Башмак тормозной - RU199581U1

Код документа: RU199581U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к устройствам для торможения рельсового подвижного состава, в частности, к тормозным башмакам.

Известен башмак тормозной горочный (ТУ 32-01124-323-7294, 8739-00СБ), содержащий полоз с продольным направляющим бортиком, соединенный с колодкой, имеющей ручку.

Данная конструкция башмака имеет направляющие бортики с обеих сторон полоза и используется для торможения подвижного состава на рельсах открытого типа, где возможен охват рельса башмаком с двух сторон. Применение такой конструкции башмака для торможения ж/д вагонов не всегда возможно. Например, на вагоностроительных предприятиях, где рельсовые пути выполнены забетонированными заподлицо с уровнем пола, имеющего канавки для прохода реборды колеса, нет возможности позиционирования известного башмака на рельсах, поскольку одна из боковых сторон каждого рельса расположена вплотную к напольному покрытию.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип), является стальной башмак Бюссинга (Техническая энциклопедия под ред. Л.К. Мартенса, том 2 «Аэродинамика. Бумажное производство», М., Советская энциклопедия, 1928, стр. 284), содержащий полоз с продольным направляющим бортиком, соединенный с колодкой, имеющей ручку, и закрепленное на полозе приспособление для позиционирования башмака на рельсе.

Известная конструкция также обеспечивает двухсторонний охват рельса, что не позволяет применить ее для торможения ж/д вагонов на имеющихся, например, на вагоностроительных предприятиях рельсах, выполненных заподлицо с уровнем пола, имеющего канавку для прохода реборды колеса.

Задачей предложения является создание конструкции башмака для торможения ж/д вагонов на рельсах, поверхность катания которых выполнена заподлицо с уровнем пола, имеющего канавку для прохода реборды колеса.

Для этого башмак тормозной содержит полоз с продольным направляющим бортиком, соединенный с колодкой, имеющей ручку, и закрепленное на полозе приспособление для позиционирования башмака на рельсе. Новым является то, что приспособление для позиционирования башмака на рельсе закреплено со стороны направляющего бортика.

Кроме того, приспособление для позиционирования башмака на рельсе выполнено в виде плиты с бобышкой и подпружиненного бокового упора, а боковой упор выполнен с фаской.

Технический результат выразился в следующем.

Крепление приспособления для позиционирования башмака на рельсе со стороны направляющего бортика обеспечивает возможность установки башмака на рельсы, поверхность катания которых выполнена заподлицо с уровнем пола, имеющего канавку для прохода реборды колеса.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - башмак тормозной, главный вид;

Фиг. 2 - башмак тормозной, вид сверху;

Фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Башмак тормозной содержит полоз 1 с продольным направляющим бортиком 2, соединенный заклепками 3 с колодкой 4, имеющей ручку 5. На полозе со стороны бортика 2 в пазу 6 (фиг. 2) закреплено приспособление для позиционирования башмака на рельсе, выполненное в виде плиты 7 с закрепленной на ней бобышкой 8 и подпружиненного пружинами сжатия 9 (фиг. 3) бокового упора 10, установленного на штоках 11. На боковой поверхности бобышки закреплена крышка 12, препятствующая выпадению штоков из бобышки. Боковой упор выполнен с фаской 13.

Башмак тормозной работает следующим образом.

Нижней поверхностью полоза 1 башмак устанавливают на головку рельса 14 с поверхностью катания, выполненной заподлицо с уровнем пола 15, имеющего канавку 16 для прохода реборды колеса, таким образом, чтобы группа элементов, состоящая из бобышки 8, штоков 11 и бокового упора 10, попала в канавку 16. При этом бобышка 8 боковой поверхностью упирается в боковую грань головки рельса 14, а упор 10 - в боковую поверхность канавки 16. Фаска 13 на опорной поверхности упора 10 обеспечивает его заход в канавку 16 под действием усилия рук перекатчика, а разжимающее усилие пружин 9 обеспечивает параллельность продольных осей башмака и рельса. При движении вагона наезд колеса происходит сначала на полоз 1, вследствие чего башмак зажимается вертикальной нагрузкой между колесом и рельсом, затем - на колодку 4, по причине чего движущийся вагон теряет скорость и останавливается. Распор элементов башмака внутри канавки 16 создает дополнительное усилие торможения.

Реферат

Полезная модель относится к устройствам для торможения рельсового подвижного состава, в частности, к тормозным башмакам. Башмак тормозной содержит полоз с продольным направляющим бортиком, соединенный с колодкой, имеющей ручку. На полозе со стороны направляющего бортика закреплено приспособление для позиционирования башмака на рельсе.Полезная модель позволяет создать конструкцию башмака для установки на рельсы, поверхность катания которых выполнена заподлицо с уровнем пола, имеющего канавку для прохода реборды колеса. 3 ил.

Формула

1. Башмак тормозной, содержащий полоз с продольным направляющим бортиком, соединенный с колодкой, имеющей ручку, и закрепленное на полозе приспособление для позиционирования башмака на рельсе, отличающийся тем, что приспособление для позиционирования башмака на рельсе закреплено со стороны направляющего бортика.
2. Башмак тормозной по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для позиционирования башмака на рельсе выполнено в виде плиты с бобышкой и подпружиненного бокового упора.
3. Башмак тормозной по п. 2, отличающийся тем, что боковой упор выполнен с фаской.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60T3/00 B61H7/10 B61K7/16

Публикация: 2020-09-08

Дата подачи заявки: 2020-04-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам