Код документа: RU202936U1
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасность торможения грузовых вагонов при организации маневровых работ на немеханизированных сортировочных горках, и представляет собой тормозной башмак с фрикционными элементами.
Тормозные башмаки применяются для торможения вагонов и отцепов при роспуске с сортировочных горок, обеспечивая их безопасный подход к вагонам стоящим на путях подгорочного парка, а также в целях закрепления составов на станционных путях.
Наиболее близким к заявляемому является тормозной башмак железнодорожный [1], состоящий из полоза со скошенным носиком и изогнутой кверху пятой, тормозного упора с ручкой, крепежных элементов для соединения полоза с тормозным упором, в котором ручка тормозного упора соединена с ним в верхней или нижней части, рабочая поверхность тормозного упора выполнена с расположенными преимущественно в шахматном порядке выемками, применяется для торможения вагонов и отцепов при роспуске с горок и обеспечивает проворот колеса на упоре и полозе, что в свою очередь позволяет исключить возможность заклинивания колеса на тормозном башмаке и повреждения поверхности катания второго колеса колесной пары от движения «юзом» (данное устройство является наиболее близким из уровня техники по технической сущности к заявляемому).
У известных тормозных башмаков есть существенный недостаток, который заключается в том, что колесо колесной пары грузового вагона накатывается на полоз и заклинивается, либо же поворачивается, но с подклиниванием колесной пары, что в свою очередь приводит к образованию на противоположном колесе таких дефектов как ползун и навар, которые приводят к необходимости изымать колесную пару из эксплуатации в ремонт, дефекты при этом, даже при не достижении браковочных величин, отрицательно влияют на эксплуатационную надежность колесной пары, в следствии их дальнейшего развития в такие дефекты как выщербина.
Целью предлагаемого технического решения является создание устройства, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами, которые позволят исключить заклинивание (подклинивание) колесной пары и как следствие решить проблему образования односторонних ползунов, повысить эффективность выполнения работ на немеханизированных сортировочных горках, а также сократить трудоемкость работ, связанных с закреплением единиц подвижного состава железнодорожного транспорта на станционных путях и в депо.
Для решения данной задачи предлагается тормозной башмак с фрикционными элементами для торможения вагонов на немеханизированных сортировочных горках, а также для закрепления на путях железнодорожного подвижного состава, состоящий из полоза поз. 1 (фиг. 1), упорной колодки с ручкой поз. 2, отличающийся тем, что к нижней части полоза, прикреплена фрикционная накладка поз. 4 тремя болтовыми соединениями поз. 6, 7, 8 через бобышки поз. 5, а к упорной колодке с ручкой с наружной стороны, прикреплена фрикционная колодка поз. 3 с двумя болтовыми соединениями поз. 9, 10, 11, на которую накатывается колесо вагона со скольжением относительно нее, при этом фрикционная накладка поз. 4, расположенная в полозе поз. 1, прижимается к рельсу, в результате чего возникают силы трения, обеспечивающие торможение вагона.
Заявленное техническое решение позволит исключить образование односторонних ползунов из-за того, что колеса колесной пары грузового вагона не заклиниваются, как это происходит при применении известных тормозных башмаков, а продолжают вращаться с замедлением, что в свою очередь приводит к остановке вагона. Дополнительным преимуществом использования тормозного башмака данной конструкции является снижение трудоемкости работ по закреплению единиц подвижного состава на станционных путях за счет исключения необходимости накатывать колесо колесной пары вагона на полоз тормозного башмака.
Список литературных источников
1. Пат. №145963 Российская федерация, МПК B61K 7/16 Тормозной башмак железнодорожный / А.Н. Бакунин, С.Д. Куликов, А.В. Николаев; заявители и патентообладатели А.Н. Бакунин, С.Д. Куликов, А.В. Николаев. - №2014110061/11, 17.03.2014; опубл. 27.09.2014. бюл. №27.
Полезная модель может быть использована для обеспечения безопасности торможения грузовых вагонов при организации маневровых работ на немеханизированных сортировочных горках.Целью предлагаемого технического решения является создание устройства, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами, которые позволят исключить заклинивание (подклинивание) колесной пары и как следствие решить проблему образования односторонних ползунов.Для решения данной задачи предлагается тормозной башмак с фрикционными элементами, состоящий из полоза, отличающийся тем, что к нижней части полоза прикреплена фрикционная накладка, а к упорной колодке с ручкой с наружной стороны прикреплена фрикционная колодка, на которую накатывается колесо вагона со скольжением относительно нее. При этом фрикционная накладка прижимается к рельсу, в результате чего возникают силы трения, обеспечивающие торможение вагона.Заявленное техническое решение позволит исключить образование односторонних ползунов из-за того, что колеса колесной пары грузового вагона не заклиниваются, как это происходит при применении известных тормозных башмаков, а продолжают вращаться с замедлением, что в свою очередь приводит к остановке вагона.
Башмак тормозной