Код документа: SU1426446A3
Изобретение относится k транспортному машиностроению и касается конструкции щетки стеклоочистителя транспортного средства, : Цель изобретения - упрощение мон- :тажа и улучшение условий работы. j На фиг. 1 показана щетка стекло- I очистителя, общий вцц; на фиг. 2 - I концы основной скобы, шарнирного i узла и участка вспомогательной cko- бы, предназначенного для приема узла аксонометрия; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. I i на фиг. 4 - шарнирный узел при приподнятых створках, вид Iспереди на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4 на фиг. 6 - разрез В-В на 1ФИГ.5.
. Щетка стеклоочистителя 1, в част- |ности, для автомобильного транспорт- 1НОГО средства содержит основную скобу 2, предназначенную для установки известным способом на конце рычага (не 11оказан) стеклоочисти- |теля, шарнирно соединенного по оси 3 На каждом конце 4 основной скобы 2 ;крепится вспомогательная скоба 5, : несущая гибкую очищающую пластину 6 предназначенную для очистки стекла. Гибкая пластина 6 {фиг.1) крепится непосредственно к вспомогательной Iскобе 5. Однако могут быть преду- I смотрены другие промежуточные соеди- нительные средства, например в виде других скоб между вспомогательной скобой 5 и пластиной 6. В данном случае вспомогательная скоба 5 мо- |жет служить основной скобой относи- тельро других скоб, смонтированных на концах вспомогательной скобы. Между каждым концом 4 основной скобы 2 и вспомогательной скобой 5 предусмотрены шарнирные средства Г (фиг. 3). Основная скоба 2 по меньшей мере на уроззне своих концов 4 и вспомогательные скобы по меньшей мере на уровне своих участков 7, соединенных с указанным концом 4,имеют и-образное поперечное сечение,имеюще сердечник, образованньй двумя перекладинами 8 и 9 и боковыми полками соответственно 10, П и 12, 13 для основной и вспомогательной скоб.
Каждое шарнирное средство Г включает шарнирный узел 14 из неметаллического материала, предпочтительно из пластмассы или аналогичного шумопоглощающего материала, содержащий стержень 15, предназначенный
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
для прохождения в отверстие 16 (фиг. 2), предусмотренное в перекладине 9 вспомогательной скобы 5. Отверстие 16 имеет, например, прямоугольную форму, а поперечное сечение стержня 15 имеет соп)яженную форму; контур попереченого сечения стержня 15 показан на фиг. 6, Внутри сте{5жня 15 имеется вьфез 17, направленный в сторону, противоположную расширенной головке 18 этого стержня. Головка 18 упирается во внешнюю сторону перекладины 9 и предназначена для упора с другой стороны во внут- - реннюю сторону перекладины 8 основной скобы (фиг. 3).
Стержень 15 выступает по обе стороны поперечного сечения вспомогательной скобы 5, общая высота Н стержня 15 превьш1ает высоту В полок 1 2 и 13 вспомогательной скобы 5 (фиг.3). В поперечном направлении головка 18 выступает по обе стороны стержня 15 и образует закраины 19, которые упираются в перекладину 9, а именно в Згчастки 20, расположенные против толщины полок 12 и 13. Ширина 1 (фиг. 2) отверстия 16 обычно равна внутреннему расстоянию i между полками 12 и 13. Участки 20 могут слегка выступать наружу, в частности в виде дуги, для возможности небольшого отклонения узла 14 относительно скобы 5.
Таким образом, шарнирные средства Г, образованные узлом 1 4, позволяют иметь достаточное угловое отклонение вспомогательной скобы 5 относительно основной скобы 2.
Шарнирный узел 14 имеет с каждой стороны стержня 15 створку 21, откидывающуюся вдоль продольного края 22 головки 18. Под продольным краем подразумевают край головки 18, параллельный среднему продольному направлению вспомогательной скобы 5. Сочленение створки 21 и головки 18 преимущественно обеспечивается шарниром 23, непосредственно полученным в ходе формовки узла 14 и вьтолнен-i ным из очень тонкого материала, обладающего достаточными эластичностью и гибкостью для обеспечения отклонений створки 21.
Каждая створка 21 может отклоняться в сторону стержня 15 для зацепления с соответствующей полкой 12 или 13 вспомогательной скобы (фиг.З)
Сама створка 21 фиксируется между полками 10 и 11 основной скобы (фиг. З) и полкой соответствующей вспомогательной скобы при полной установке щетки стеклоочистителя. Каждая створка 21 имеет по своему удаленному от шарнира 23 краю отгиб 24 под прямым углом, способный взаимодействовать с вырезом 25 (фиг.4-6), предусмотренным на удаленной от головки 18 стороне стержня.
Вьфез 25 имеет поперечное сечение 26 (фиг. 4) плоскостью, параллельной средней продольной пдоско- сти Р (фиг. б) узла, способное обеспечить удержание и становку отгиба 24.в стержне 15. Поперечное сечение .отгиба 24 имеет форму, сопряженную с формой выреза при отходе створки 21. Указанное поперечное сечение 26 выреза 25 преимущественно имеет U-об- разную форму, вогнутая часть которой обращена в сторону, противоположную головке 18. Внутренняя поверхность отгибов 24 (фиг.6) также имеет U-об- разную форму, вьшуклая часть которой обращена к шарниру 23.
Каждая створка 21 имеет на своей внешней стороне на конце, удаленном от шарнира 23, гнездо 27, в частност в форме прямоугольного параллелепипеда , обращенное своими двумя противоположными сторонами соответственно к отгибу 24 и к шарниру 23. Это гнездо 27 предназначено для приема при створке 21, обращенной к стержню язычка 28 основной ско,бы, предназначенного для деформации и для загибания во внутреннюю сторону в гнезде 27, с целью обеспечения удерживания узла 14 относительно основной скобы 2.
Внутренний край 29 каждой створки 21 и внутренний край 30 головки 18, расположенные по обе стороны тпарни- ра 23, разделяются при раскрытой створке канавкой а, глубина которой соответствует разнице по толщине створки 21 и щарнира 23 Цфиг. 5.)« Этот шарнир 23 размещен на внешней поверхности створки 21 и головки 18, Когда створка 21 отогнута в сторону стержня 15 (фиг.3),край 30 размещается в канавке а, а край 29 частич- но проходит ниже головки 18.
Узел 14 имеет в среднем продольном направлении скобы 5 с каждой стороны стержня 15 насадку 31 U-образного поперечного сечения. Боковые , стороны 32 и 33 насадок 31 представляют собой расширенные части го- л овки 18. Боковые стороны 34, 35 и 36, 37 насадок 31 предназначены дл внешнего охвата полок 12. и 13 скобы 5, которые отделены от стержня 15 зазорами 38 (фиг. 2) для их прохода Рассто е между внутренними поверхностями боковых сторон 34 и 35 насадок равно i, то же самое отно) ся к их сторонам 36 и 37. Когда створки 21 отогнуты (фиг. 3),. внешние поверхности боковых сторон 34 и 36 насадок расположены в той же плоскости, что и внешняя сторона створки 21 (то же самое относится к другим сторонам насадок 31 )
Когда створки 21 отогнуты, а отгибы 24 размещены в вырезах 25 (фиг. полки 12 и 13 заключены между стержнем 15 и створками 21. Однако для воможности углового отклонения скобы 5 относительно скобы 2 предусматриваются зазоры (фиг. 3) между крьшь- ями скобы 5 и стенками гнезда, образованного между стержнем 15 и ото- .гнутой створкой 21. Зазор J получают от того, что со стороны, противоположной головке 18, выступает стержен 15 относительно полок 12 и 13 скобы. Внутренняя сторона отгиба 24, котора размещена в вырезе 25, отделена,аа расстояние j от ребер полок 12 и 13 когда головка 18 упирается с другой стороны в указанные полки. Если узел 14 затем зажимается на конце 4 скобы без возможности отклонения, скоба 5 может, несмотря на это, имет достаточное угловое отклонение, благодаря зазору J. Монтажный зазор, предусмотренный для возможности получения нужного углового отклонения, может быть расположен между узлом 14 и концом ,4 основной скобы, в то время как скоба 5 зажата в узле 14. Кроме того, может быть предусмотрен зазор одновременно между узлом 14 и двумя скобами 2 и 5.
Верхняя поверхность головки 18 может образовывать открытый двухгранный угол, выступ которого пересекает ось Х-Х стержня 15, а выпуклый участок обращен к перекладине 8 скобы 5 (фиг, 3),
Следовательно, существуют зазоры g, соответствующие этому скосу, между верхней поверхностью головки 18
И внутренней поверхностью перекла- дины 8, что обеспечивает легкое качание узла 14 относительно скобы 5 .вокруг контактного выступа, Узел 14 имеет на одном конце пери- ферийный бортик 39 по контуру этого конца предназначенный служить упором для контура конца 4 скобы (фиг.1) Средняя линия бортика 39 примыкает к средней линии края конца А. Стороны 34 и 35 насадок 31 ограничены в передней части вьтуклой дугой, продолженной вверх в направлении стороны 32 прямолинейным участком, приближающимся в продольном направлении к головке J 8 одновременно с приближением к стороне 32 насадки.
Сборку скоб щетки стеклоочистителя осуществляют следующим образом.
Узел 14, который сформирован в положении , показанном на фиг. 2 и 5, с раздвинутыми створками 21, устанавливается в отверстии 16 вспомогательной скобы-5. Для этого стержень 15 вводится в указанное отверстие 16, в то время как стороны 34-37 . насадок надеваются на скобу 5 для зажима полок 12 и 13 этой скобы.СТер- жень 15 обеспечивает установку узла 14 относительно скобы 5. ,
Затем створки 21 отгибаются к стержню 15, а отгибы 24 вставляются в вырез 25. Створки 21 устанавливают так, чтобы введение отгибов 24 в вырез 25 осуществлялось с легким упругим зажимом, обеспечивающим удержание створок 21 в отогнутом положении .
