Код документа: RU178864U1
Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям узлов крепления запасных резервуаров грузовых вагонов.
Из уровня техники известен узел крепления запасного грузового вагона, содержащий запасной резервуар, кронштейны, жестко закрепленные на нижней полке хребтовой балке рамы грузового вагона, а также крепежные хомуты, посредством которых запасной резервуар крепится к кронштейнам (см. RU 97686, МПК B61D3/00, опубл. 20.09.2010).
Технической проблемой, присущей приведенному аналогу, является низкая жесткость узла крепления запасного резервуара грузового вагона. Обусловлена данная техническая проблема тем, что узел крепления запасного резервуара расположен на одной нижней полке хребтовой балки рамы вагона. Это может привести к тому, что при воздействии эксплуатационных нагрузок может возникать вибрация кронштейнов и запасного резервуара, что может приводить к изломам элементов тормозной системы.
Технический результат заявляемой полезной модели – повышение долговечности узла крепления запасного резервуара грузового вагона.
Достигается заявленный технический результат узлом крепления запасного грузового вагона, содержащим запасной резервуар, кронштейны, жестко закрепленные на хребтовой балке рамы грузового вагона, содержащей нижние полки с крайними наружными гранями, а также крепежные хомуты, посредством которых запасной резервуар крепится к кронштейнам, при этом кронштейны закреплены на нижних полках хребтовой балки таким образом, что запасной резервуар расположен вдоль хребтовой балки под нижними полками хребтовой балки и не выступает за крайние наружные грани нижних полок хребтовой балки.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что кронштейны закреплены на нижних полках хребтовой балки таким образом, что запасной резервуар расположен вдоль хребтовой балки рамы вагона под нижними полками хребтовой балки и не выступает за крайние наружные грани нижних полок хребтовой балки, тем самым обеспечивается соответствие заявляемой полезной модели критерию «новизна».
За счет того, что кронштейны закреплены на нижних полках хребтовой балки таким образом, что запасной резервуар расположен вдоль хребтовой балки вагона под нижними полками хребтовой балки и не выступает за крайние наружные грани нижних полок хребтовой балки, конструкция становится более жесткой и устойчивой к вибрационным нагрузкам, что приводит к увеличению долговечности узла крепления запасного резервуара грузового вагона, по сравнению с аналогом. Увеличение жесткости крепления и повышение устойчивости к вибрационным нагрузкам происходит из-за того, что запасной резервуар крепится одновременно к двум нижним полкам хребтовой балки рамы вагона, а не к одной, как в аналоге, и не выступает за крайние наружные грани нижних полок хребтовой балки.
Заявленный узел крепления запасного резервуара грузового вагона может применяться в конструкциях вагонов различных типов, например, в конструкциях грузовых полувагонах, которые содержат хребтовую балку, сваренную из двух сваренных между собой Z-образных профилей, либо хребтовую балку, изготовленную из гнутого омегообразного профиля.
Заявляемая полезная модель поясняется иллюстрацией, на которой схематично показан вид с торца на узел крепления запасного резервуара грузового вагона и его составные части.
Узел крепления запасного резервуара грузового вагона содержит запасной резервуар 1, кронштейны 2, жестко закрепленные на хребтовой балке 3 рамы грузового вагона, содержащей нижние полки 3.1 с крайними наружными гранями 3.2, а также крепежные хомуты 4, посредством которых запасной резервуар крепится к кронштейнам 2. Кронштейны 2 закреплены на нижних полках 3.1 хребтовой балки 3 таким образом, что запасной резервуар 1 расположен вдоль хребтовой балки 3 вагона под нижними полками 3.1 хребтовой балки 3 и не выступает за крайние наружные грани нижних полок 3.1 хребтовой балки 3.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям узлов крепления запасных резервуаров грузовых вагонов. Узел крепления запасного грузового вагона содержит запасной резервуар (1), кронштейны (2), жестко закрепленные на хребтовой балке (3) рамы грузового вагона, содержащей нижние полки (3.1) с крайними наружными гранями (3.2), крепежные хомуты (4), посредством которых запасной резервуар крепится к кронштейнам. Запасной резервуар расположен вдоль хребтовой балки под нижними полками хребтовой балки и не выступает за крайние наружные грани нижних полок хребтовой балки. Технический результат заявляемой полезной модели – повышение долговечности узла крепления запасного резервуара грузового вагона.