазоне от 20 мм до 36 мм. Радиус «R» переднего упорного закруглённого выступа 1.4 выполнен в диапазоне от 5 мм до 20 мм.

На задней направляющей поверхности 1.6 ножки 1.5 выполнена нижняя упорная ступенька 1.7 высотой «h», измеренной от верхней опорной поверхности «А» основания 2 и выполненной в диапазоне от 4 мм до 20 мм.

Радиус «R» может быть выполнен в диапазоне размеров от 10 мм до 16 мм.

Радиус «R1» может быть выполнен в диапазоне размеров от 8 мм до 20 мм.

Диаметр «D» крепёжного сквозного отверстия может быть выполнен в диапазоне от 25 мм до 32 мм.

Твёрдость поверхности упорного пальца может быть выполнена 38…46 HRC на глубину от 0,8 мм до 1,6 мм.

Высота «h» упорной ступеньки может быть выполнена от 12 мм до 16 мм.

Полезную модель используют следующим образом.

Фитинговые упоры предназначены для базирования и фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе.

Для размещения грузового контейнера на транспортной платформе отверстия 5.1 (Фиг. 5, 6) фитингов 5 грузового контейнера размещают над соответствующими фитинговыми упорами.

Затем грузовой контейнер опускают вниз. При опускании вниз, головка 1.1 пальца 1 служит направляющим элементом. Во время опускания кромки отверстия 5.1 контактно взаимодействуют с передней направляющей поверхностью 1.2, а после её прохождения, начинают контактно взаимодействовать с передним упорным выступом 1.4 головки 1.1. При этом в переднем упорном выступе 1.4 возникают внутренние контактные напряжения, имеющие значительные величины, особенно при переменных и ударных нагрузках, возникающих при загрузке и перевозке грузового контейнера. При выполнении радиуса «R» переднего упорного выступа 1.4 менее 5 мм, передний упорный выступ 1.4 будет представлять собой остро выполненный элемент малого радиуса «R» на небольшую поверхность которого будет приходиться усилие от фитинга 5. При этом в переднем упорном выступе 1.4 будут возникать максимальные контактные напряжения, приводящие к возникновению местных разрушений и трещин. При выполнении радиуса «R» переднего упорного выступа 1.4 более 20 мм, передний упор будет выполнен с весьма значительным радиусным скруглением «R» и не сможет при этом эффективно выполнять роль направляющей поверхности при движении грузового контейнера.

Паз-углубление 4 сформирован вертикальной стенкой 4.1 и верхней горизонтальной стенкой 4.2, сопряжённых между собой по радиусу «R1», выполненному в диапазоне от 3 мм до 30 мм. При выполнении радиусу «R1» менее 3 мм, образуется зона концентрации повышенных внутренних напряжений, что может способствовать образованию трещин. При выполнении радиуса «R1» боле 30 мм уменьшаются размеры паза-углубления 4.

На задней направляющей поверхности 1.6 ножки 1.5 в её нижней части выполнена нижняя упорная ступенька 1.7.

Упорная ступенька 1.7 предназначена для взаимодействия с фитингом 5 грузового контейнера и служит в качестве упора, предотвращающего горизонтальные перемещение грузового контейнера по опорной поверхности «А» основания 2. Упорная ступенька 1.7 может быть выполнена высотой «h» от 4 мм до 20 мм, измеренной от опорной поверхности «А» основания 2. Высота «h» упорной ступеньки 1.7 также может быть выполнена из более узкого диапазона - от 12 мм до 16 мм. При выполнении высоты «h» менее 4 мм, возникает риск потери направляющей способности упорной ступеньки 1.7 и горизонтального перемещения фитингов грузового контейнера по опорной поверхности «А» основания 2. Выполнение высоты «h» более 20 мм уменьшает заднюю направляющую поверхность 1.6 ножки 1.5, что отрицательно скажется на направляющей способности пальца 1. Наличие на задней поверхности 1.6 ножки 1.5 упорной ступеньки 1.7 позволяет снизить контактные внутренние напряжения, возникающие в нижней части упорного пальца 1.

Крепёжное сквозное отверстие 3 диаметром «D» предназначено для размещения в нём элементов крепления грузового контейнера (не показаны).

Диаметр «D» сквозного крепёжного отверстия 3 выполнен в диапазоне от 20 мм до 36 мм. Диаметр «D» крепёжного сквозного отверстия 1.1 также может быть выполнен в диапазоне от 25 мм до 32 мм.

Выполнение диаметра «D» сквозного крепёжного отверстия 3 менее 20 мм не позволяет пропустить через него элементов крепления, с размерами, обеспечивающими их достаточную прочность и жёсткость.

Выполнение диаметра «D» сквозного крепёжного отверстия 3 более 36 мм не обеспечивает достаточную прочность и жёсткость упорного пальца 1. В этом случае сквозное крепёжное отверстие 3 слишком ослабляет упорный палец 1, что может привести к его излому и аварийной ситуации при перевозке грузовых контейнеров на транспортной платформе.

Твёрдость поверхности упорного пальца 1.1 может составлять 38…46 HRC, которая может быть получена, например, закалкой токами высокой частоты с отпуском, при глубине закалённого слоя от 0,8 мм до 1,6 мм.

Таким образом, предлагаемая конструкция фитингового упора для фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе позволяет повысить его прочность и надёжность.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается транспортных платформ для перевозки грузовых контейнеров, в частности к конструкции фитинговых упоров, используемых для фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе. Фитинговый упор выполнен упорного пальца (1), закреплённого на основании (2) и содержащего головку (1.1) с наклонной передней направляющей поверхностью (1.2) и вертикальной задней направляющей поверхностью (1.3). Нижняя кромка наклонной передней направляющей поверхности (1.2) сформирована в виде переднего упорного закруглённого выступа (1.4) радиусом «R». В головке (1.1) параллельно основанию (2) выполнено крепёжное сквозное отверстие (3) диаметром «D». Ножка (1.5) упорного пальца (1) выполнена с задней наклонной направляющей поверхностью (1.6). Между вертикальной задней направляющей поверхностью (1.3) головки (1.1) и задней наклонной направляющей поверхностью (1.6) ножки (1.5) выполнен паз-углубление (4). На задней направляющей поверхности (1.5) ножки (1.4) выполнена нижняя упорная ступенька (1.7) высотой «h» от 4 мм до 20 мм. Технический результат - повышение прочности и надёжности фитингового упора за счёт исключения из его конструкции участков-концентраторов повышенных внутренних напряжений. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Фитинговый упор для фиксирования грузового контейнера на транспортной платформе, выполненный в виде упорного пальца, закреплённого на основании, содержащего головку с наклонной передней направляющей поверхностью и вертикальной задней направляющей поверхностью, нижняя кромка наклонной передней направляющей поверхности сформирована в виде переднего упорного закруглённого выступа радиусом «R», в головке параллельно основанию выполнено крепёжное сквозное отверстие диаметром «D», ножка выполнена с задней наклонной направляющей поверхностью, при этом между вертикальной задней направляющей поверхностью головки и задней наклонной направляющей поверхностью ножки выполнен паз-углубление, отличающийся тем, что паз-углубление сформирован вертикальной стенкой и верхней горизонтальной стенкой, сопряжёнными между собой по радиусу «R1», выполненному в диапазоне от 3 мм до 30 мм, диаметр «D» крепёжного сквозного отверстия головки выполнен в диапазоне от 20 мм до 36 мм, радиус «R» переднего упорного закруглённого выступа выполнен в диапазоне от 5 мм до 20 мм, на задней направляющей поверхности ножки выполнена нижняя упорная ступенька высотой «h», измеренной от верхней опорной поверхности основания и выполненной в диапазоне от 4 мм до 20 мм.
2. Фитинговый упор по п. 1, отличающийся тем, что радиус «R» выполнен в диапазоне размеров от 10 мм до 16 мм.
3. Фитинговый упор по п. 1, отличающийся тем, что радиус «R1» выполнен в диапазоне размеров от 8 мм до 20 мм.
4. Фитинговый упор по п. 1, отличающийся тем, что диаметр «D» крепёжного сквозного отверстия выполнен в диапазоне от 25 мм до 32 мм.
5. Фитинговый упор по п. 1, отличающийся тем, что твёрдость поверхности упорного пальца составляет 38…46 HRC на глубину в диапазоне от 0,8 мм до 1,6 мм.
6. Фитинговый упор по п. 1, отличающийся тем, что высота «h» упорной ступеньки выполнена в диапазоне от 12 мм до 16 мм.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Фитинговый упор

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P7/13 B61D3/181

Публикация: 2021-06-09

Дата подачи заявки: 2020-12-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам