Код документа: RU2591107C2
Область техники
Настоящее изобретение относится к стеклоочистителю ветрового стекла и, в частности, к конструкции стеклоочистителя ветрового стекла для автомобиля.
Уровень техники
[001] Традиционная конструкция стеклоочистителя ветрового стекла для автомобиля в соответствии с известным уровнем техники показана на ФИГ.8 и содержит опорный рычаг 40, имеющий соединительную часть 41, и стеклоочистительный блок 30, соединенный с соединительной частью 41 опорного рычага 40. Основание соединительной части 41 опорного рычага 40 снабжено выемкой 411 под защелку. Стеклоочистительный блок 30 включает в себя удлиненный элемент 31, имеющий центральную часть, оборудованную полым посадочным местом 311, гибкий стеклоочиститель (не показан), соединенный с удлиненным элементом 31, и соединительный элемент 312, закрепленный в посадочном месте 311 и соединенный с соединительной частью 41 опорного рычага 40. Соединительный элемент 312 вставлен в выемку с защелкой 411 соединительной части 41. При работе соединительный элемент 312 соединен с соединительной частью 41 опорного рычага 40 так, что стеклоочистительный блок 30 соединен с опорным рычагом 40. Таким образом, когда опорный рычаг 40 приводится в движение приводным электромотором и поворачивается на ветровом стекле автомобиля, стеклоочистительный блок 30 приводится в движение опорным рычагом 40 для перемещения по ветровому стеклу, чтобы протирать и очищать его.
[002] Однако, когда стеклоочиститель перемещается по ветровому стеклу, чтобы очистить жир, грязь, пыль или загрязнения, осевшие на ветровом стекле, возникает торможение из-за трения между стеклоочистителем и ветровым стеклом, так что стеклоочиститель вибрирует и шумит во время перемещения стеклоочистительного блока 30.
Кроме того, когда автомобиль двигается с высокой скоростью, поток воздуха воздействует на блок 30 и проникает под удлиненный элемент 31, что приводит к вибрации во время перемещения блока 30 и увеличивает сопротивление трения блока 30 из-за чрезмерных усилий, так что блок 30 шумит и быстро истирается, что приводит к снижению срока службы блока 30 и вызывает дискомфорт у водителя в автомобиле. Таким образом, с помощью настоящего изобретения, устранены или по меньшей мере смягчены недостатки, указанные выше.
Раскрытие изобретения
[003] В соответствии с настоящим изобретением предлагается конструкция стеклоочистителя ветрового стекла, содержащая опорный рычаг, имеющий соединительную часть, и стеклоочистительный блок, соединенный с соединительной частью опорной части. Стеклоочистительный блок включает в себя удлиненный элемент, имеющий центральную часть, снабженную посадочным местом, гибкий стеклоочиститель, соединенный с удлиненным элементом; подвижный держатель, установленный с возможностью перемещения в посадочном месте удлиненного элемента; по меньшей мере один опорный штифт, закрепленный на посадочном месте удлиненного элемента, и проходящий через подвижный держатель; и по меньшей мере один упругий элемент, установленный в посадочном месте удлиненного элемента и поджатый между посадочным местом удлиненного элемента и подвижным держателем. Посадочное место стеклоочистительного блока имеет внутреннее пространство, содержащее приемную камеру. Подвижный держатель стеклоочистительного блока расположен в приемной камере посадочного места и соединен с соединительной частью опорного рычага. Подвижный держатель стеклоочистительного блока имеет по меньшей мере одну боковую стенку, имеющую по меньшей мере одно сквозное отверстие, выполненное с возможностью перемещения по опорному штифту. Каждый упругий элемент стеклоочистительного блока установлен с возможностью перемещения между посадочным местом и подвижным держателем и расположен в приемной камере посадочного места.
[004] Таким образом, подвижный держатель смещен относительно посадочного места удлиненного элемента и отклонен от него, когда стеклоочистительный блок приводится в движение опорным рычагом для уменьшения сопротивление трения, действующего на стеклоочиститель и удлиненный элемент. Кроме того, по меньшей мере один упругий элемент обеспечивает амортизацию между посадочным местом удлиненного элемента и подвижным держателем, и таким образом подавляет вибрацию, образующуюся при перемещении стеклоочистительного блока. Посадочное место стеклоочистительного блока имеет полый профиль. Посадочное место стеклоочистительного блока имеет две противоположные боковые стенки, соединенные с удлиненным элементом. Подвижный держатель стеклоочистительного блока с возможностью перемещения установлен в опорном штифте и выполнен с возможностью перемещения относительно посадочного места удлиненного элемента. Подвижный держатель стеклоочистительного блока расположен на расстоянии от посадочного места удлиненного элемента и не соединен с ним. По меньшей мере одна боковая стенка подвижного держателя не соединена с боковыми стенками посадочного места.
[005] Стеклоочистительный блок дополнительно включает по меньшей мере одну втулку, установленную на опорном штифте и расположенную в подвижном держателе. Втулка стеклоочистительного блока имеет два противоположных конца, упирающихся в подвижный держатель. Стеклоочистительный блок дополнительно включает по меньшей мере одну шайбу, установленную на опорном штифте и расположенную между втулкой и подвижным держателем, и соединительный элемент или замковый соединительный элемент, закрепленный в подвижным держателе и соединенный с соединительной частью опорного рычага.
[006] Стеклоочистительный блок дополнительно содержит по меньшей мере одну пластину регулировки напряжения, установленную в посадочном месте удлиненного элемента и помещенную между посадочным местом удлиненного элемента и по меньшей мере одним упругим элементом для регулирования напряжения по меньшей мере одного упругого элемента. Стеклоочистительный блок дополнительно содержит соединительный элемент, закрепленный в подвижном держателе и соединенный с соединительной частью опорного рычага.
Первичная задача настоящего изобретения состоит в создании конструкции стеклоочистителя ветрового стекла, которая сможет понизить сопротивление трения и устранить шум. Основным преимуществом настоящего изобретения является то, что подвижный держатель оказывается смещенным относительно посадочного места удлиненного элемента и немного отклонен от него во время осевого перемещения стеклоочистительного блока для уменьшения сопротивления трения, действующего на стеклоочиститель и удлиненный элемент, так что стеклоочистительный блок перемещается на ветровом стекле плавно и без усилия.
[007] Согласно еще одному преимуществу настоящего изобретения упругие элементы расположены между посадочным местом удлиненного элемента и подвижным держателем для обеспечения амортизации между посадочным местом удлиненного элемента и подвижным держателем, так что вибрация или ударное воздействие, возникающие при перемещении стеклоочистительного блока, значительно уменьшаются. Следующим преимуществом настоящего изобретения является то, что при плавном перемещении стеклоочистительного блока по ветровому стеклу он не изнашивается в процессе длительного использования, тем самым увеличивая срок службы стеклоочистительного блока.
[008] Следующим преимуществом настоящего изобретения является то, что когда стеклоочистительный блок перемещается по ветровому стеклу плавно, он не создает помех двигателю привода, тем самым увеличивая срок его службы. Настоящее изобретение станет более очевидным благодаря описанию, приведенному в сочетании с прилагаемыми чертежами, которые исключительно в целях иллюстрации показывают предпочтительный вариант (варианты) реализации согласно настоящему изобретению.
Краткое описание чертежей
[009] ФИГ.1 представляет вид в перспективе конструкции стеклоочистителя ветрового стекла в соответствии с предпочтительным вариантом реализации настоящего изобретения.
ФИГ.2 представляет покомпонентный вид в перспективе конструкции стеклоочистителя ветрового стекла в соответствии с предпочтительным вариантом реализации настоящего изобретения.
ФИГ.3 представляет вид сверху поперечного сечения конструкции стеклоочистителя ветрового стекла, показанной на ФИГ.2.
ФИГ.4 представляет вид конструкции стеклоочистителя ветрового стекла, показанной на ФИГ.2, снизу в перспективе.
ФИГ.5 показывает перспективный вид конструкции стеклоочистителя ветрового стекла, показанной на ФИГ. 2, в рабочем состоянии.
ФИГ. 6 показывает вид сверху поперечного сечения конструкции стеклоочистителя ветрового стекла, показанной на ФИГ.5, в рабочем состоянии.
ФИГ.7 представляет собой частичный покомпонентный вид в перспективе конструкции стеклоочистителя ветрового стекла в соответствии с другим предпочтительным вариантом реализации настоящего изобретения.
ФИГ.8 представляет собой покомпонентный вид в перспективе типового захвата в соответствии с предшествующим уровнем техники.
Подробное описание предпочтительных вариантов реализации изобретения
[010] На ФИГ.2-6 показана конструкция стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля в соответствии с предпочтительным вариантом реализации настоящего изобретения, содержащая опорный рычаг 20, имеющий соединительную часть 21, и стеклоочистительный блок 10, соединенный с соединительной частью 21 опорного рычага 20. Стеклоочистительный блок 10 включает в себя удлиненный элемент 11, имеющий центральную часть, выполненную с посадочным местом 111, гибкую щетку 12, соединенную с удлиненным элементом 11, подвижный держатель 112, установленный с возможностью перемещения в посадочном месте 111 удлиненного элемента 11, и по меньшей мере один опорный штифт 113, закрепленный на посадочном месте 111 удлиненного элемента и проходящий через подвижный держатель 112, а также по меньшей мере одну пару упругих элементов 115, каждый из которых установлен в посадочном месте 111 удлиненного элемента 11 и каждый из которых оказывается поджат между подвижным держателем 112 и посадочным местом 111 удлиненного элемента 11.
[011] Посадочное место 111 стеклоочистительного блока 10 имеет полый профиль и внутреннее пространство, содержащее приемную камеру 114. Посадочное место 111 стеклоочистительного блока 10 имеет две противоположные боковые стенки, каждая из которых присоединена к удлиненному элементу 11. Подвижный держатель 112 стеклоочистительного блока 10 расположен в приемной камере 114 посадочного места 111 и соединен с соединительной частью 21 опорного рычага 20. Подвижный держатель 112 стеклоочистительного блока 10 выполнен с возможностью перемещения по опорному штифту 113 и выполнен с возможностью перемещения относительно посадочного места 111 удлиненного элемента 11. Подвижный держатель 112 стеклоочистительного блока 10 имеет по существу U-образный профиль и две противоположные боковые стенки, каждая из которых имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие 1121, выполненное с возможностью перемещения по опорному штифту 113. Сквозное отверстие 1121 подвижного держателя 112 имеет продолговатую форму. Подвижный держатель 112 стеклоочистительного блока 10 поджат между упругими элементами 115. Подвижный держатель 112 стеклоочистительного блока 10 расположен на расстоянии от посадочного места 111 стеклоочистительного блока 10 и не соединен с ним. Боковые стенки подвижного держателя 112 не соединены с боковыми стенками посадочного места 111. Каждый из упругих элементов 115 стеклоочистительного блока 10 установлен на опорном штифте 113 и размещен в приемной камере 114 посадочного места 111. Опорный штифт 113 стеклоочистительного блока 10 размещен в приемной камере 114 посадочного места 111.
[012] Стеклоочистительный блок 10 дополнительно включает по меньшей мере одну втулку 116, установленную на опорном штифте 113 и расположенную в подвижном держателе 112, по меньшей мере одну шайбу 117, установленную на опорном штифте 113 и расположенную между втулкой 116 и подвижным держателем 112, а также соединительный элемент 1122, закрепленный в подвижном держателе 112 и соединенный с соединительной частью 21 опорного рычага 20. Втулка 116 стеклоочистительного блока 10 имеет два противоположных конца, упирающихся в боковые стенки подвижного держателя 112, чтобы увеличить общую прочность подвижного держателя 112.
[013] В предпочтительном варианте реализации настоящего изобретения стеклоочистительный блок 10 содержит два опорных штифта 113, две пары упругих элементов 115, две втулки 116, а каждая из боковых стенок посадочного места 111 снабжена двумя сквозными отверстиями 1121. Соединительный элемент 1122 расположен между опорными штифтами 113. В рабочем режиме, показанном на ФИГ.5 и 6 со ссылками на ФИГ.1-4, соединительный элемент 1122 стеклоочистительного блока 10 соединен с соединительной частью 21 опорного рычага 20 так, что стеклоочистительный блок 10 соединен с опорным рычагом 20. Таким образом, когда опорный рычаг 20 приводится в движение приводным электромотором и поворачивается на ветровом стекле автомобиля, стеклоочистительный блок 10 приводится в движение опорным рычагом 20 для перемещения по ветровому стеклу с тем, чтобы протирать и очищать ветровое стекло посредством стеклоочистителя 12. В то время когда подвижный держатель 112 смещен относительно посадочного места 111 удлиненного элемента 11 и отклонен от него, при приведении в движение стеклоочистительного блока 10 опорным рычагом 20, для уменьшения с сопротивления трения, действующего на стеклоочиститель 12 и удлиненный элемент 11, так что стеклоочистительный блок 10 без усилия и плавно перемещается по ветровому стеклу. Кроме того, упругие элементы 15 оказываются поджаты между посадочным местом 111 удлиненного элемента 11 и подвижным держателем 112 для обеспечения амортизации между посадочным местом 111 удлиненного элемента 11 и подвижным держателем 112 так, что вибрация иди ударное воздействие, образующееся при перемещении стеклоочистительного блока 10, устраняется.
[014] На ФИГ.7 показан стеклоочистительный блок 10, дополнительно содержащий по меньшей мере одну пластину 118 регулировки напряжения, установленную в посадочном месте 111 удлиненного элемента 11 и поджатую между посадочным местом 111 удлиненного элемента 11 и упругими элементами 115 так, чтобы отрегулировать напряжение упругих элементов 115. Таким образом, когда упругость упругих элементов 115 ослабляется, пластина 118 регулировки напряжения может быть размещена в приемной камере 114 посадочного места 111 и оказывается поджата между посадочным местом 111 удлиненного элемента 11 и упругими элементами 115 с тем, чтобы дополнительно сжимать упругие элементы 115 и регулировать их напряжение.
[015] Соответственно, подвижный держатель 112 оказывается смещен относительно посадочного места 111 удлиненного элемента 11 и немного отклонен от него во время поворота стеклоочистительного блока 10, что уменьшает сопротивление трения, действующее на стеклоочиститель 12 и удлиненный элемент 11, вследствие чего стеклоочистительный блок 10 перемещается по ветровому стеклу плавно и без усилия. Кроме того, упругие элементы 115 оказываются поджаты между посадочным местом 111 удлиненного элемента 11 и подвижным держателем 112 для обеспечения амортизации между посадочным местом 111 удлиненного элемента 11 и подвижным держателем 112 для эффективного снижения вибрации или ударного воздействия, образующегося при перемещении стеклоочистительного блока 10. Кроме того, так как стеклоочистительный блок 10 перемещается по ветровому стеклу плавно, то стеклоочиститель 12 не будет изнашиваться при длительном использовании и, таким образом, увеличивается срок его службы. Кроме того, так как стеклоочистительный блок перемещается по ветровому стеклу плавно, то стеклоочистительный блок 10 не будет мешать работе приводного электромотора и, таким образом, увеличивает срок его службы.
Хотя конкретные варианты реализации настоящего изобретения были для иллюстрации подробно описаны, могут быть сделаны различные модификации и усовершенствования без отступления от сущности и объема изобретения. Соответственно, изобретение не должно быть ограничено ничем, кроме как прилагаемой формулой изобретения.
Изобретение относится к конструкции стеклоочистителя ветрового стекла для автомобиля. Конструкция включает в себя стеклоочистительный блок, соединенный с опорным рычагом. Стеклоочистительный блок включает в себя удлиненный элемент, имеющий посадочное место, стеклоочиститель, соединенный с удлиненным элементом, подвижный держатель, установленный с возможностью перемещения в посадочном месте, по меньшей мере один опорный штифт, закрепленный на посадочном месте и проходящий через подвижный держатель, и по меньшей мере одну пару упругих элементов, каждый из которых установлен между посадочным местом и подвижным держателем. Подвижный держатель размещен между упругими элементами. Стеклоочистительный блок дополнительно содержит по меньшей мере одну втулку, установленную на опорном штифте и расположенную в подвижном держателе. Втулка стеклоочистительного блока имеет два противоположных конца, упирающиеся в подвижный держатель. Обеспечивается снижение сопротивления трения, поскольку подвижный держатель смещен относительно посадочного места и отклонен от него, а также устранение вибрации, возникающей во время перемещения стеклоочистительного блока. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Щетка стеклоочистителя