ПоД Ьмплект, состоящий из скобы 5 и m f iiHyHoro узла 14, может храниться li п бдв ергаться операциям без опас- нбс ги от Дёления узла 14 от скобы 5. Последняй, снабженная узлом 14, затем вводится в углубление конца 4 скобы 2. Конец 4 принимает свою окончательную форму и имеет U-образное поперечное сечение (фиг. 2) даже до сборки со скобой 2. В ходе сборки деформируются только язычки 28, которые находятся перед сборкой со ск обой 5 в плоскости полок 10 и 11 конца 4. Деформация язычков 28 осуществляется , когда после правильного введения узла 14 и упора конца 4 в бортик 39 гнезда 27 оказьгааются против язьиков 28. Тогда последние деформируются под прямым углом во
внутреннем направлении для проникновения в гнезда 27.
- В этом случае сборка скоб заканчивается . Узел 14, обеспечивая правильную установку вспомогательной скобы 5 относительно основной скобы 2, препятствует любому соприкосновению металлических участков вспомогательных скоб, которое может вызывать шум и коррозию.
0
5
0
5
0
5
0
Формула изобрёте 1. Щетка стеклоочистителя
н и я
преимущественно для транспортного сред-, ства, содержащая основную скобу, на концах которой установлены вспомогательные скобы, несущие гибкую очищающую пластину, причем основная скоба по меньшей мере на своих концах и вспомогательные скобы по меньшей мере на участках, сопряженных с концом основной скобы, имеют U-образное сечение, образованное двумя полками, соединенными между собой перекладиной, и шарнирные узлы, смонтированнь1е между концами основной скобы и каждой вспомогательной скобой, при этом каждый шарнирный узел вьтолнен из неметаллического шумопоглощающего материала и включает в себя стержень, проходящий через отверстие, вьтолненное в перекладине вспомогательной скобы, выступающий по обе стороны ее поперечного сечения и снабженный головкой, перекрывающей указанное отверстие и упирающейся с одной стороны, в наружную поверхность перекладины вспомогательной скобы, а с другой стороны - во внутреннюю поверхность перекладины основной скобы, причем шарнирный узел снабжен с каждой стороны стержня шарнирной створкой, откидывающейся вдоль продольного края головки стержня для зацепления с полкой вспомогательной скобы, с возможностью фиксации створки между полками основной и вспомогательной скоб при смонтированной щетке , отличающая ся тем, что, с целью упрощения монтажа и улучшения условий работы, каждая створка имеет по своему краю, удален- e ному от ее шарнира, отгиб, направленный под прямым углом к поверхности створки для взаимодействия с вырезом, который выполнен на стороне стержня, удаленной от его головки.
при этом между полками . вспомога- тельной скобы и стенками гнезда, образованного между указанной стороной стержня и отогнутой створкой, имеется зазор для углового отклонения вспомогательной скобы относительно основной.
2,Щетка по п.L,о тличающа- я с я тем, что поперечное сечение отгиба створки вьтолнено U-образным, а вырез стержня имеет сопряженную
с ним форму,
3.Щетка попп. 1и2, отличающаяся тем, что в створке на наружной ее стороне, на конце, удаленном от ее шарнира, вьтолнено гнездо для заведения язычка, имеющегося на основной скобе.
4.Щетка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что внутренний край створки и край головки стержня, расположенные по обе стороны шарнира створки, разделены канавкой при снятом Шарнирном узле, при этом указанный шарнир расположен со стороны наружной поверхности створки и головки .
5.Щетка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что шарнирньгй узел снабжен в продольном направлении скобы по меньшей мере с одной ее
стороны цасадкой U-образного поперечного сечения с боковыми сторонами для охвата полок вспомогательной скобы, расположенными при отогнутой створке на ее продолжении.
Изобретение относится к конструкции щетки стеклоочистителя транспортного средства. Цель изобретения - упрощение монтажа и улучшение условий работы. Щетка стеклоочистителя содержит основную скобу и смонтированные н ее концах вспомогательные скобы с гибкой оншцающей стекло пластиной. Основная и вспомогательные скобы имеют и-образное поперечное сечение, образованное боковыми полками 0, 11 и 12, 13 соответственно и перекладинами. Шарнирные узлы 14 смонтированы между концами основной скобы и каждой вспомогательной . Каткдый шарнирный узел содержит стержень 15, выЬтупающий по обе стороны поперечного сечения вспомогательной скобы и снабженный головкой 18. С каждой стороны стержня 15 узел 14 снабжен шарнирной створкой 21, откидывающейся вдоль продольного края его головки 18 для зацепления с полкой 12 или 13 вспомогательной скобы. Каждая створка 21 имеет отгиб 24 под прямьм углом для взаимодействия с вырезом 25 на удаленной от головки 18 стороне стержня . Между полками вспомогательной- скобы и стенками гнезда между стороной стержня 15 и отогнутой створ- к;ой 21 имеется заэор ,} для углового отклонения вспомогательной скобы относительно основной. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. в nitg „ till .ti ,23 § СО с 4: to 05 4 Oi CJ5 CM SS 7 25 г