Противооткатное устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов - RU2707468C1

Код документа: RU2707468C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к грузоперевозкам на транспорте, в частности к автоперевозкам кабельно-тросовых барабанов с целью их надежного закрепления во избежание аварий по причине бесконтрольного смещения и/или резкого перемещения во время крутых подъемов и спусков, маневров на ухабистых дорогах, в случаях экстренного торможения и иных непредсказуемых автодорожных ситуациях.

Из практики грузоперевозок известны стандартно-традиционные способы закрепления деревянных барабанов (катушек/бобин/бухт) с подсовыванием и/или вбиванием разнообразных клиньев и/или прикручиванием саморезами и/или прибиванием гвоздями брусов и колодок между нисходящими щечками барабанов и днищем кузова. Однако недостатком такого способа является то, что человек, во-первых, постоянно травмирует (царапает и разбивает) свои пальцы и руки даже в перчатках, во-вторых, клинья/брус/колодки могут набухать и рассыхаться, что приводит к ослаблению эффективности крепежа, в-третьих, гвозди, как не вбивай, расшатываются и выползают, в-четвертых, любой крепеж непосредственно к деревянному и/или пробковому и/или комбинированно-модифицированному днищу кузова, также не гарантирует надежности и лишь портит его сколами и щепой, а иногда все заканчивается с образованием сквозных отверстий, особенно в металлических кузовах. (При патентном поиске аналогов не найдено).

Из мира техники известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее полосовую обвязку с натяжным устройством и цельную закладку с различным наклоном противоположных граней, контактирующими со стоечными скобами, закрепленными, в свою очередь, на железнодорожной платформе.

Однако недостатком данного устройства является то, что его трудно применить для автоперевозок, так как автомобильные кузова, особенно крытые, например, тентом в отличие от железнодорожных открытых платформ не оборудованы стоечными скобами для закрепления натяжных устройств полосовой обвязки. (Полезная модель №124227 (МПК В60Р 7/08 (2006.01)).

Из рекламных интернет-источников известны автомобильные противооткатные колодки, каждая из которых выполнена в виде двух одинаковых параллельно расположенных металлических косынок с коническими зацепами на флангах своих оснований и перпендикулярными перемычками в виде болтов и/или резьбовых стяжек с рубашками и/или приваренных кругляка и/или трубок для надежной и жесткой конструкционной устойчивости.

Однако, недостатком таких колодок является то, что их невозможно применить для надежного закрепления кабельно-тросовых барабанов особенно в металлических кузовах автомобилей во время транспортных грузоперевозок, так как они будут скользить по днищу кузова, а, если вбивать коническими зацепами и/или прибивать к кузову, значит заведомо наносить вред автотранспортному средству, плюс ко всему, колодки дополнительно не содержат отверстий или пазов, например, для закрепления болтами в заданных резьбовых отверстиях, например, тех же кузовов или некой платформы, а также нет конструктивной возможности для дополнительного комбинированного применения известной ленточно-стропалъной стяжки. (При патентном поиске аналогов не найдено. (Факультативная иллюстрация Фиг. 7, 8)). ПРОТОТИП.

Задачей изобретения является создание надежного и удобного противооткатного устройства для всех стандартных типоразмеров кабельно-тросовых барабанов во время их перевозок на всех типах, в частности, автокузовов.

Технический результат, заключающийся в конструктивном дополнении и функциональном расширении устройства, взятого за прототип, содержащего металлические парные колодки, каждая из которых выполнена в виде двух параллельно расположенных косынок с коническими зацепами на флангах своих оснований и жесткими перпендикулярными перемычками в виде стяжек и/или болтов с рубашками и/или приваренного кругляка и/или трубок, достигается тем, что дополнительно введены силовая металлическая парная платформа, включающая рукоять с границей подвижности для переноски, рельефную накатку с обеих сторон, заданные резьбовые и сквозные отверстия на боковинах, пологие торцы с накаткой, линейные сквозные и глухие пазы, а также, пружинистую пластину со сквозными отверстиями в заданных местах, болты-фиксаторы, рым-гайки, гайки и шайбы, при этом одна из косынок парных колодок выполнена всегда выше второй и всегда располагается с внешней стороны для образования бортика, а конические фланговые зацепы имеют отверстия дополнительно для стационарной фиксации любой из колодок болтами и/или винтами в резьбовых отверстиях в заданном месте, а рукоять для переноски пропущена через сквозные отверстия на выход до упора границ подвижности и зафиксирована гайками на боковинах силовых платформ, которые всегда шире щечек барабана, а глухой линейный паз выполнен со стороны подошвы силовых платформ всегда шире сквозного паза и всегда на глубину, и ширину, превышающую толщину и диаметр шляпок болтов-фиксаторов, пропущенных через сквозные линейные пазы и заданные отверстия в пружинистых пластинах, которые предварительно свободно установлены сверху плашмя на нижних жестких перемычках с последующим наживлением гаек с шайбами для свободного перемещения и стопорения парных колодок в соответствии с диаметром щечек кабельно-тросового барабана.

Кроме того, технический результат достигается тем, что верхние жесткие перпендикулярные перемычки колодок могут иметь рубашку с фактурной накаткой.

Кроме того, технический результат достигается тем, что верхние жесткие перпендикулярные перемычки колодок применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам могут быть обрезиненными и/или покрыты латексом.

Кроме того, технический результат достигается тем, что рукоять для переноски может быть обрезиненной и/или покрыта латексом.

Кроме того, технический результат достигается тем, что колодки могут иметь ребра жесткости.

Кроме того, технический результат достигается тем, что колодки могут иметь стопорные эксцентрики.

Кроме того, технический результат достигается тем, что силовая парная платформа применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам и металлическим днищам кузовов может быть обрезиненной и/или покрыта латексом с лицевой стороны и со стороны подошвы.

Сущность изобретения заключается в том, что оно представляет собой Противооткатное устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов, в частности на автотранспорте, во избежание аварий по причине бесконтрольного смещения и/или резкого перемещения во время крутых подъемов и спусков, маневров на ухабистых дорогах, в случаях экстренного торможения и иных непредсказуемых автодорожных ситуациях, содержащее силовую металлическую парную платформу, включающую рельефную накатку, рукоять с границей подвижности для переноски, заданные резьбовые и сквозные отверстия на боковинах, пологие торцы с накаткой, линейные сквозные и глухие пазы, а также съемные металлические парные колодки, включающие параллельно расположенные пластины в виде косынок с коническими зацепами на флангах своих оснований и жесткими перпендикулярными перемычками в виде стяжек и/или болтов с рубашкой и/или приваренного кругляка и/или трубок, пружинистую пластину со сквозными отверстиями в заданных местах, болты-фиксаторы, рым-гайки, гайки и шайбы, при этом одна из косынок парных колодок выполнена всегда выше второй и всегда располагается с внешней стороны для образования бортика, а конические фланговые зацепы имеют отверстия дополнительно для стационарной фиксации любой из колодок болтами и/или винтами в резьбовых отверстиях в заданном месте, а рукоять для переноски пропущена через сквозные отверстия на выход до упора границ подвижности и зафиксирована гайками на боковинах силовых платформ, которые всегда шире щечек барабана, а глухой линейный паз выполнен со стороны подошвы силовых платформ всегда шире сквозного паза и всегда на глубину, и ширину, превышающую толщину и диаметр шляпок болтов-фиксаторов, пропущенных через сквозные линейные пазы и заданные отверстия в пружинистых пластинах, которые предварительно свободно установлены сверху плашмя на нижних жестких перемычках с последующим наживлением гаек с шайбами для свободного перемещения и стопорения парных колодок в соответствии с диаметром щечек кабельно-тросового барабана.

Функциональное расширение изобретения заключается в том, что устройство имеет конструктивное решение для надежной фиксации груза с дополнительной комбинированной возможностью применения известных ленточно-стропальных стяжек во время автотранспортных грузоперевозок разных типоразмеров барабанов.

Технико-технологическое расширение заключается в том, что верхние жесткие перпендикулярные перемычки колодок могут иметь рубашку с фактурной накаткой, а также в том, что верхние жесткие перпендикулярные перемычки колодок применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам могут быть обрезиненными и/или покрыты латексом, а также в том, что рукоять для переноски может быть обрезиненной и/или покрыта латексом, а также в том, что колодки могут иметь ребра жесткости, а также в том, что колодки могут иметь стопорные эксцентрики, а также в том, что силовая парная платформа применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам и металлическим днищам кузовов может быть обрезиненной и/или покрыта латексом с лицевой стороны и со стороны подошвы.

На фиг. 1 показан общий вид устройства сбоку с установленным барабаном и комбинированным применением известной ленточно-стропальной стяжки;

На фиг. 2 показан общий вид устройства сбоку;

На фиг. 3 показан общий вид сверху силовой платформы без колодок;

На фиг. 4 показан общий вид подошвы силовой платформы с фрагментами (4а) болтов-фиксаторов в линейных пазах и рукояти в сквозных отверстиях (46);

На фиг. 5 показан общий вид сбоку съемной колодки с разными по высоте косынками, болтами-фиксаторами с гайками и рым-гайкой в пружинистой пластине;

На фиг. 6 показан общий вид сзади съемной колодки с разными по высоте косынками и перпендикулярными перемычками жесткости, в том числе и с фактурной накаткой на рубашке, болтами-фиксаторами с гайками и рым-гайкой на пружинистой пластине;

На фиг. 7 факультативно показан 3D вид противооткатных парных автомобильных колодок;

На фиг. 8 факультативно показан общий вид одной из известных ленточно-стропальных стяжек с крюками на концах.

Противооткатное устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов содержит силовую металлическую парную платформу 1 с рукоятью 2 с ограничителями подвижности 3 для переноски, пологие торцы 4, фактурную накатку 5, резьбовые заданные отверстия 6, сквозные заданные отверстия 7 (фрагмент 4б), линейный сквозной паз 8, глухой паз 9 (Фиг. 1, 2, 3, 4), съемные парные колодки 10, внешнею косынку 11, внутреннею косынку 12, отверстия 13 в фланговых зацепах 14, перпендикулярные перемычки 15, пружинистую пластину 16, болты-фиксаторы 17, гайки 18 (Фиг. 1, 2, 5, 6).

Для функционально-прикладного расширения имеются рым-гайки 19 (Фиг. 1, 2, 5, 6,) с целью дополнительной комбинированной возможности применения известных ленточно-стропалъных стяжек (Фиг. 1, 8) для большей надежности при длительных транспортных перевозках.

Для технико-технологического расширения верхние жесткие перпендикулярные перемычки 15 колодок 10 могут иметь рубашку с фактурной накаткой 5 (фиг. 6), а верхние жесткие перпендикулярные перемычки 15 колодок 10 применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам (не показано) могут быть обрезиненными и/или покрыты латексом (не показано), а также рукоять 2 для переноски может быть обрезиненной и/или покрыта латексом (не показано), а колодки 10 могут иметь ребра жесткости (не показано), а также колодки 10 могут иметь стопорные эксцентрики (не показано), а силовая парная платформа 1 применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам и металлическим днищам кузовов (не показано) может быть обрезиненной и/или покрыта латексом (не показано) с лицевой стороны и со стороны подошвы (не показано).

Противооткатным устройством для закрепления кабельно-тросовых барабанов пользуются следующим образом: Перед погрузкой кабельно-тросового барабана, например, автоводитель устанавливает силовые парные платформы напротив друг друга на обусловленном размерами барабана расстоянии в заданном квадрате кузова, после чего погрузчик опускает барабан на платформы. Барабан устанавливается щечками на середину с фактурной накаткой каждой платформы, после чего водитель поочередно плотно подгоняет противооткатные колодки под основание окружности щечек с последующим закручиванием рым-гаек, например, известным воротком и/или монтировкой и/или фомкой и/или рожковым ключом на всех четырех колодках. Убедившись, что барабан надежно закреплен, можно ехать.

В случаях, когда кузов автомобиля затентован и/или не имеет раздвижной крыши и/или нет иной возможности открыть борта и применить погрузчик и/или кран-балку, установка кабельно-тросовых барабанов может осуществляться силами бригады грузчиков и/или других заинтересованных лиц вручную, посредством закатывания на предварительно (в соответствии с типоразмером барабана) установленную в кузове парную силовую платформу, после чего водитель поочередно, как и в первом случае плотно подгоняет противооткатные колодки под основание окружности щечек с последующим закручиванием рым-гаек.

Во время грузоперевозок на длительные расстояния или по ухабистым, горным и/или грунтовым дорогам и/или дорогам с крутыми подъемами и перевалами предусмотрена возможность дополнительного закрепления кабельно-тросовых барабанов с применением известных ленточно-стропальных стяжек (Фиг. 1, 8) поясным и/или кольцевым и/или опоясывающим груз способом, предварительно зацепившись крюками за рым-гайки болтов-фиксаторов на колодках.

Противооткатное устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов работает следующим образом:

После погрузки любым механическим и/или ручным способом кабельно-тросового барабана на парную силовую платформу 1 фактурно-рифленая накатка 5, а в случае с металлическими кузовом и барабаном - обрезиненная силовая платформа, обеспечивают одинаково надежное сцепление, как с днищем кузова, так и с торцами щечек барабана, не давая им смещаться из стороны в сторону, а барабану прокручиваться вокруг своей оси. Плюс ко всему, съемные парные колодки 10, максимально подгоняются под основание торцов щечек барабана и стопорятся болтами-фиксаторами 17 посредством закручивания рым-гаек 19. В этот момент болты-фиксаторы 17, с одной стороны, держаться своими шляпками в глухих пазах (Фиг. 4 (фрагмент 4а)), а с другой стороны- гайками 18 (Фиг. 5, 6) в пружинистой пластине 16. Под давлением рым-гайки 19 пружинистая пластина 16 прогибается коромыслом на нижней перпендикулярной перемычке 15, тем самым жестко блокируя любую подвижку колодок 10 в линейных пазах 8 платформы 1. Как в случае с деревянным, так и, в случае, с металлическим барабанами фактурная накатка на рубашке и/или обрезиненная рубашка на верхней перпендикулярной перемычке 15 колодок 10 (Фиг. 5, 6) надежно удерживают барабаны от прокрутки вокруг своей оси за счет усиленного сцепления и/или силы трения между материалами. Аналогичный усиленный эффект сцепления, а в зимнее время - более комфортный при хвате руками без перчаток за рукоять 2 будет обеспечивать обрезиненная и/или покрытая латексом ее поверхность, а парные колодки 10 с ребрами жесткости (не показано) снижают общий вес за счет изготовления косынок 11 и 12 (Фиг. 5, 6) из более тонкого металла, а применение стопорных эксцентриков сведет процесс стопорение колодок 10 на платформе 1 буквально до одного движения.

В свою очередь, рым-гайки 19 обеспечивают дополнительную комбинированную возможность более надежного закрепления кабельно-тросовых барабанов всех типоразмеров на всех типах автокузовов при длительной транспортировке груза, как по шоссейным, так по грунтовым и горным дорогам за счет фиксации в своих проушинах крюков и/или узлов известных ленточно-стропальных стяжек (Фиг. 1, 2, 5, 6).

Все вышеперечисленные признаки способствуют надежному, долговечному и удобному применению устройства по закреплению грузов, в частности, всех стандартных типоразмеров кабельно-тросовых барабанов в кузовах автомобилей с разными днищами во время грузоперевозок, как по шоссейным, так и по грунтовым, проселочным и горным дорогам.

Преимущество заявленного изобретения по сравнению с прототипом заключается в универсально-прикладной эксплуатации с надежной, долговечной и удобной механикой по закреплению грузов, в частности, кабельно-тросовых барабанов практически всех стандартных типоразмеров на всех типах автокузовов с дополнительной возможностью комбинированного применения известной ленточно-стропалъной стяжки во время транспортных грузоперевозок.

Реферат

Противооткатное устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов, в частности на автотранспорте. Устройство содержит силовую металлическую парную платформу с линейными сквозным и глухим пазами, ручками для переноски и рельефной накаткой, а также съемные металлические парные противооткатные колодки с перпендикулярными перемычками, пружинистой пластиной и болтами-фиксаторами с рым-гайкой для стопорения всех стандартных типоразмеров кабельно-тросовых барабанов и дополнительной возможности комбинированного применения известных ленточно-стропальных стяжек для более надежного закрепления груза во время длительных автотранспортных перевозок. Технический результат - создание надежного и удобного противооткатного устройства для всех стандартных типоразмеров кабельно-тросовых барабанов во время их перевозки во избежание аварий по причине бесконтрольного смещения барабанов/бух/бобин/катушек и/или резкого их перемещения во время крутых подъемов и спусков, маневров на ухабистых дорогах, в случаях экстренного торможения и при иных непредсказуемых автодорожных ситуациях. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула

1. Противооткатное устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов, содержащее металлические парные колодки, каждая из которых выполнена в виде двух параллельно расположенных косынок с коническими зацепами на флангах своих оснований и жесткими перпендикулярными перемычками в виде стяжек с рубашкой, отличающееся тем, что имеет введенные силовую металлическую парную платформу, каждая из которых включает одинаковые рукоять с границей подвижности для переноски, рельефную накатку с обеих сторон, заданные резьбовые и сквозные отверстия на боковинах, пологие торцы с накаткой, линейные сквозные и глухие пазы, а также, пружинистую пластину со сквозными отверстиями в заданных местах, болты-фиксаторы, рым-гайки, гайки и шайбы, при этом одна из косынок парных колодок выполнена всегда выше второй и всегда располагается с внешней стороны для образования бортика, а конические фланговые зацепы имеют отверстия дополнительно для стационарной фиксации любой из колодок болтами и/или винтами в резьбовых отверстиях в заданном месте, а рукоять для переноски пропущена через сквозные отверстия на выход до упора границ подвижности и зажата гайками на боковинах силовых платформ, которые всегда шире щечек барабана, а глухой линейный паз выполнен со стороны подошвы силовых платформ и всегда шире сквозного паза, и всегда на глубину, превышающую толщину шляпок болтов-фиксаторов, пропущенных через сквозные линейные пазы и заданные отверстия в пружинистых пластинах, которые предварительно установлены сверху плашмя на нижних жестких перемычках с последующим наживлением гаек, рым-гаек с шайбами для перемещения и стопорения парных колодок в соответствии с диаметром щечек кабельно-тросового барабана.
2. Противооткатное устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние жесткие перпендикулярные перемычки колодок могут иметь рубашку с фактурной накаткой.
3. Противооткатное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что верхние жесткие перпендикулярные перемычки колодок применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам могут быть обрезиненными и/или покрыты латексом.
4. Противооткатное устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоять для переноски может быть обрезиненной и/или покрыта латексом.
5. Противооткатное устройство по п. 1, отличающееся тем, что колодки могут иметь ребра жесткости.
6. Противооткатное устройство по пп. 1, или 2, или 3, или 5, отличающееся тем, что колодки могут иметь стопорные эксцентрики.
7. Противооткатное устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовая парная платформа применительно к металлическим кабельно-тросовым барабанам и металлическим днищам кузовов может быть обрезиненной и/или покрыта латексом с лицевой стороны и со стороны подошвы.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Упор противооткатный двухсторонний

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60R25/09 B60T3/00 B65H75/02 B65H75/14 B66D5/08

Публикация: 2019-11-26

Дата подачи заявки: 2019-01-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам