Код документа: RU193426U1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям узлов крепления запасных резервуаров грузовых вагонов.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Для существующего парка грузовых вагонов типовым решением крепления тормозного оборудования является приварка кронштейнов тормозного оборудования с одной стороны боковой балки или, например, хребтовой балки рамы грузового вагона.
Из уровня техники известен узел крепления запасного грузового вагона, содержащий запасной резервуар, кронштейны, жёстко закреплённые на нижней полке хребтовой балки рамы грузового вагона, а также U-образные крепёжные хомуты, посредством которых запасной резервуар крепится к кронштейнам (см. RU 178864, МПК B61F 1/02, опубл. 19.04.2018). Данное техническое решение, как наиболее близкое по совокупности существенных признаков к предлагаемой полезной модели, принято за прототип.
Недостатком такого варианта крепления тормозного оборудования можно считать длинную консольную часть кронштейнов, которые под действием массы запасного резервуара создают большой изгибающий момент в месте крепления к нижнему листу балки. Также недостатком известного конструктивного решения является низкая частота собственных колебаний узла крепления запасного резервуара, что может привести к резонансу при движении вагона по путям и в конечном итоге быстрому излому сварных швов.
Таким образом, задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является увеличение долговечности узла крепления запасного резервуара тормозной системы грузового вагона и, как следствие, снижение частоты поломок всей тормозной системы вагона.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Указанная задача решается благодаря тому, что предлагаемый узел крепления запасного резервуара грузового вагона содержит крепёжные хомуты, жёстко закреплённые на балке рамы грузового вагона. Крепёжные хомуты имеют форму, повторяющую форму запасного резервуара, и закреплены своими концами на нижней поверхности балки рамы таким образом, что запасной резервуар расположен вдоль балки рамы.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение долговечности узла крепления запасного резервуара грузового вагона.
Использование крепёжных хомутов, имеющих форму, которая повторяет форму запасного резервуара, и закрепленных своими концами на нижней поверхности балки рамы таким образом, что запасной резервуар расположен вдоль балки рамы, позволяет закрепить запасной резервуар к балке рамы, не используя дополнительных элементов крепления, таких как кронштейны, т.е. в конструкции отсутствуют дополнительные сварные швы. Также собственная частота колебаний предлагаемого узла крепления повышается до 350 Гц (по сравнению с частотой 20-25 Гц для вагона прототипа), что обеспечивает низкий резонанс при движении вагона по путям и, как следствие, повышает срок службы сварных швов.
Стоит отметить, что крепёжные хомуты могут иметь Ω-образную форму. Также концы крепёжных хомутов могут быть закреплены на нижней поверхности боковой балки рамы вагона, на нижней поверхности промежуточной поперечной балки рамы вагона или на нижней поверхности промежуточной продольной балки рамы вагона.
Также запасной резервуар может быть расположен симметрично относительно вертикальной поверхности той балки, на которой он закреплён. Кроме того, между концами крепёжных хомутов может быть установлен ложемент.
Все указанные выше особенности также обеспечивают повышение долговечности узла крепления запасного резервуара грузового вагона.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется следующими чертежами:
фиг. 1, на которой изображён общий вид конструкции узла крепления тормозного оборудования,
фиг. 2, на которой изображён вид сбоку узла крепления тормозного оборудования, где
1 - верхний лист балки рамы,
2 - вертикальный лист балки рамы,
3 - нижний лист балки рамы,
4 - запасной резервуар,
5 - хомуты,
6 - ложемент.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Предлагаемая конструкция (фиг. 1 и 2) узла крепления запасного резервуара содержит фигурные Ω-образные крепёжные хомуты 5, которые повторяют форму резервуара. Крепёжные хомуты жёстко закреплены на нижнем листе 3 (нижней поверхности) балки рамы вагона, что не допускает перемещения хомутов относительно точки крепления при движении вагона и, таким образом, повышает долговечность узла крепления. Жесткое крепление может представлять собой сварное или болтовое соединение. Закрепление крепёжных хомутов на нижнем листе балки рамы таким образом, что запасной резервуар 4 расположен вдоль балки рамы и симметрично относительно её вертикального листа 2 (вертикальной поверхности), а также выполнение крепежных хомутов Ω-образной формы позволяет не использовать в конструкции узла крепления кронштейны. Между концами хомутов для усиления конструкции установлен ложемент 6.
Стоит отметить, что в предлагаемом варианте исполнения крепёжные элементы имеют Ω-образную форму, исходя из того, что запасной резервуар выполнен цилиндрической формы, а нижняя поверхность балки рамы уже ширины запасного резервуара (фиг. 2). В варианте, когда запасной резервуар может иметь форму, отличную от цилиндрической, крепёжные хомуты будут соответствовать ей, т.е. повторять форму запасного резервуара, учитывая при этом форму нижней поверхности балки, к которой они будут крепиться.
Предлагаемая конструкция узла крепления запасного резервуара позволяет закрепить запасной резервуар как на нижнем листе боковой балки рамы вагона, так и на нижнем листе промежуточной поперечной балки рамы вагона или на нижнем листе промежуточной продольной балки рамы вагона.
Предлагаемая конструкция позволяет существенно повысить долговечность узла крепления запасного резервуара за счёт повышения собственной частоты колебаний и исключения из конструкции дополнительных элементов, таких как кронштейны, а, следовательно, исключения и дополнительных сварных швов, снижающих общую прочность и долговечность конструкции.
Настоящая полезная модель не ограничена конкретными вариантами, раскрытыми в описании в иллюстративных целях, и охватывает все возможные модификации и альтернативы, входящие в объем настоящей полезной модели, определённый формулой полезной модели.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям узлов крепления запасных резервуаров грузовых вагонов. Предлагаемая конструкция содержит крепёжные хомуты, жёстко закреплённые на балке рамы грузового вагона. Крепёжные хомуты имеют форму, повторяющую форму запасного резервуара, и закреплены своими концами на нижней поверхности балки рамы таким образом, что запасной резервуар расположен вдоль балки рамы. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение долговечности узла крепления запасного резервуара грузового вагона.
Узел крепления запасного резервуара грузового вагона
Узел крепления резервуара воздушного на раме вагона
Железнодорожное транспортное средство