Фитинговый упор - RU175528U1

Код документа: RU175528U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе.

Предлагаемая полезная модель может быть использована и для других видов специализированного транспорта, например, автомобильного, водного и т.д., требующих наличия средств безопасности при перевозке контейнеров, посредством их фиксации.

Известны фитинговые штыревые и поворотные упоры, которые используются на железнодорожных платформах для закрепления на них контейнеров, описанные, например, в а.с. SU 518448 А1, в а.с. SU 1213618 А1, в патенте RU 71308 U1. Обычно, известные фитинговые поворотные упоры включают плиту-основание, шарнирно смонтированную на раме транспортного средства, содержащую размещенные на плите-основании штыревые опоры для взаимодействия с фитингами контейнеров. Штыревые опоры жестко, неразъемно установлены на плите-основании, которая в рабочем положении поворотного упора располагается на раме штыревыми опорами вверх и фиксируется фигурными планками, закрепляемыми сваркой на боковых балках рамы и взаимодействующими с вырезами в плите-основании. Недостатками таких известных фитинговых упоров является то, что штыревые опоры не фиксируются от вертикальных перемещений, возникающих, в основном, при перевозках порожних контейнеров, которые при соударениях платформ подпрыгивают и увлекают за собой штыревую опору с шарнирно установленной плитой-основанием, что не обеспечивает надежный контакт порожнего контейнера с вагоном, должный уровень сохранности перевозимого контейнера, о чем свидетельствуют факты опрокидывания контейнеров в неблагоприятных погодных условиях, особенно при сильных поперечных ветровых нагрузках. Кроме того, при использовании таких известных поворотных фитинговых упоров (т.е. как при установке контейнеров на платформу, так и при снятии контейнеров с платформы) необходимо использование ручного труда, что напрямую влияет на эффективность погрузки и разгрузки.

Из патентов CN 2823108 Y и US 7883304 В2 известны фитинговые упоры для фиксации контейнеров на платформе, которыми не нужно управлять вручную во время погрузки и разгрузки, что значительно повышает их эффективность. В этих патентных документах отмечено, что конструкция описанных в них фитинговых упоров предусматривает возможность снижения опрокидывания, в том числе пустых контейнеров, в неблагоприятных погодных условиях, особенно при сильных поперечных ветровых нагрузках, однако практика их использования (эксплуатация) показала, что полностью такая возможность не исключена, особенно порожних контейнеров, вследствие применения современных больших скоростей движения составов по железнодорожному пути, сопутствующей вибрации платформ и вертикального перемещения самого контейнера относительно фитингового упора, при сильном боковом ветре, при всем при этом не исключено и обламывание самого упора, и повреждение контейнера.

Заявленная полезная модель направлена на повышение эксплуатационной безопасности при перевозке контейнеров на платформе за счет обеспечения повышения устойчивости фитинговых упоров на платформе и надежной фиксации контейнеров на фитинговых упорах, исключающей возможность их вертикального перемещения.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что фитинговый упор для запирания контейнера на платформе, имеющего отверстие (фитинг) в нижней части, включающий собственно упор, выполненный с возможностью взаимодействия с отверстием контейнера, и основание, на котором жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх относительно горизонтальной плоскости основания, при этом одна пара противоположных сторон упора имеет две вертикальные поверхности, проходящие от горизонтальной плоскости основания и переходящие в две наклонные плоскости, объединенные на вершине другой горизонтальной поверхностью, одна из двух других противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, сочлененную с основанием, и наклонную плоскую поверхность, проходящую от верхней поверхности упора с возможностью образования выступа при соединении с вертикально ориентированной плоской поверхностью, а другая из указанных противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, проходящую вниз от вершины упора, и наклонную поверхность, проходящую от основания с возможностью образования с указанной вертикально ориентированной плоской поверхностью углубленного внутрь упора паза, характеризуется тем, что со стороны углубленного внутрь упора паза выполнено сквозное отверстие для взаимодействия со штырем Г-образной формы, короткий конец которого выполнен с возможностью пропускания сквозь сквозное отверстие, а длинный - с возможность жесткого закрепления на платформе. Жесткое закрепление длинного конца Г-образного штыря на платформе может быть осуществлено, например, посредством шпилек, цепей, или любым другим известным средством жесткого скрепления конструктивных деталей между собой. Упор и основание фитингового упора могут быть выполнены за одно целое посредством литья или в виде отдельных деталей и жестко неразъемно соединены посредством сварки. Предпочтительно, чтобы упор был снабжен базовым отверстием, выполненным со стороны его верхней поверхности таким образом, что его ось перпендикулярна горизонтальной плоскости основания и пересекает ось симметрии сквозного отверстия паза.

Полезная модель поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 - фиг. 3 показаны три проекции фитингового упора, на фиг. 4 схематически изображен установленный контейнер, зафиксированный с помощью фитингового упора и штыря Г-образной формы, на фиг. 5 показана схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе.

Как показано на фиг. 1 и на фиг. 2 фитинговый упор включает собственно упор, выполненный с возможностью взаимодействия с отверстием контейнера (на фиг. не показано), и основание 2, на котором жестко и неразъемно закреплен упор 1, размещенный вертикально вверх относительно горизонтальной плоскости основания 2. На фиг. 1 показано, что одна пара противоположных сторон упора имеет две вертикальные поверхности 3, проходящие от горизонтальной плоскости основания 2 и переходящие в две наклонные друг к другу поверхности 4, объединенные на вершине упора 1 поверхностью 5. На фиг. 2 показано, что одна из двух других противоположных сторон упора (как показано на фиг. 2 - правая) имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность 6, сочлененную с горизонтальным основанием 2 и наклонную плоскую поверхность 7, проходящую от верхней поверхности 5 упора с возможностью образования выступа 8 при соединении с вертикально ориентированной плоской поверхностью 6. На фиг. 2 показано, что каждая из других указанных противоположных сторон упора 1 имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность 9, проходящую вниз от вершины 5 упора 1 и наклонную поверхность 10, проходящую от основания 2 с возможностью образования с указанной вертикально ориентированной плоской поверхностью 9 углубленного внутрь упора 1 паза 11. На фиг. 2 также показано, что со стороны углубленного внутрь упора 1 паза 11 выполнено сквозное отверстие 12 для взаимодействия со штырем 13 Г-образной формы, короткий конец 14 которого выполнен с возможностью пропускания сквозь сквозное отверстие 12, а длинный 15 - с возможность жесткого закрепления на платформе (на фиг. не показано), предназначенной для установки контейнера. Упор 1 и основание 2 могут быть выполнены за одно целое посредством литья, или упор 1 и основание 2 могут быть выполнены в виде отдельных деталей и жестко неразъемно соединены между собой посредством сварки. Предпочтительно, чтобы поверхность дна паза 11 была выполнена вертикальной, перпендикулярной горизонтальной поверхности основания 2. Как показано на фиг. 4, предпочтительно, чтобы фитинговые упоры на платформе размещались попарно симметрично по отношению к осям Х-Х и Y-Y плоскости контейнера. Причем, оба выступа 8 на одной стороне плоскости Y-Y были направлены в одну сторону относительно плоскости Х-Х, а два других выступа 8, размещенных на другой стороне плоскости Y-Y, направлены в другую сторону относительно плоскости X-X. На фиг. 1 - фиг. 3 показано базовое отверстие 17, выполненное на упоре 1 со стороны его верхней поверхности 5 таким образом, что центральная ось базового отверстия 17 перпендикулярна горизонтальной плоскости основания и пересекает ось симметрии сквозного отверстия 12 паза 11. Базовое отверстие 17 служит ориентиром (реперной точкой) и используется для определения точного места расположения фитинговых упоров на платформе при их установке на ней.

Установка контейнера (на фиг. не показан) платформу (на фиг. не показано) с помощью предлагаемых фитинговых упоров осуществляется таким же образом, как описано в устройстве-аналоге, описанном в патенте US 7883304 В2. Как известно и общепринято, стандартные контейнеры, изготавливаемые и в России, и за рубежом, должны иметь четыре отверстия (фитинги), расположенные по углам контейнера. Также очевидно и известно, что размеры упоров должны соответствовать стандартным размерам отверстий (фитингов), имеющимся в нижней части контейнеров, для обеспечения возможности установки контейнеров на фитинговые упоры при загрузке и снятии с них контейнеров при разгрузке, соответственно это определяет наличие некоторых зазоров между поверхностями отверстий контейнеров и поверхностями упора. Наличие этих зазоров при неблагоприятных обстоятельствах, отмеченных выше, и не исключает возможность вертикального перемещения порожнего контейнера, его разворот и опрокидывание, поломку контейнера, что не отвечает современным требованиям, предъявляемым к перевозке грузов. Предлагаемое использование штыря 13 указанным образом позволяет полностью исключить возможность нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, его разворот и опрокидывание при сильных поперечных ветровых нагрузках, обеспечивая надежный контакт порожнего контейнера с платформой и должный уровень сохранности перевозимого контейнера, и повышая тем самым безопасность перевозок.

Таким образом, предлагаемая полезная модель в представленной совокупности признаков, обеспечивает достижение указанного технического результата.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Фитинговый упор для запирания контейнера на платформе, имеющего отверстие в нижней части, включающий собственно упор и основание, на котором жестко неразъемно закреплен упор. Одна пара противоположных сторон упора имеет две вертикальные поверхности, проходящие от горизонтальной плоскости основания и переходящие в две наклонные плоскости, объединенные на вершине другой горизонтальной поверхностью. Одна из двух других противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, сочлененную с основанием, и наклонную плоскую поверхность, проходящую от верхней поверхности упора с возможностью образования выступа при соединении с вертикально ориентированной плоской поверхностью, а другая из указанных противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, проходящую вниз от вершины упора, и наклонную поверхность, проходящую от основания с возможностью образования с указанной вертикально ориентированной плоской поверхностью углубленного внутрь упора паза. Со стороны углубленного внутрь упора паза выполнено сквозное отверстие для взаимодействия со штырем Г-образной формы, короткий конец которого выполнен с возможностью пропускания сквозь сквозное отверстие, а длинный - с возможность жесткого закрепления на платформе. Достигается повышение надежности и эксплуатационной безопасности при перевозке контейнеров на платформе. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Фитинговый упор для запирания контейнера на платформе, имеющего отверстие в нижней части, включающий собственно упор, выполненный с возможностью взаимодействия с упомянутым отверстием контейнера, и основание, на котором жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх относительно горизонтальной плоскости основания, при этом одна пара противоположных сторон упора имеет две вертикальные поверхности, проходящие от горизонтальной плоскости основания и переходящие в две наклонные другу к другу поверхности, объединенные на вершине горизонтальной поверхностью, одна из двух других противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, сочлененную с основанием, и наклонную плоскую поверхность, проходящую от верхней поверхности упора с возможностью образования выступа при соединении с вертикально ориентированной плоской поверхностью, а другая из указанных противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, проходящую вниз от вершины упора, и наклонную поверхность, проходящую от основания с возможностью образования с указанной вертикально ориентированной плоской поверхностью углубленного внутрь упора паза, отличающийся тем, что со стороны углубленного внутрь упора паза выполнено сквозное отверстие для взаимодействия со штырем Г-образной формы, короткий конец которого выполнен с возможностью пропускания сквозь сквозное отверстие, а длинный - с возможность жесткого закрепления на платформе.
2. Фитинговый упор по п.1, отличающийся тем, что упор и основание выполнены за одно целое посредством литья.
3. Фитинговый упор по п.1, отличающийся тем, что упор и основание выполнены в виде отдельных деталей и жестко неразъемно соединены посредством сварки.
4. Фитинговый упор по п.1, отличающийся тем, что упор снабжен базовым отверстием, выполненным со стороны его верхней поверхности таким образом, что его ось перпендикулярна горизонтальной плоскости основания и пересекает ось симметрии сквозного отверстия паза.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D3/181

Публикация: 2017-12-07

Дата подачи заявки: 2017-01-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам