Код документа: RU175514U1
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к средствам торможения транспортных средств и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Упор противооткатный используют при проведении погрузо-разгрузочных работ с применением подъемно-транспортной техники, создающей значительные продольные усилия при перемещении (сдвиге) грузов в кузове автомобиля, в частности, вильчатого или фронтального погрузчика.
Полезная модель иллюстрируется на чертежах:
Фиг. 1 - упор противооткатный двухсторонний, общий вид проекция сзади;
Фиг. 2 - упор противооткатный двухсторонний, общий вид проекция спереди;
Фиг. 3 - упор противооткатный двухсторонний, вид спереди;
Фиг. 4 - упор противооткатный двухсторонний, вид сбоку;
Фиг. 5 - упор противооткатный двухсторонний, вид сверху;
Фиг. 6 - упор противооткатный двухсторонний, вид сзади.
Упор противооткатный двухсторонний (фиг. 1) содержит два противоположно направленных упорных башмака (1, 2), установленных на запирающейся раздвижной направляющей штанге (3). Каждый из упорных башмаков (фиг. 2) содержит удлиненное основание (4), рабочую поверхность (5), расположенную под углом не менее 40 град. к удлиненному основанию (4), упорную кромку (6), свободную грань (7) и оснащен вертикальным ограничителем поперечных перемещений (8) и рукоятью (9) для переноса и установки упора. Упорная кромка может быть выполнена как продолжение свободной грани. Запирание раздвижной направляющей штанги (3) осуществляется шкворнем (10). Необходимый диапазон перемещения элементов раздвижной направляющей штанги и неразъемность конструкции обеспечивается ограничительным болтом (11).
Известны и используются при проведении погрузо-разгрузочных работ с применением подъемно-транспортной техники клин для колеса транспортного средства, содержащий шероховатое основание, рабочую поверхность с язычком и свободную грань, снабженную светоотражателем. На свободной грани выполнены углубление для размещения светоотражателя и защитный козырек, который, имея поднутрение, используется в качестве ручки для переноски клина, (см. заявку на полезную модель RU 92014392, МПК (1995) В60Т 3/00, 1995 г.); также упор противооткатный, содержащий основание, в котором выполнены окна с отогнутыми кромками, вогнутую рабочую поверхность с язычком, плавно переходящую под углом в свободную грань, которая служит ручкой, боковые грани с подштамповкой и внутренние ребра жесткости (см. патент RU 68439, МПК (2006) В60Т 3/00, 2007 г.). Наиболее близким по совокупности существенных признаков является упор противооткатный, содержащий основание, выполненное как минимум с одним окном с отогнутыми кромками, рабочую поверхность с язычком, переходящую в свободную грань, ручку, боковые грани с подштамповками, внутренние ребра жесткости (см. патент RU 87397, МПК (2006.01) В60Т 3/00, 2009 г.).
Недостатком указанного упора является то, что при приложении значительного продольного усилия к заблокированному таким упором автомобилю колесо последнего перекатывается через упор, в следствие чего торможение автомобиля упором прекращается и автомобиль может продолжить произвольное перемещение, в том числе и после прекращения продольного силового воздействия. Указанный упор оказывает тормозящее действие в одном направлении продольной оси автомобиля и, в случае переменных разнонаправленных внешних силовых воздействий, для блокировки автомобиля необходимо использование одновременно двух таких упоров.
Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в сохранении тормозного действия в случае воздействия на автомобиль значительных усилий в обоих направлениях по продольной оси автомобиля.
Указанный технический результат достигается за счет применения в конструкции двух противоположно направленных упорных башмаков (1, 2), установленных на запирающейся раздвижной направляющей штанге (3), оснащенных рабочей поверхностью, расположенной под углом не менее 40 град. к удлиненному основанию (4), упорной кромкой (6).
При приложении продольного усилия к заблокированному автомобилю последний перемещается в направлении упорного башмака, колесо автомобиля накатывается на удлиненное основание (4) башмака до соприкосновения с упорной кромкой (6). Далее, поскольку усилие, необходимое для перекатывания колеса через упорный башмак превышает усилие, необходимое для сдвига упора, происходит сдвиг упора. При этом колесо автомобиля остается в пределах ограничений, созданных упором, и тормозное действие упора сохраняется.
Данная полезная модель позволяет реализовать невозможность перекатывания колеса автомобиля через упорный башмак при продольных нагрузках, превышающих значения сопротивления перекатыванию, создаваемые известными противооткатными упорами.
Упор противооткатный двухсторонний может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.
Упор противооткатный двухсторонний относится к автомобильной промышленности, в частности к средствам торможения транспортных средств и может быть использован для предотвращения нежелательного движения автомобиля при проведении погрузо-разгрузочных работ с применением подъемно-транспортной техники. Упор противооткатный двухсторонний содержит два противоположно направленных упорных башмака. Конструкция указанных упорных башмаков препятствует перекатыванию колеса автомобиля. Упор противооткатный двухсторонний содержит ограничители перемещений, препятствующие самопроизвольному снятию, и может быть установлен на колеса различного диаметра. 6 ил.